6 класс Рабочая программа практикума по математики
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
21.02.2018
Рабочая программа разработана для учащихся среднего звена 6 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к математики, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной математической деятельности. Содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, содержание курса и календарно-тематическое планирование
факультатив 6.doc
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИЦЕЙИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________А.П. Шутиков
Приказ № ______ от
«____» _____ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики
Бузов П.Г.
по факультативному курсу «История математики».
6 класс
Кораллово, 2016.2017 учебный год
1. Пояснительная записка.
Курс направлен на развитие интереса к математике, на овладение рациональными
приемами вычислений, на пробуждение желания заниматься одной из основных наук.
Цель курса:
сформировать у каждого ученика индивидуальный подход и отношение) к предмету
математика;
заинтересовать учащихся дополняющими учебный материал сведениями об истории
математики и математиках;
вырабатывать навыки устного счета и рациональных приемов вычислений;
развивать математическое и логическое мышление при решении
нестандартных задач.
Задачи курса:
ознакомить учащегося с опытом работы с системами знаков, перехода из одной системы в
другую;
восполнить пробелы в изучении культур применительно к истории математики;
дать материал к критическому осмыслению математических теорий, объектов, структур
(в том числе и с помощью сравнения аналогов из различных традиций).
2. Основное содержание программы.
посвящено истории математики Древнего Египта, Вавилона,
Содержание данного курса
Греции. Основное внимание уделяется системам счисления, специфическим задачам и
способам их решения, как они были представлены в рассматриваемых культурных
традициях. Каждая тема, кроме непосредственного математического аспекта, имеет
Исторический аспект, который имплицитно содержит в себе некоторое отношение к
первому и его оценку.
2.1. Обозначение чисел в древнем Египте .
Система счисления в Древнем Египте. Сложение, умножение, деление. Обозначение дробей
и действия с дробями в математике Древнего Египта.
2.2. Обозначение чисел в древнем Вавилоне.
Представление чисел и дробей в шестидесятеричной системе счисления. Сложение и
умножение.
2.3. Обозначение чисел в Древней Греции.
Греческий алфавит. Таблица Умножения.
Сравнение египетской, вавилонской и греческой систем счисления. 2.4. Математика Древней Греции.
Многоугольные числа. Доказательство некоторых формул, связанных с треугольными,
квадратными и пирамидальными числами.
Общая мера отрезков, представляющих целые или дробные числа. Алгоритм Евклида
нахождения общей меры отрезков.
Теорема Пифагора. Свойства четных и нечетных чисел. Доказательство несоизмеримости
стороны и диагонали квадрата.
Сложение и вычитание квадратов (чтобы в результате получился тоже квадрат).
Сравнение прямоугольников (приведение прямоугольника к заданной стороне).
Преобразование прямоугольника в квадрат. Преобразование любого многоугольника в
квадрат. Формула геометрической алгебры.
Знаменитые неразрешимые проблемы древности. Квадратура круга. Теорема о площади
круга.
2.5. Конические сечения.
Эллипс. Фокальное свойство эллипса .
Теорема о сечениях цилиндра. Парабола. Гипербола. Теорема о сечениях кругового
конуса.
2.6. Решение олимпиадных задач по математике.
2.7. Математические ребусы, чайнворды, кроссворды.
2.8. Решение текстовых задач на переливание и взвешивание.
3. Тематический план курса
(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА ЗА ГОД). №
Наименование разделов и тем
1. Обозначение чисел в древнем Египте.
2.
3.
Обозначение чисел в древнем Вавилоне.
Обозначение чисел в Древней Греции.
4 Математика Древней Греции .
Конические сечения.
5.
6
Решение олимпиадных задач по математике.
7 Математические ребусы, чайнворды, кроссворды.
8
Решение текстовых задач на переливание и взвешивания.
в
о
с
а
ч
о
г
е
с
В
в
о
с
а
ч
о
г
е
с
В
2
2
2
14
4
5
3
2
Планируемый результат.
Предполагается, что изучение данного курса будет способствовать лучшему восприятию и
усвоению учащимися курса алгебры, формированию у них общего представления о
единстве математического факта (противовес различию его выражений в разных
культурах), о соотношении математической теории с практикой обыденной жизни и среди
прочего о столь сложном для усвоения понятия действительного числа.
№
занятия
1.
Календарнотематическое планирование.
Название темы занятия
Примерные
сроки
Система счисления в Древнем Египте. Сложение, умножение,
деление. 2.
3.
4.
5.
6.
Обозначение дробей и действия с дробями в математике
Древнего Египта.
Представление чисел и дробей в шестидесятеричной системе
счисления.
Сложение и умножение в 60ной системе счисления.
Греческий алфавит. Таблица Умножения.
Сравнение египетской, вавилонской и греческой систем
счисления.
78.
Многоугольные числа. Доказательство некоторых формул,
связанных с треугольными, квадратными и пирамидальными
числами.
910.
Общая мера отрезков, представляющих целые или дробные
числа. Алгоритм Евклида нахождения общей меры отрезков.
1112.
1315.
Теорема Пифагора. Свойства четных и нечетных чисел.
Доказательство несоизмеримости стороны и диагонали
квадрата .
Сложение и вычитание квадратов (чтобы в результате
получился тоже квадрат). Сравнение прямоугольников
(приведение прямоугольника к заданной стороне).
1617. Преобразование прямоугольника в квадрат. Преобразование
любого многоугольника в квадрат. Формула геометрической
алгебры.
1820.
Знаменитые неразрешимые проблемы древности. Квадратура
круга. Теорема о площади круга.
2122.
Эллипс. Фокальное свойство эллипса.
2324.
Теорема о сечениях цилиндра. Парабола. Гипербола.
Теорема о сечениях кругового конуса.
2529.
Решение олимпиадных задач по математике.
3032. Математические ребусы, чайнворды, кроссворды.
3334.
Решение текстовых задач на переливание и взвешивания.
Рекомендуемая литература. 1. Ван дер Вандер Б.Л. Пробуждающая наука. – М.: Государственное издательство
физикоматематической литературы, 1959 г.
2. Гильберт Д., КонФоссен С. Наглядная геометрия, М.: Наука 1981г.
6 класс Рабочая программа практикума по математики
6 класс Рабочая программа практикума по математики
6 класс Рабочая программа практикума по математики
6 класс Рабочая программа практикума по математики
6 класс Рабочая программа практикума по математики
6 класс Рабочая программа практикума по математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.