Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический
6.5.2.5
решать задачи на зависимость между величинами;
6.5.2.6
знать способы задания зависимостей между величинами;
6.5.2.7
записывать формулу зависимости по её описанию;
6.5.2.8
составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;
6.5.2.9
строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;
2
Цели обучения:
Учащиеся:
– приводят примеры зависимостей между величинами;
– знают способы задания зависимостей между величинами;
– записывают формулу зависимости по её описанию;
3
Критерии оценивания:
Зависимости
Зависимостью называется связь между двумя величинами, при которой изменение одной из них вызывает изменение другой.
Существует три способа моделирования величин: формула, табличный и графический
Формула более универсальна; имея формулу, можно легко создать таблицу и построить график.
На каком из рисунков правильно построены таблица и график пути пешехода со скоростью 5 км/ч в течение 3 ч?
1. Постройте график изменения температуры по данным таблицы:
2. Постройте график движения пешехода по таблице:
Дан график движения автомобиля (см. рис).
1) На каком расстоянии от места выезда был автомобиль за 1 ч; 2,5 ч; 4 ч после начала движения?
2) За какое время автомобиль проехал 75 км? 100 км?
225 км?
3) Какое расстояние преодолел автомобиль за все время и сколько на это ушло времени?
Используя рисунок, ответьте на вопросы:
1) Какой путь прошёл за первые 3 ч автобус; автомобиль?
2) Какой была скорость автомобиля; автобуса до остановки?
3) Какой путь прошла каждая из автомашин до остановки?
4) Сколько времени двигался до остановки автобус; автомобиль?
5) Какой была продолжительность стоянок автобуса и автомобиля?
6) Какой стала скорость движения автобуса; автомобиля после стоянки?
На рисунке изображены графики движения автомобиля и автобуса.
Тестовые вопросы
Во время химического опыта температура раствора менялась, как показано на графике.
1. Какая из представленных чисел равна начальной температуре раствора?
1) 5°С; 2) 10°С; 3) 20°С; 4) 30°С.
2. Через какое время после начала опыта температура того самого раствора равнялась 20°С?
1) 25 мин; 2) 34 мин; 3) 20 мин; 4) 15 мин.
3. Какой была температура раствора через 1 ч после начала опыта?
1) 15°; 2) 10°; 3) 20°; 4) 30°.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.