Краткосрочный план
6.2А Действия над рациональными числами |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Решение текстовых задач |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: · как решать текстовые задачи с рациональными числами; уметь: · составлять математические модели при решении текстовых задачи с рациональными числами; · решать текстовые задачи с рациональными числами; · обосновывает свое решение. |
|
Критерии оценивания |
Критерии оценивания Учащийся: знает: · как решать текстовые задачи с рациональными числами; умеет: · составлять математические модели при решении текстовых задачи с рациональными числами; · решать текстовые задачи с рациональными числами; · обосновывает свое решение. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с геометрией. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание формул, арифметическая краткая запись условия задачи (цель этого этапа - осмысление задачи и выяснение связей между величинами). Знание различных форм записи, в том числе схематический чертёж или таблица всех известных и неизвестных данных задачи. Умение систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по решению задач разных типов. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, «зону ближайшего развития». |
Презентация |
||
Середина урока
4 - 14 мин |
Работа с классом. Решение задач. Учитель в режиме диалога организовывает решение каждой задачи. Если учащиеся затрудняются при решении задачи, то подсказывает метод решения наводящими вопросами. Приложение 1 1) Пассажирский поезд проходит расстояние между станциями А и В за 12 часов, а экспресс – за 6 часов. Оба поезда одновременно выходят со станций А и В навстречу друг другу по параллельным путям. а) Какую часть расстояния от А до В проходит каждый поезд за 1 час? б) Найдите скорость сближения поездов. в) Через сколько часов поезда встретятся? 2) Мастер делает всю работу за 2 часа, его помощник – за 3 часа, а ученик – за 6 часов. а) Какую часть работы выполняет каждый из них за 1 час? б) Какую часть работы они выполняют вместе за 1 час? в) За сколько времени они выполнят эту работу, если будут работать совместно? 3) Двумя трубами, работающими одновременно, бассейн заполняется за 6 часов. Первая труба, работая одна, заполняет его за 9 часов. Сколько времени потребуется для заполнения бассейна, если будет работать только вторая труба? (разобрать два способа решения: с переменной и без нее) Методы решения подобных задач одинаковы, независимо от того, являются ли они задачами на совместную работу или движение, так как в каждом случае идет речь о трех величинах. Назовите эти величины для каждого типа задач. Особенностью рассмотренных задач является то, что расстояние или объем выполняемой работы неизвестны, и либо для их обозначения вводится переменная, которая потом сокращается, либо они принимаются за «единицу», поэтому в записи решения таких задач очень важно правильно определять наименования величин. |
Приложение 1 |
||
|
||||
Середина урока 15 - 23 мин |
Индивидуальная работа. 1) Решить задания из учебного пособия «Математика 6» уровня В, проверить по ответам. |
«Математика 6» |
||
Середина урока 24- 37 мин |
Групповая работа. На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других. Разделите учащихся на группы по уровню усвоения знаний (базовый, средний, продвинутый). Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют вычислительные навыки, умение решать примеры на все действия. Задания у всех групп одинаковое. Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания на более высоком уровне. Приложение 2 1) Теплоход, двигаясь по течению реки, прошел расстояние между пристанями А и В за 10 часов. Обратно он прошел это же расстояние за 14 часов. Сколько времени плывет плот из А в В? За сколько времени теплоход проплыл бы такое же расстояние по озеру? [70ч; 11ч 40 мин] 2) Велосипедист проехал расстояние между городом и деревней со скоростью 15 км/час, а возвращался со скоростью 10 км/час. Найдите среднюю скорость движения велосипедиста. [12км/ч] Почему средняя скорость движения не равна среднему арифметическому скоростей на каждом участке? В каком случае средняя скорость движения равна среднему арифметическому скоростей? 3) В магазине имеется три сорта конфет одинаковой стоимости, но с разной ценой: стоит 400, 480 и 600 тенге за килограмм. По какой цене надо продавать смесь этих конфет? [480 тг] После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. Вопросы учителя: · Все ли задания выполнили? · Какие задачи вызвали затруднения? · Как вы пытались найти решения таких задач? |
Приложение 2 |
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Обратите внимание на достижение целей обучения, которые поставлены вначале урока. урока. • Что вы узнали нового? • Что вам показалось интересным на уроке? • Какой вид работы понравился? • Какие задачи вызвали затруднения? Рефлексия. Мне на уроке было интересно. Я смог все выполнить. +- Урок был интересный. +- Некоторые задания были трудноваты для меня. Урок для меня был неитересный. Задания были трудными для меня.+- |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.
|
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение провести анализ, синтез задачи, производить арифметические действия, применять свойства действий.
|
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.