6.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

Цель обучения: Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной.

Критерии оценивания:

6.2.2.10 решать линейные неравенства видов  или ;

6.2.2.11 приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида ,

6.2.2.12 изображать решения неравенств на координатной прямой;

6.2.2.13 записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства;

Организационный момент. Для повторения пройденного материала предложите учащимся работу в парах

Опросный лист к опорной карте «Решение неравенств с одной переменной»

  1. Какие неравенства называются неравенствами с одной переменной? Приведите пример.
  2. Какие неравенства называются линейными неравенствами с одной переменной? Приведите пример.
  3. Что значит решить неравенство?
  4. Что значит решить неравенство с одной переменной?
  5. Какие неравенства называются равносильными?
  6. Назовите основные свойства неравенств с одной переменной.
  7. Расскажите алгоритм решения неравенствами с одной переменной.

 

Опорная карта «Решение неравенств с одной переменной»

Понятие, определение

Пример

Неравенствами с одной переменной называются неравенства, содержащие неизвестное число, обозначенное буквой.

Линейными неравенствами с одной переменной называются неравенства вида   a х > b или  a х < b, где х –переменная, a  и  b –некоторые числа

Решить неравенство – это значит найти все его решения (или установить что их нет)

 

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Неравенство вида   0 · х > b, имеет решение при  любом значении переменной х, если b < 0 (не имеет решений   если b > 0).

5х > 1 + 5х ó 5х - 5х  > 1 ó  0 · х > 1 ó  0 > 1 – неверное

Ответ: решений нет

Неравенство вида   0 · х < b, имеет решение при  любом значении переменной х, если b > 0 (не имеет решений   если b < 0)                   

2х < 4 + 2х ó 2х - 2х < 4 ó  0 · х < 4 ó  0 < 4 – верное

Ответ: х є ( -∞ ; + ∞).

Числа 5, 6, 8 – являются решением неравенства, т.к. при подстановке данных чисел получаются верные неравенства

5≥ 5, 6 ≥ 5,8 ≥ 5

Числа -1, 0, 3 – не являются решением неравенства, т.к. при подстановке данных чисел получаются неверные неравенства

-1≥ 5, 0 ≥ 5, 3 ≥ 5

Равносильными называются неравенства, имеющие одни и те же решения.

ó - знак равносильности

При решении неравенств с одной переменной используют следующие свойства

  1. Если из одой части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство

 

  1. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство. 

 

  1. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное  число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.

знак неравенства

не меняется

 

знак неравенства

не меняется

-

знак неравенства  меняется на противоположный

Алгоритм решения неравенств с одной переменной 

  1. Раскрыть скобки.
  2. Перенести с противоположными знаками слагаемы с переменной в левую часть неравенства, а числовые слагаемые в правую часть. Привести подобнее слагаемые.
  3. Разделить или умножить обе части неравенства на число стоящее рядом с переменной (применить свойство 2 или 3)
  4. Изобразить решение неравенства на координатной прямой.
  5. Записать ответ в виде числового промежутка

2

 

 

___________________

            2

 

Предложите учащимся фронтальная работа. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

Задание №1. Решите неравенство:

1

Ответ: (-∞; -0,5]                             Ответ: [6; +∞)

3)

Ответ: (-∞;1)                                  Ответ: (-∞;0,5)

Задание №2. Решите неравенство:

3) 4(

     

Задание №3. Решите неравенство:

1)

3)

Дескриптор:

- знает алгоритм решения простейшего линейного неравенства;

-изображает решения неравенств на координатной прямой;

- записывает решения неравенств в виде числового промежутка;

 

Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность

После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем.

               1 вариант                                         2 вариант

 1) Решите неравенство:

       

 2) Решите неравенство:

        а

Решение:

               1 вариант                                         2 вариант

 1)

Дескриптор:

- знает алгоритм решения простейшего линейного неравенства;

-изображает решения неравенств на координатной прямой;

- записывает решения неравенств в виде числового промежутка;

 

Диагностика усвоения знаний и умений учащихся.

Предложите учащимся «Сундучок заданий». Составьте карточки с заданиями, сложите их в сундучок (контейнер). Учащиеся по очереди вынимают карточку из сундучка и выполняют задания. Остальные осуществляют проверку.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Индивидуальные карточки


Карточка №1


Карточка №3

Карточка №4

Карточка №5

Карточка №6

1)

2) -7х <14 (-2;

Дескриптор:

- знает алгоритм решения простейшего линейного неравенства;

-изображает решения неравенств на координатной прямой;

- записывает решения неравенств в виде числового промежутка;

 

Рефлексия:


-        Что сегодня я узнал?

-        Мне было тяжело или нет?

-        Я понял материал или были затруднения?

-        Я научился чему-то новому?

-        Я смог добиться результата?

Домашняя работа:№989 стр.226

Ресурсы:

1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова,Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.

2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова