+7 (996) 445-88-41
Оценка 4.9

+7 (996) 445-88-41

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология +1
10 кл—11 кл
20.01.2020
+7 (996) 445-88-41
Рабочая программа по профессии Оператор станов с проммным управлением
Введение в профессию рабочая программа.docx

Описание: Рисунок1

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нефтеюганский политехнический колледж»

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогический совет

«____» __________2018 г.

Протокол № _________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор АУ «Нефтеюганский

политехнический колледж»

________________ М.В. Гребенец

Приказ №_________

«___»______________2018 г.

МП

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

 

Поо.18 «введение в профессию»

 

Для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

Профессия: 15.01.32 Оператор станков с программным управлением

Наименование профиля: Технический

 

 

 

 

Разработчик:

Преподаватель:

 

Евдокимова Оксана Геннадиевна

 

_________

«___»         2018г.

(подпись)

 

 

 

 

 

г. Нефтеюганск 2018 г.

        

Рабочая программа профессионального модуля разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12. 2016 г. № 1555) по профессии (далее - СПО) 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.

 

 

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж».

 

Преподаватель: Евдокимова Оксана Геннадиевна

 

Рекомендовано предметно-цикловой комиссией профессионального цикла технического профиля,

протокол №_______ от «_____» ________________2018 г.

 

Руководитель предметно-цикловой комиссии

 

________________ /С.В. Орлова/

  (подпись)                       (ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

                                                                                                                   

                                                               

 

 

стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.  

                 

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                       ДИСЦИПЛИНЫ.                                                                                               

12

 

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

14

 

 

          

 


1. Паспорт программы учебной дисциплины:

1.1. Область применения примерной рабочей программы

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Введение в профессию» предназначена для изучения в АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке по профессии СПО 15.01.32 «Оператор станков с числовым  программным управлением», входящей в укрупнённую группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования и профиля профессионального образования.

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.

Уровень усвоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный.

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

 

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

-   углубление интереса к изучению профессиональных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем научного содержания;

- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

 - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Введение в профессию» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

 личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной технической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности;

- умение использовать достижения современной технической науки и компьютерных технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

 - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

 

метапредметных:

 - использование различных видов познавательной деятельности для решения технологических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента);

- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

 - умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

 - умение использовать различные источники для получения информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации

 

предметных:

 - сформированность представлений о роли и месте машиностроения в современной научной картине мира; понимание роли машиностроения в формировании научно-технического прогресса и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими техническими понятиями, закономерностями, уверенное использование технической терминологии;

- сформированность умения решать технические задачи;

- сформированность собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 36, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)        

36

Промежуточная аттестация в форме  зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов, тем

занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Вид

нагрузки (лекция (л), практическая работа (п), лабораторная работа (л/р))

Объем часов

1

2

3

4

5

Раздел: Общие сведения о станках

 

Тема 1.  Общие сведения.

Содержание учебного материала

 

 

1

Основные понятия и термины, ознакомление с разделами программы. Краткие исторические сведения о развитии металлорежущего оборудования с ЧПУ.

Л

1

2

Основные преимущества использования

станков с ЧПУ.

Л

1

3

Основные технические характеристики

станков с ЧПУ.

Л

1

Домашнее задание

 

 

Тема презентации: История развития станков с ЧПУ

 

 

 

Тема 2. Охрана труда.

 

Содержание учебного материала

 

 

1

Техника безопасности при работе на станках с ЧПУ.

Л

1

 

Тема 3.  Этапы подготовки управляющих программ.

 

Содержание учебного материала

 

 

1

Структура технологического процесса

Л

1

2

Этапы проектирование ТП для станков с ЧПУ

Л

1

3

Последовательность разработки управляющих программ

Л

1

4

Техническая документация

Л

1

Домашнее задание

 

 

Подготовить сообщение, рефераты, доклады на тему: Технологическая документация.

 

 

Тема 4. Станки с  ЧПУ

Содержание учебного материала

 

 

1                     

Конструктивные особенности станков с ЧПУ

Л

1

2                     

Токарные станки с ЧПУ

Л

1

3                     

Фрезерные станки с ЧПУ

Л

1

4                     

Сверлильные станки с ЧПУ

Л

1

5                     

Многоцелевые станки с ЧПУ

Л

1

6                     

Организация работы оператора станков с ЧПУ

Л

1

Домашнее задание

 

 

Ответить на контрольные вопросы: гл. 8  пар. 2, стр. 253; пар.3, стр. 254 ; пар.4, стр. 257 ;пар.5, стр. 259; пар.6 , стр. 260; пар. 7 стр.264.

 

 

Тема 5. Наладки и эксплуатация станков.

Содержание учебного материала

 

 

1         

Особенности наладки станков с ЧПУ

Л

1

Тема 6. Технологическое оснащение станков с ЧПУ.

 

Содержание учебного материала

 

 

1                     

Элементы конструкции режущего инструмента .

Л

1

2                     

Требования, предъявляемые к приспособлениям.

Л

1

3                     

Режущий инструмент, используемый на станках с ЧПУ.

 

Л

1

4                     

Материалы режущей части современного

инструмента.

Л

1

5                     

Выбор режущего инструмента.

Л

1

6                     

Выбор режимов резания.

Л

1

7                     

Эксплуатация инструмента на станках ЧПУ

Л

1

Домашнее задание

 

 

Подготовить сообщение на тему: Режущие инструменты

 

 

 

Тема 7. Особенности разработки технологических

процессов обработки для станков с ЧПУ .

 

Содержание учебного материала

 

 

1                     

Типовые схемы переходов при фрезерной

обработке.

Л

1

2                     

Особенности проектирования технологических

операций для  станков.

Л

1

 

 

Тема 8. Точность обработки на станках с ЧПУ.

 

Содержание учебного материала

 

 

1                     

Общие сведения о погрешности обработки

поверхностей деталей на станках с ЧПУ.

Л

1

 

 

Тема 9. Система числового программного управления станками с ЧПУ.

 

Содержание учебного материала

 

 

1                     

Структура систем с ЧПУ.

Л

1

2                     

Классификация систем с ЧПУ.

Л

1

3                     

Схемы построение моделей УЧПУ

Л

1

4                     

Пульты управления станками с ЧПУ

Л

1

 

Тема 10. Программирование обработки на токарных станках с ЧПУ

 

Содержание учебного материала

 

 

1                     

Формат, типы кадров.

Л

1

2                     

Программирование подачи, скорости резания и использования инструмента.

Л

1

3                     

Программирование токарной обработки на

станках, оснащенных системой ЧПУ

Л

1

4                     

Программирование обработки на

обрабатывающих центрах

Л

1

Тема 11. Автоматизированная технологическая

подготовка производства с использованием

станков с ЧПУ.

 

Содержание учебного материала

 

 

1                     

Структура САМ-системы

Л

1

Домашнее задание

 

 

Подготовить презентацию, доклад на тему:   Системы автоматизированного проектирования.

 

 

 

Зачет

 

1

 

1

Итого

36

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.1.1.Оборудование учебного кабинета № 230:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект учебно-методической документации.

3.1.2. Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- мультимедийный проектор, экран.

 

3.2.      Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники:

1.         Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация. [Электронный ресурс]: учеб.пособие для проф.образования/ Босинзон М.А под ред. Черпакова Б.И. - 8-e изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 192с. Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/194753/

2.       Холодкова А.Г. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках [Электронный ресурс] : учебник / А. Г. Холодкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256с. Режим доступа:  http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/194753/

3.      Мещерякова В. Б. Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ В. Б. Мещерякова – М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 320с. Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/194753/

Справочники:

1.                  Новиков В. Ю., Ильянков А. И. «Технология машиностроения» – 2-е изд.,перераб. – в 2 ч. - М. : Издательский центр Академия, 2014 – 352 с.

Дополнительные  источники:

1.                  Жолобов А.А., Мрочек Ж.А., Аверченков А.В., Станки с ЧПУ: устройство, программирование, инструментальное обеспечение и оснастка [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.А. Жолобов, Ж.А. Мрочек, А.В. Аверченков, М.В. Терехов, В.А. Шкаберин. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014.– 355 с. Режим доступа: http://www.flinta.ru/.

2.                  Черепаков Б.И., Альперович Т.А. Книга для станочника, учеб. для нач. проф. Образования 2-е изд., стер. М.: ИРПО  Издательский центр «Академия», 2014 – 336с.

3.                  Профессиональный стандарт «Оператор-наладчик обрабатывающих центров с числовым программным управлением» регист. № 131, утвержд. Мин. Труда и соц. защиты от  04.08.2018 №530н.

4.                  Современный режущий инструмент: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /А.М. Адаскин Н.В. Колесов - 4-е изд., испр. М.:   Издательский центр «Академия», 2016 – 224с. Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/194753/

Интернет-Ресурсы:

1.                  Электронный ресурс «ВИКИПЕДИЯ». форма доступа:  www.ru.wikipedia.org

2.                  Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» www.fcior.edu.ru

 

 

 

 

   4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

      Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения выполнения обучающимися домашних заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное многообразие современного мира; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности;

Текущий контроль :беседы;

индивидуальные задания: рефератов, сообщений, презентации, доклады;

письменных ответов.

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю­щих жизни и здоровью людей, правил поведения на производстве;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметные:

 

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Текущий контроль: устных ответов; беседы,  презентации, индивидуальных устных опросов, проверок по домашним работам.

Наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении домашнего задания.

 

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по спо­собу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

предметные

 

формирование представлений о роли и месте машиностроения в современной научной картине мира; понимание роли машиностроения в формировании научно-технического прогресса и функциональной грамотности человека для решения задач

Текущий контроль в форме беседы,  презентации.

Наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении домашнего задания.

владение основополагающими техническими понятиями, закономерностями, уверенное использование технической терминологии;

 

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41

+7 (996) 445-88-41
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020