6 класс Рабочая программа практикума по математики
Оценка 4.6

6 класс Рабочая программа практикума по математики

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
21.02.2018
6 класс Рабочая программа практикума по математики
Рабочая программа разработана для учащихся среднего звена 6 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к математики, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной математической деятельности. Содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, содержание курса и календарно-тематическое планирование
факультатив 6.doc
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИЦЕЙ­ИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ» УТВЕРЖДАЮ Директор ___________А.П. Шутиков Приказ № ______ от «____»  _____ 20____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя математики Бузов П.Г.  по  факультативному курсу  «История математики». 6 класс Кораллово, 2016.2017 учебный год 1. Пояснительная записка. Курс направлен на развитие интереса к математике, на овладение рациональными  приемами вычислений,  на пробуждение желания заниматься одной из основных наук. Цель курса:  ­ сформировать у каждого ученика индивидуальный подход и отношение) к предмету  математика; ­ заинтересовать учащихся дополняющими учебный материал сведениями об истории    математики и математиках; ­ вырабатывать навыки устного счета и рациональных приемов вычислений; ­ развивать математическое и логическое мышление при решении     нестандартных задач. Задачи курса: ­ ознакомить учащегося с опытом работы с системами знаков, перехода из одной системы в другую; ­ восполнить пробелы в изучении культур применительно к истории математики; ­ дать материал к критическому осмыслению математических теорий, объектов, структур  (в том числе и с помощью сравнения аналогов из различных традиций). 2. Основное содержание программы.   посвящено истории математики Древнего Египта, Вавилона,  Содержание данного курса   Греции. Основное внимание уделяется системам счисления, специфическим задачам и  способам их решения, как они были представлены в рассматриваемых культурных  традициях. Каждая тема, кроме непосредственного математического аспекта,  имеет Исторический аспект, который имплицитно содержит в себе некоторое отношение к  первому и его оценку. 2.1.  Обозначение чисел в древнем Египте . Система счисления в Древнем Египте. Сложение, умножение, деление. Обозначение дробей и действия с дробями в математике Древнего Египта. 2.2. Обозначение чисел в древнем Вавилоне. Представление чисел и дробей в шестидесятеричной системе счисления. Сложение и   умножение. 2.3. Обозначение чисел в Древней Греции. Греческий алфавит. Таблица Умножения. Сравнение египетской, вавилонской и греческой систем счисления. 2.4.  Математика Древней Греции.   Многоугольные числа. Доказательство некоторых формул, связанных с треугольными,  квадратными и пирамидальными числами.   Общая мера отрезков, представляющих целые или дробные числа. Алгоритм Евклида  нахождения общей меры отрезков.   Теорема Пифагора. Свойства четных и нечетных чисел. Доказательство несоизмеримости  стороны и диагонали квадрата.   Сложение и вычитание квадратов (чтобы в результате получился тоже квадрат).  Сравнение прямоугольников (приведение прямоугольника к заданной стороне).   Преобразование прямоугольника в квадрат. Преобразование любого многоугольника в  квадрат. Формула геометрической алгебры.  Знаменитые неразрешимые проблемы древности. Квадратура круга. Теорема о площади  круга. 2.5. Конические сечения.   Эллипс. Фокальное свойство эллипса .    Теорема  о сечениях цилиндра. Парабола. Гипербола. Теорема о сечениях кругового  конуса. 2.6. Решение олимпиадных задач по математике. 2.7. Математические ребусы, чайнворды, кроссворды. 2.8. Решение текстовых задач на переливание и взвешивание. 3. Тематический план курса (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА ЗА ГОД). № Наименование разделов и тем 1.  Обозначение чисел в древнем Египте. 2. 3. Обозначение чисел в древнем Вавилоне. Обозначение чисел в Древней Греции. 4 Математика Древней Греции . Конические сечения. 5. 6 Решение олимпиадных задач по математике. 7 Математические ребусы, чайнворды, кроссворды. 8  Решение текстовых задач на переливание и взвешивания. в о с а ч   о г е с В в о с а ч   о г е с В 2 2 2 14 4 5 3 2 Планируемый результат.  Предполагается, что изучение данного курса будет способствовать лучшему восприятию и усвоению учащимися курса алгебры, формированию у них общего представления о  единстве математического факта (противовес различию его выражений в разных  культурах), о соотношении математической теории с практикой обыденной жизни и среди  прочего о столь сложном для усвоения понятия действительного числа. № занятия 1.  Календарно­тематическое планирование. Название темы занятия Примерные сроки Система счисления в Древнем Египте. Сложение, умножение, деление. 2. 3. 4. 5. 6. Обозначение дробей и действия с дробями в математике  Древнего Египта. Представление чисел и дробей в шестидесятеричной системе счисления. Сложение и  умножение в 60­ной системе счисления. Греческий алфавит. Таблица Умножения. Сравнение египетской, вавилонской и греческой систем  счисления. 7­8.   Многоугольные числа. Доказательство некоторых формул,  связанных с треугольными, квадратными и пирамидальными  числами. 9­10. Общая мера отрезков, представляющих целые или дробные  числа. Алгоритм Евклида нахождения общей меры отрезков. 11­12. 13­15.   Теорема Пифагора. Свойства четных и нечетных чисел.  Доказательство несоизмеримости стороны и диагонали  квадрата . Сложение и вычитание квадратов (чтобы в результате  получился тоже квадрат). Сравнение прямоугольников  (приведение прямоугольника к заданной стороне). 16­17. Преобразование прямоугольника в квадрат. Преобразование  любого многоугольника в квадрат. Формула геометрической  алгебры. 18­20. Знаменитые неразрешимые проблемы древности. Квадратура  круга. Теорема о площади круга. 21­22. Эллипс. Фокальное свойство эллипса. 23­24.    Теорема  о сечениях цилиндра. Парабола. Гипербола.  Теорема о сечениях кругового конуса. 25­29. Решение олимпиадных задач по математике. 30­32. Математические ребусы, чайнворды, кроссворды. 33­34. Решение текстовых задач на переливание и взвешивания.  Рекомендуемая литература. 1. Ван дер Вандер Б.Л. Пробуждающая наука. – М.: Государственное издательство  физико­математической литературы, 1959 г.   2. Гильберт Д., Кон­Фоссен С. Наглядная геометрия, ­ М.: Наука 1981г.

6 класс Рабочая программа практикума по математики

6 класс Рабочая программа практикума по математики

6 класс Рабочая программа практикума по математики

6 класс Рабочая программа практикума по математики

6 класс Рабочая программа практикума по математики

6 класс Рабочая программа практикума по математики

6 класс Рабочая программа практикума по математики

6 класс Рабочая программа практикума по математики

6 класс Рабочая программа практикума по математики

6 класс Рабочая программа практикума по математики

6 класс Рабочая программа практикума по математики

6 класс Рабочая программа практикума по математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018