6.4D-1. Фигуры в пространстве. Краткосрочный план

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.4D-1. Фигуры в пространстве. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.3D  Фигуры в пространстве

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры.

Цели урока

Учащиеся будут:

- комментировать построение развёрток;

- описывать выбор изображения фигуры при повороте;

- обосновывать построение видов сверху, спереди, слева.


Критерии оценивания

Учащиеся:

- комментируют  построение развёрток;

- описывают выбор изображения фигуры при повороте;

- обосновывают построение видов сверху, спереди, слева.

Языковые цели обучения

Учащиеся будут:

Предметная лексика и терминология

– проекция;

– вершина, ребро, грань;

– вид сбоку, вид сверху, вид спереди;

– развёртка;

– поворот объёмной фигуры;

– поворот по часовой стрелке;

– поворот против часовой стрелки.

Серия полезных фраз для диалога/письма

– для того чтобы сложить разверку ... ;

– у данной фигуры ... граней;

– в верхней грани находится ... ;

– данной развертке соответствует ... фигура

– если мысленно повернем фигуру, то увидим ... ;

– если посмотрим на фигуру сверху(сбоку) ...

 

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

 

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

 

Предварительные знания

Знание .

Умение строить квадрат, параллелограмм, куб, параллелепипед, пирамида

 

 

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент.

Проверить домашнее задание. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация

Середина урока

 

4 - 15 мин

Актуализация опорных знаний. Просмотр презентации из http://school-collection.edu.ru/

   или

Какие геометрические фигуры вам известны?

Какие геометрические фигуры вам известны?

Возможные ответы учащихся можно записать на доске, распределив их на две группы следующим образом:

  • прямая
  • ломаная
  • отрезок
  • луч
  • прямоугольник
  • квадрат

·  куб

·  цилиндр

·  шар

·  конус

·  пирамида

·  параллелепипед

По какому принципу данные геометрические фигуры записаны в двух различных группах? (В первой группе записаны фигуры, существующие на плоскости, а во второй группе - фигуры, существующие в пространстве).

http://school-collection.edu.ru

(автор: Ланских Елена)

(автор: Юсифова Айнур, ученица 5р класса лицея «Зянги»

 

 

Середина урока

16 -27 мин

Работа с классом. Организовать учащихся по оформлению чертежей по построению развёрток, описанию изображения фигуры, обоснованию построения видов сверху, спереди, слева. Ввести определение.

Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией, а та часть, в которой рассматриваются фигуры в пространстве, называется стереометрией.

Приложение 1.

Четырехугольная пирамида

 

images (2).jpg

 

 

 

 

Примерные вопросы для обсуждения:

- сколько граней (плоских сторон) у куба? сколько углов? сколько рёбер? Какой формы эти грани?

- сколько граней/углов/ребер у призмы? цилиндра? конуса? Какой формы эти грани?

- у какой трёхмерной фигуры нет ни одного угла?

- загадай фигуру и опиши её соседу, но не называй, а сосед попробует угадать, что это такое.

- найди в комнате предмет, похожий на куб, на цилиндр, на призму.

Приложение 2

Игра "Чей след?" Есть заготовленные основания для геометрических тел, учащийся ищет, какая фигура могла бы на него встать. Удобно, если куб, квадратная призма и квадратная пирамида все имеют одинаковое основание - тогда правильных ответов становится три, а не один.

Игра "Чья тень?" То же самое, что и "Чей след", только ищем вид сбоку. При правильно подобранных размерах, цилиндр и призма с любым основанием будут иметь одинаковую боковую проекцию, так что и тень от них будет одинаковая. Если учащиеся не очень понимают, о какой именно тени идет речь, поставьте геометрическое тело перед картонкой и посветите на неё фонариком - тень на картонке и будет видом сбоку.

Когда с названиями и основными свойствами разобрались, перейти к развёрткам.

Многим учащимся сначала сложно представить себе, как выглядит развёртка каждой фигуры, поэтому проще наглядно убедиться, что из чего можно сложить. Продаются уже готовые наборы - прозрачные фигуры-коробочки и развёртки, из которых можно сложить фигуру и положить в эту прозрачную коробочку:

http://ecx.images-amazon.com/images/I/81QEwgjtOvL._SL1500_.jpg

(Если у вас такого набора нет, то его легко сделать самим из плотной бумаги). Тогда сложенная из бумаги фигура будет заворачивать ваши кубы и призмы, а не вкладываться внутрь.

nets.jpgУчащиеся делают вывод: все развёртки, если сложит из них соответствующие фигуры, то можно убедиться, что если грани были треугольные или квадратные, то и на развертке он видит нужное количество треугольников или квадратов.

Еще одна тема для обсуждения - как ещё может выглядеть развёртка, чтобы из неё получилась такая же фигура. У квадрата "крышка" и "донышко" могут быть в любых местах, но обязательно с разных сторон от полоски из четырёх квадратов, у цилиндра круги тоже можно двигать. После этого можно переходить к работе с изображениями.

Игра - "Вид сверху". Если конус поставить на песок, то получится круглый след, но несколько сложнее представить себе, что если на конус посмотреть сверху, то видно будет круг того же размера и точку посередине, а боковая поверхность видна не будет. У куба и квадратной пирамиды одинаковый след, а вот вид сверху разный - у куба это просто квадрат, а у пирамиды квадрат с диагоналями. Посмотрите на фигуры сверху и попробуйте их нарисовать вместе с учащимися. Попробуйте по нарисованной проекции угадывать, какая это была фигура.

Приложение 1

Приложение 2

 

Середина урока

28 -37 мин

Групповая работа. Для выполнения следующих упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде.

Приложение 3

Задание 1.

3D_shaps_and_nets_01.jpg

Задание 2.

Найди на фотографиях геометрические фигуры и запиши их названия, сделай чертеж.

 

Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу. 

Приложение 3

 

 

Работа в парах.  Учебное пособие «Математика 6». Решить задачи по учебнику на изучаемую тему: "Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Задания по цели обучения 6.3.2.4 на повторение основных знаний, полученных по теме, оформляя их в соответствии с требованиями. Взаимооценивание: ученики оценивают доступность объяснения при взаимообучении. Взаимопроверка по ответам.

Учебное пособие «Математика 6»

Конец урока

 

38 - 40 мин

Рефлексия. Рефлексия.

Картинки по запросу куб

- На уроке чувствовали себя уверенно, не испытывали затруднения.

 

 

Картинки по запросу конус png фигура

- Требовалась помощь в выполнении задания.

Картинки по запросу пирамида png фигура

- Остались вопросы.

 

По итогам полученных ответов примите решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Домашнее задание.  Обязательное домашнее задание по целям обучения 6.3.2.4 «Фигуры в пространстве» предполагает количество заданий, на выполнение которых учащиеся должны затрачивать не более 15-20 минут. Задания для выполнения дома рекомендуем дифференцировать по уровню сложности, включая задания на анализ, синтез и оценку. При этом, желательно, давать учащимся задачи практического содержания: решить из уровня В учебного пособия «Математика 6» №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

 

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

 


 

Посмотрите также