Краткосрочный план
6.2А Действия над рациональными числами |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Решение текстовых задач |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: · как решать текстовые задачи с рациональными числами; уметь: · составлять математические модели при решении текстовых задачи с рациональными числами; · решать текстовые задачи с рациональными числами; · обосновывает свое решение. |
|
Критерии оценивания |
Критерии оценивания Учащийся: знает: · как решать текстовые задачи с рациональными числами; умеет: · составлять математические модели при решении текстовых задачи с рациональными числами; · решать текстовые задачи с рациональными числами; · обосновывает свое решение. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с геометрией. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание формул, арифметическая краткая запись условия задачи (цель этого этапа - осмысление задачи и выяснение связей между величинами). Знание различных форм записи, в том числе схематический чертёж или таблица всех известных и неизвестных данных задачи. Умение систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по решению задач разных типов. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, «зону ближайшего развития». |
Презентация |
||
Середина урока
4 - 16 мин |
Работа с классом. 1) Решение задач в интерактивном режиме "Активный класс", обсуждая каждую, вспоминая формулы, методы решения. У доски ученик записывает решения, учащиеся предлагают свои варианты. Приложение 1 1. Решите уравнение. 2. Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути? 3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля? 4. Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч? 5. 40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х. |
Приложение 1 |
||
|
||||
Середина урока
17 - 21 мин |
Индивидуальная работа. 1) Работа с учебником. Решают задачи уровня В и С. Решить задания из учебного пособия «Математика 6», проверить по ответам. 2) Приложение 2. 1. Выполните умножение: а) –8 × 12; в) 0,8 × (–2,6); б) –14 × (–11); г)
2. Выполните деление: а) 63 : (–21); в) –0,325 : 1,3; б) –24 : (–6); г) 3. Найди значения выражений: а) б) |
«Математика 6», Приложение 2 |
||
Середина урока 22 - 37 мин |
Работа в группах. На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других. Разделите учащихся на группы по уровню усвоения знаний (базовый, средний, продвинутый). Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют вычислительные навыки, умение решать примеры на все действия. Задания у всех групп одинаковое. Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания на более высоком уровне. Приложение 3 1. Решите уравнение: а) 1,8у = –3,69; б) х : (–2,3) = –4,6. 2. Представьте числа и 3 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых. 3. Сколько целых решений имеет неравенство | х | < 64 ? 4. Сумма четырех последовательных чисел равна 70. Найдите эти числа. Дополнительно. 5. Пес и кот одновременно схватили зубами батон колбасы с разных сторон. Если пес откусит свой кусок и убежит, то коту останется на300 г больше, чем псу. Если кот откусит свой кусок и убежит, псу достанется на 500 г больше, чем коту. Сколько колбасы останется, если оба откусят свои куски и убегут? 6. «А это вам видеть пока рано»-сказала Баба-Яга своим 33 ученикам и скомандовала: «Закройте глаза!» Правый глаз закрыли все мальчики и треть девочек. Левый глаз закрыли все девочки и треть мальчиков. Сколько учеников все-таки увидели то, что видеть пока рано? После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп. Учащиеся в группе делят между собой задания, после выполнения осуществляют взаимопроверку перед тем как отчитаться о выполнении. Приложение 3. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. Вопросы учителя: · Все ли задания выполнили? · Какие задачи вызвали затруднения? · Как вы пытались найти решения таких задач? |
Приложение 3 |
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Обратите внимание на достижение целей обучения, которые поставлены вначале урока. урока. • Что вы узнали нового? • Что вам показалось интересным на уроке? • Какой вид работы понравился? • Какие задачи вызвали затруднения? Рефлексия. Мне на уроке было интересно. Я смог все выполнить. +- Урок был интересный. +- Некоторые задания были трудноваты для меня. Урок для меня был неитересный. Задания были трудными для меня.+- |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.
|
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение провести анализ, синтез задачи, производить арифметические действия, применять свойства действий.
|
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.