69 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Оценка 5

69 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Оценка 5
Игры +7
docx
русский язык
4 кл—8 кл
09.11.2018
69  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
В материалах работы обсуждается вопрос наглядности при обучении языку, а также использование инфографики как современного вербального и графического способа подачи информации. Предлагаются варианты заданий для актуализации и закрепления лексико-грамматических навыков, произведения универсальных учебных действий для достижения образовательных результатов. Обосновывается потребность использования инфографики в ходе образовательной деятельности.
Использование инфографики на уроках русского языка.docx
69 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Аннотация:  В   материалах   работы   обсуждается   вопрос   наглядности   при   обучении языку, а также использование инфографики как современного вербального и графического способа   подачи   информации.   Предлагаются   варианты   заданий   для  актуализации   и закрепления   лексико­грамматических   навыков,   произведения   универсальных   учебных действий  для   достижения   образовательных   результатов.   Обосновывается   потребность использования инфографики в ходе образовательной деятельности. Ключевые   слова:   инфографика,   наглядность,   обучение,   познание,   образование, образовательные результаты, универсальные учебные действия. Наглядность при обучении языку используется очень давно. Ещё первые печатные   буквари   помимо   текстовой   информации   содержали   иллюстрации   в виде рисунков.  Вопросу   наглядности   посвящено   большое   количество   работ   как   в отечественной,   так   и   в   зарубежной   педагогике.   Отец   педагогики   Ян   Амос Коменский в XVII веке считал наглядность принципом, облегчающим обучение: «Кто сам однажды внимательно наблюдал анатомию  человеческого  тела, тот поймёт и запомнит всё вернее, чем если он прочтёт обширнейшие объяснения, не видав всего этого человеческими глазами». XX век называют временем текстовой информации, ему на смену пришёл век   информации,   данной   в   виде   изображений.   С   этим   связано   огромное количество схем, таблиц, карт и пиктограмм в нашей повседневной жизни.  Бес спорно,   количество   информации,   окружающей   человека  XXI  века,   растёт   с каждым   днём,   поэтому   необходимы   современные   способы   её   передачи   и обработки.   Логично,   что   и   школа   не   должна   стоять   на   месте,   поэтому использование   в   обучении   информации   в   визуализированном   виде   будет способствовать быстрому и удобному усвоению материала на уроках. Очень   важно   учитывать   тот   факт,   что   современному   человеку, являющемуся представителем любой специальности, необходимо обрабатывать и   передавать   немалое   количество   информации,   поэтому   обучение   умению читать,   понимать   и,   главное,   создавать   инфографику   является   практико­ ориентированным методом.  На   уроках   русского   языка   учитель   и   ученики   оперируют   большими объемами   информации,   которые   современному   школьнику   в   текстовом   виде усвоить   очень   сложно.   Подача   фактов   о   русском   языке   в   компактном   виде способна решить эту проблему, ведь правила  орфографии и пунктуации или материал для изучения будут даны сжато, интересно и доступно. Что же такое инфографика? Сейчас такие визуализированные данные мы встречаем в новостях, в интернете, в рекламе. Текст большого объёма может уместиться   в   одном   графическом   изображении,   поэтому   использование   в образовании инфографики является отличной «новой старой» технологией. Известные иллюстрированные таблицы и презентации стали родоначальниками современной инфографики. Она отличается от привычной презентации тем, что это всего один слайд, на котором размещается вся необходимая информация по теме.  Сложный   материал,   преподнесённый   в   виде   инфографики,   усваивается учеником быстро и чётко, ведь графическая информация, по мнению многих учёных,   постигается   легче,   чем   текстовая   [1].  Инфографика   способствует развитию   навыков   говорения,   т.к.   у   ученика   нет   готового   текста,   а   только информация, при помощи которой можно построить своё высказывание. Таким образом,   инфографику   не   читают   в   привычном   смысле,   а   изучают,   делают выводы   и   создают   собственный   текст.   Этот   метод  позволяет   не   только транслировать   информацию,   но   выполняет   аналитическую,   конструктивную, адаптивную, экспрессивную и эстетическую функции [2].  Рассмотрим,   как   реализовать   метод   инфографики   на   уроках   русского языка. К примеру, при изучении имени числительного в шестом классе можно использовать инфографику «Гении и режим их сна» [3].  На   этой   инфографике   к   упрощённому   изображению   каждой   из   известных личностей   прилагается   краткая   занимательная   информация   и   график   сна   на временной шкале. Ученикам предлагается изучить инфографику, выбрать для описания   режима   сна   любую   из   персон   и   создать   свой   текст   на   основе изображения, оперируя числительными, изменяя их по падежам.  Использовать   инфографику   любого   рецепта   можно   при   изучении   очень многих тем на уроках русского языка [4]. Напр имер, инфографика «Рецепт овсяного печенья» позволяет создать следующие задания: 1. Запишите   рецепт,   используя   глаголы   в   будущем   времени   в   3   лице множественного числа. 2. Измените   наклонение   глаголов   в   рецепте.   Используйте   глаголы   в будущем времени во 2 лице множественного числа в повелительном наклонении («сделайте»), обозначьте окончания глаголов. 3. Выпишите из инфографики все вещественные существительные. 4. Выпишите из инфографики все количественные числительные. 5. Используя инфографику, восстановите пропуски в тексте при помощи количественных числительных:  Для приготовления овсяного печенья вам понадобится   ________   стакан   овсяных   хлопьев,   ___   яйца, _____________________________   граммов сливочного масла, __________ стакан сахара, ___________ стакана муки, ванилин и _______ граммов разрыхлителя.  6. Создайте текст на основе инфографики. Практически   любая   инфографика   позволяет   решать   образовательные задачи. Интересным примером являются географические инфографики, так как они часто содержат имена собственные, большое количество числительных и занятный для учеников материал [5].  Таким   образом,   представленные   выше   задания   позволяют   не   только актуализировать   и   закрепить   лексико­грамматические   навыки,   но   также производить универсальные учебные действия, ведь ученик приобретает навыки чтения,   говорения,   письма   и   понимания   текста.   Инфографика   облегчает получение   уже   готовой   информации   и   даёт   возможность   учащимся самостоятельно   добывать   материал   и   истолковывать   его.   Резюмируя   вышесказанное,   можно   отметить,   что   именно   вербальная   и графическая составляющие инфографики в совокупности делают её удобным и интересным объектом изучения на уроках в современной школе.  Список литературы: 1.    Артемов   В.А.   Психология   наглядности   при   обучении.   –   М.: Просвещение, 2004. – 345 с. 2.    Басырова   А.   Е.   Инфографический   текст   как   новое   средство наглядности   на   уроках   РКИ   //   Проблемы   преподавания   филологических дисциплин иностранным учащимся. — Воронеж, 2016. — Т. 4. — С. 22–26. 3.    Инфографика   «Гении   и   режим   их   сна».  URL: https://lifehacker.ru/2015/03/07/kak­stat­geniem­produktivnosti/ 4.    Как   приготовить   овсяное   печенье.   Инфографика.  URL: http://www.aif.ru/food/graphicrecipies/kak_prigotovit_ovsyanoe_pechene_infografik a 5.    Острова  ://1   baikal     https    .  ru   /  multimedia  /  infografika     Байкала.   Инфографика.  ­  bajkala    /  ostrova       URL:

69 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

69  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018