Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж» |
УТВЕРЖДЕНО: Педагогический совет «____» __________2018 г. Протокол № _________ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор АУ «Нефтеюганский политехнический колледж» ________________ М.В. Гребенец Приказ №_________ «___»______________2018 г. МП
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
Поо.18 «введение в профессию»
Для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Профессия: 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Наименование профиля: Технический
Разработчик: |
Преподаватель: |
Евдокимова Оксана Геннадиевна |
_________ |
«___» 2018г. |
(подпись) |
г. Нефтеюганск 2018 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12. 2016 г. № 1555) по профессии (далее - СПО) 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.
Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж».
Преподаватель: Евдокимова Оксана Геннадиевна
Рекомендовано предметно-цикловой комиссией профессионального цикла технического профиля,
протокол №_______ от «_____» ________________2018 г.
Руководитель предметно-цикловой комиссии
________________ /С.В. Орлова/
(подпись) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ:
|
|
стр. |
1. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
|
4 |
2. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
|
7 |
3. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. |
12
|
4. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. |
14
|
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Введение в профессию» предназначена для изучения в АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке по профессии СПО 15.01.32 «Оператор станков с числовым программным управлением», входящей в укрупнённую группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования и профиля профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.
Уровень усвоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- углубление интереса к изучению профессиональных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем научного содержания;
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Введение в профессию» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной технической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности;
- умение использовать достижения современной технической науки и компьютерных технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
метапредметных:
- использование различных видов познавательной деятельности для решения технологических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента);
- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение использовать различные источники для получения информации, оценивать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации
предметных:
- сформированность представлений о роли и месте машиностроения в современной научной картине мира; понимание роли машиностроения в формировании научно-технического прогресса и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими техническими понятиями, закономерностями, уверенное использование технической терминологии;
- сформированность умения решать технические задачи;
- сформированность собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 36, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
Промежуточная аттестация в форме зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов, тем |
№ занятия |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Вид нагрузки (лекция (л), практическая работа (п), лабораторная работа (л/р)) |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Раздел: Общие сведения о станках |
|||||
Тема 1. Общие сведения. |
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Основные понятия и термины, ознакомление с разделами программы. Краткие исторические сведения о развитии металлорежущего оборудования с ЧПУ. |
Л |
1 |
||
2 |
Основные преимущества использования станков с ЧПУ. |
Л |
1 |
||
3 |
Основные технические характеристики станков с ЧПУ. |
Л |
1 |
||
Домашнее задание |
|
|
|||
Тема презентации: История развития станков с ЧПУ |
|
|
|||
Тема 2. Охрана труда.
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Техника безопасности при работе на станках с ЧПУ. |
Л |
1 |
||
Тема 3. Этапы подготовки управляющих программ.
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Структура технологического процесса |
Л |
1 |
||
2 |
Этапы проектирование ТП для станков с ЧПУ |
Л |
1 |
||
3 |
Последовательность разработки управляющих программ |
Л |
1 |
||
4 |
Техническая документация |
Л |
1 |
||
Домашнее задание |
|
|
|||
Подготовить сообщение, рефераты, доклады на тему: Технологическая документация. |
|
|
|||
Тема 4. Станки с ЧПУ |
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Конструктивные особенности станков с ЧПУ |
Л |
1 |
||
2 |
Токарные станки с ЧПУ |
Л |
1 |
||
3 |
Фрезерные станки с ЧПУ |
Л |
1 |
||
4 |
Сверлильные станки с ЧПУ |
Л |
1 |
||
5 |
Многоцелевые станки с ЧПУ |
Л |
1 |
||
6 |
Организация работы оператора станков с ЧПУ |
Л |
1 |
||
Домашнее задание |
|
|
|||
Ответить на контрольные вопросы: гл. 8 пар. 2, стр. 253; пар.3, стр. 254 ; пар.4, стр. 257 ;пар.5, стр. 259; пар.6 , стр. 260; пар. 7 стр.264. |
|
|
|||
Тема 5. Наладки и эксплуатация станков. |
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Особенности наладки станков с ЧПУ |
Л |
1 |
||
Тема 6. Технологическое оснащение станков с ЧПУ.
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Элементы конструкции режущего инструмента . |
Л |
1 |
||
2 |
Требования, предъявляемые к приспособлениям. |
Л |
1 |
||
3 |
Режущий инструмент, используемый на станках с ЧПУ.
|
Л |
1 |
||
4 |
Материалы режущей части современного инструмента. |
Л |
1 |
||
5 |
Выбор режущего инструмента. |
Л |
1 |
||
6 |
Выбор режимов резания. |
Л |
1 |
||
7 |
Эксплуатация инструмента на станках ЧПУ |
Л |
1 |
||
Домашнее задание |
|
|
|||
Подготовить сообщение на тему: Режущие инструменты |
|
|
|||
Тема 7. Особенности разработки технологических процессов обработки для станков с ЧПУ .
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Типовые схемы переходов при фрезерной обработке. |
Л |
1 |
||
2 |
Особенности проектирования технологических операций для станков. |
Л |
1 |
||
Тема 8. Точность обработки на станках с ЧПУ.
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Общие сведения о погрешности обработки поверхностей деталей на станках с ЧПУ. |
Л |
1 |
||
Тема 9. Система числового программного управления станками с ЧПУ.
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Структура систем с ЧПУ. |
Л |
1 |
||
2 |
Классификация систем с ЧПУ. |
Л |
1 |
||
3 |
Схемы построение моделей УЧПУ |
Л |
1 |
||
4 |
Пульты управления станками с ЧПУ |
Л |
1 |
||
Тема 10. Программирование обработки на токарных станках с ЧПУ
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Формат, типы кадров. |
Л |
1 |
||
2 |
Программирование подачи, скорости резания и использования инструмента. |
Л |
1 |
||
3 |
Программирование токарной обработки на станках, оснащенных системой ЧПУ |
Л |
1 |
||
4 |
Программирование обработки на обрабатывающих центрах |
Л |
1 |
||
Тема 11. Автоматизированная технологическая подготовка производства с использованием станков с ЧПУ.
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Структура САМ-системы |
Л |
1 |
||
Домашнее задание |
|
|
|||
Подготовить презентацию, доклад на тему: Системы автоматизированного проектирования. |
|
|
|||
|
Зачет |
|
1 |
||
|
1 |
||||
Итого |
36 |
||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.1.1.Оборудование учебного кабинета № 230:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект учебно-методической документации.
3.1.2. Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедийный проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
1. Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация. [Электронный ресурс]: учеб.пособие для проф.образования/ Босинзон М.А под ред. Черпакова Б.И. - 8-e изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 192с. Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/194753/
2. Холодкова А.Г. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках [Электронный ресурс] : учебник / А. Г. Холодкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256с. Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/194753/
3. Мещерякова В. Б. Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ В. Б. Мещерякова – М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 320с. Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/194753/
Справочники:
1. Новиков В. Ю., Ильянков А. И. «Технология машиностроения» – 2-е изд.,перераб. – в 2 ч. - М. : Издательский центр Академия, 2014 – 352 с.
Дополнительные источники:
1. Жолобов А.А., Мрочек Ж.А., Аверченков А.В., Станки с ЧПУ: устройство, программирование, инструментальное обеспечение и оснастка [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.А. Жолобов, Ж.А. Мрочек, А.В. Аверченков, М.В. Терехов, В.А. Шкаберин. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014.– 355 с. Режим доступа: http://www.flinta.ru/.
2. Черепаков Б.И., Альперович Т.А. Книга для станочника, учеб. для нач. проф. Образования 2-е изд., стер. М.: ИРПО Издательский центр «Академия», 2014 – 336с.
3. Профессиональный стандарт «Оператор-наладчик обрабатывающих центров с числовым программным управлением» регист. № 131, утвержд. Мин. Труда и соц. защиты от 04.08.2018 №530н.
4. Современный режущий инструмент: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /А.М. Адаскин Н.В. Колесов - 4-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 224с. Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/194753/
Интернет-Ресурсы:
1. Электронный ресурс «ВИКИПЕДИЯ». форма доступа: www.ru.wikipedia.org
2. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» www.fcior.edu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения выполнения обучающимися домашних заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
личностные: |
||
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное многообразие современного мира; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; |
Текущий контроль :беседы; индивидуальные задания: рефератов, сообщений, презентации, доклады; письменных ответов. |
|
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на производстве; |
||
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности. |
||
метапредметные: |
|
|
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
Текущий контроль: устных ответов; беседы, презентации, индивидуальных устных опросов, проверок по домашним работам. Наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении домашнего задания.
|
|
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
||
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; |
||
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; |
||
предметные |
|
|
формирование представлений о роли и месте машиностроения в современной научной картине мира; понимание роли машиностроения в формировании научно-технического прогресса и функциональной грамотности человека для решения задач |
Текущий контроль в форме беседы, презентации. Наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении домашнего задания. |
|
владение основополагающими техническими понятиями, закономерностями, уверенное использование технической терминологии; |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.