7 класс НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА

  • doc
  • 02.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 класс НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.doc

Тема.   Нахождение десятичной дроби от числа.

Цель:  учить нахождению десятичной дроби от числа.

Задачи:

Образовательные: формировать умение находить десятичную дробь от числа.

Коррекционно - развивающие: развивать  умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении заданий,  корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление  причинно - следственных связей); развивать познавательную  активность и интерес  к предмету при помощи нестандартных  заданий.

Воспитательные: воспитывать  положительную мотивацию к изучаемому предмету, аккуратность, четкость при самостоятельном выполнении заданий.

Оборудование:   учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  Т.В. Алышевой, оценочные листы, раздаточный материал (карточки,  оценочные листы),   тематическая презентация к уроку  в формате  Power Point по теме «Нахождение десятичной дроби от числа».

Ход урока:

I.                      Орг. момент

1.Приветствие, эмоциональный настрой

-  Здравствуйте, ребята.

- Вижу что вы готовы к уроку.

- Садитесь.

-  Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы  покажете свои знания, и умения  и всем нам будет интересно на уроке.

- Дежурный, кто отсутствует в классе?

2.Проверка готовности к уроку

- Проверьте готовность к уроку.

- На столах лежат учебники, рабочие тетради, ручка, карандаш, карточки для с/р, сигнальные карточки.

- Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, локти у края, спина прямая.    

  3.Определение темы  и целей урока

- Прежде чем, определить тему сегодняшнего урока, давайте попробуем отгадать ребусы из области математики.

 

http://images.myshared.ru/4/56188/slide_1.jpg
http://allriddles.ru/pictures/rebuses/simple/ru/028_number.png
 

 

 

 


          

               (ДРОБЬ)                                                   (ЧИСЛО)

 

- Какие виды дробей вы знаете?   (Обыкновенные и десятичные)        

- Какие дроби мы изучали на  прошлых уроках?     ( Десятичные дроби)

- А теперь посмотрите внимательно на слайд и попробуйте определить тему сегодняшнего урока

 

ДЕСЯТИЧНЫЕ        (ДРОБЬ)      ОТ      (ЧИСЛО)

 

- Верно, тема  сегодняшнего урока «Нахождение десятичной дроби от числа».

-Откройте  тетради.

-Запишите дату, классная работа и тему  сегодняшнего урока

-  А теперь давайте сформулируем цель работы на уроке.

- Сегодня на уроке будем находить десятичную дробь от числа.

- Верно, сегодня на уроке мы будем учиться находить десятичную дробь от числа.  

- Исходя из  темы  и цели урока давайте определим задачи  сегодняшнего урока, используя  опорные слова:

- ВСПОМНИМ -  изученные правила по теме «Десятичные дроби», а также нахождение обыкновенной дроби от числа.

- УЗНАЕМ -  правило (алгоритм) нахождения десятичной дроби от числа

- НАУЧИМСЯ - решать примеры и задачи  на нахождение десятичной дроби от числа.

4. Мотивация урока

Мы запоминаем

0,1     того, что читаем,

0,2     того, что слышим,

0,3     того, что видим,

0,5     того, что видим и слышим,

0,7     того, что говорим,

0,9     того, что говорим и делаем.

- Какие дроби вы видите на слайде?

- Назовите самую маленькую десятичную дробь.

-  Назовите самую большую десятичную дробь. 

- Когда человек запоминает больше информации?

- Значит, чтобы больше запомнить сегодня на уроке мы будем говорить и делать.

- Скажите, при решении, каких бытовых задач используются знания о десятичных дробях?

- (оплата коммунальных услуг, расчет в магазинах, приготовление блюд по рецепту, во время ремонта квартиры, при пошиве изделия и др.)

- На каком предмете вам пригодятся знания обыкновенных дробей?

- (социально - бытовой ориентировке,  профессионально-трудовом обучении)

5.Критерии оценивания

- Какие виды заданий обычно выполняем на уроках математики?

- (решаем примеры, задачи, работаем у доске, решаем тренажеры, тесты, изучаем правила, алгоритмы)

- Не забываем: Сколько  ставят за правильное выполненное задание?

- Если допущена одна, две ошибки?

-  Если три и более ошибок или ученик решал с помощью учителя? 

- Но думаю,  троек у нас сегодня не будет.

-  На уроке я тоже вас  буду оценивать, учитывая:

- Активную работу на уроке

- Правильные и полные ответы

- Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради

- Работу у доски с объяснением

6.  План урока

-Сегодня на уроке  повторим изученный материал по теме «Десятичные дроби», узнаем какую сдачу получили Федя Печкин и Толя Лавочкин, узнаем новое правило и составим алгоритм, будем работать  с учебником, у доски, в тетрадях, по карточкам, самостоятельно.

II.     Основная часть

- Прежде чем перейти к изучению новой темы давайте  вспомним то, что мы учили на прошлых уроках.

- Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!»

1. Устный счет

- Какие виды чисел вы знаете?

- (Целые и дробные)

- Какие виды дробных чисел вы знаете?

- (Обыкновенные дроби и десятичные дроби)

- Чем отличаются десятичные дроби от обыкновенных?

- (Десятичные дроби имеют в знаменателе числа только  10, 100, 1000 и записываются при помощи запятой.  Обыкновенные дроби записываются при помощи дробной черты)

- Чтобы проверить ваши знания и умения определять доли и знаменатель десятичной дроби, выполним самостоятельную работу по карточкам.

- Но сначала вспомним правило. Сколько знаков после запятой должно быть в десятичной дроби?

- (В десятичной дроби после запятой должно быть столько знаков, сколько нулей в знаменателе)

- Возьмите карточку №1

- Укажите знаменатель каждой десятичной дроби, назовите доли  (запиши по образцу).

КАРТОЧКА №1

 I вариант

ОБРАЗЕЦ:   4,13- знаменатель -100   , доли  13 сотые

 

1.   34,13- знаменатель - ______, доли  _____________________

2.    0,2- знаменатель -_______ , доли    _____________________ 

3.    1,048- знаменатель- ______ , доли  _____________________

4.    15,04- знаменатель- _______ , доли   ____________________

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 1

II вариант

ОБРАЗЕЦ:   4,13- знаменатель -100   , доли  13 сотые

 

1)    34,13- знаменатель - ______, доли  _____________________

2)    7,6- знаменатель- _____ , доли     _______________________ 

3)    12,148- знаменатель- _____ , доли ______________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Вывод:

- Выполняя работу по карточкам,  какие знания мы с вами повторяли?

- (определяли и записывали числитель, знаменатель десятичной дроби)

- Эти знания нам пригодятся при изучении новой темы.

 

Возьмите карточку №2

                                                            

КАРТОЧКА № 2

I вариант

 0,1

 

0,572

3,017

1,9

0,18

71,08

КАРТОЧКА № 2

II вариант

0,1

 

0,52

3,47

1,9

                                                                                                                                                    

- Посмотрите, внимательно на карточки. Какие дроби у вас записаны на карточках?

- Вам нужно установить соответствие между десятичными и соответствующими им обыкновенными. Прежде чем определит соответствие дробей. Распределите дроби на две группы. Определите числитель и знаменатель десятичной дроби, а затем найдите ей соответствующую обыкновенную дробь.

- Это задание я буду у вас оценивать самостоятельно.

- Вывод:

- Сколько знаков после запятой должно быть в десятичной дроби?

- Как определить числитель десятичной дроби?

- Как определить знаменатель десятичной дроби?

3. Динамическая пауза

- Прошу всех встать, пришло время отдохнуть.

- (Ученики выходят из- за столов).

- Я буду называть виды чисел, а вы в соответствии с видом числа выполняете действие.

Целое число - руки вверх

Обыкновенная дробь - руки в стороны

Десятичная дробь -  хлопок (руки над головой)

     27;   38,109;  4724;  5,24;  973;  0,75;   ;   35;  156;  198,6;  7816;

4. Объяснение новой темы

- Напомните мне тему сегодняшнего урока

- Прежде чем перейти к изучению новой темы давайте вспомним алгоритм  нахождения обыкновенной дроби от числа.

На слайде:

 

- Как найти ?

- (Нужно целое число разделить на знаменатель и умножить на числитель)

- Найдите ошибки

 

              

 

                   = 6000: 100

- Вывод

- Как найти обыкновенную дробь от числа?

- А теперь давайте попробуем решить следующее задание:

0,2 от 50

0,01 от 100

- Вы сможете сразу решить примеры данного вида?

- Почему?

- А кто догадался, что нужно выполнить, чтобы найти десятичную дробь от числа?

- Вы умеете находить обыкновенную дробь от числа?

- Как вы ее находили?

- Что нужно сделать, чтобы вместо десятичной дроби стояла в записи обыкновенная дробь.

- А мы умеем записывать десятичные дроби в виде обыкновенных?

-Кто попробует сформулировать правило нахождения десятичной дроби от числа?

- Чтобы найти десятичную дробь от числа нужно…….

- Откройте учебник на с.245- прочитайте правило.

- Скажите,  мы правильный сделали вывод?

- Таким образом,  мы нашли способ решения нашей проблемы нахождения десятичной дроби от числа?

- Прежде чем перейти к решению примеров что мы еще должны составить?

- (алгоритм)

- Назовите первый пункт алгоритма.

1. Выразить десятичную дробь в виде обыкновенной

- Назовите второй пункт алгоритма.

2. Целое число разделить на знаменатель десятичной дроби и умножить на числитель десятичной дроби.

На слайде:

1. Выразить десятичную дробь в виде обыкновенной

2. Целое число разделить на знаменатель десятичной дроби и умножить на числитель десятичной дроби.

- Назовите числитель и знаменатель дроби 0,2

- Соответственно получаем:

0,2 от 50=  от 50= 50: 102= 10

5. Первичное закрепление

0,01 от 100 =  от 100= 100:1001= 1

- Прежде чем перейти к работе по учебнику давайте еще раз повторим правило нахождения десятичной дроби от числа.

 

         Работа  по  учебнику

с. 245 № 827  у доски  - с комментированием и оцениванием

        Решение  задач

с. 245 № 829

- Читает задачу учитель

- Прочитайте еще раз 1 предложение и найдите опорное слово для краткой записи

- (Купили)

- Прочитайте 2,3 предложение и найдите еще одно опорное слово для краткой записи.

- Известно ли, сколько купили всего рулонов?

- Что мы должны поставить?

- Но что сказано про покупку рулонов цветной бумаги?

- (Сначала купили 20,  а потом 10)

- Известно ли, сколько рулонов бумаги ушло?

- Во сколько действий задача?

- Как определили?

- Назовите главный вопрос

- Мы можем сразу на него ответить?

- Что сначала будем узнавать?

- Составьте первый вопрос

- Каким действием будем находить количество купленных рулонов?

- А как будем отвечать на второй вопрос?

- Откуда запишем второй вопрос?

- Как будем находить  0,5 от 30?

(После разбора учащийся решает задачу у доски)

- Какое правило использовали при решении задачи?

- Учитель ставит дополнительные баллы за решение задачи

Вывод:

- Как найти десятичную дробь от числа?

- Как найти обыкновенную дробь от числа?

- Какой можно сделать вывод?

- (Десятичную дробь от числа находят так же, как обыкновенную дробь от числа)   

III.               Итог

-  Итак, назовите тему сегодняшнего урока.

- Назовите цель урока?

- Какое действие мы выполняли с десятичными дробями??

- Какое задание на уроке было самым сложным, простым?

Оценивание   учебной деятельности

- Какую вы себе поставите оценку?

Оценивание учителем.

- А теперь я вас оценю (оценивание учителем)

 Рефлексия

- Отметьте свое настроение на конец урока.

- Возьмите лестницу знаний

-  Оцените свою работу на уроке.  

- Для дальнейшего успеха на уроках математики нам нужно двигаться и двигаться вперед за получением новых знаний.

- Всем спасибо за урок. Вы действительно сегодня молодцы.  На этом урок окончен.

КАРТОЧКА № 2

I вариант

 0,1

 

0,572

3,017

1,9

0,18

71,08

КАРТОЧКА № 2

I вариант

 0,1

 

0,572

3,017

1,9

0,18

71,08

 

 

КАРТОЧКА № 2

I вариант

 0,1

 

0,572

3,017

1,9

0,18

71,08

КАРТОЧКА № 2

I вариант

  0,1

 

0,572

3,017

1,9

0,18

71,08

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 


http://images.myshared.ru/4/56188/slide_1.jpg
http://allriddles.ru/pictures/rebuses/simple/ru/028_number.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мы   запоминаем

 

0,1    того, что читаем;

 

0,2    того, что слышим;

 

0,3    того, что видим;

 

0,5    того, что видим и слышим;

 

0,7    того, что говорим;

 

0,9   того, что говорим и делаем.


КАРТОЧКА № 2

II вариант

0,1

 

0,52

3,47

1,9

КАРТОЧКА № 2

II вариант

0,1

 

0,52

3,47

1,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 2

II вариант

0,1

 

0,52

3,47

1,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 2

II вариант

0,1

 

0,52

3,47

1,9

 

КАРТОЧКА № 2

II вариант

0,1

 

0,52

3,47

1,9

КАРТОЧКА № 2

II вариант

0,1

 

0,52

3,47

1,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА №1

 I вариант

ОБРАЗЕЦ:   4,13- знаменатель -100   , доли  13 сотые

 

1.   34,13- знаменатель - ______, доли  _____________________

2.    0,2- знаменатель -_______ , доли    _____________________ 

3.    1,048- знаменатель- ______ , доли  _____________________

4.    15,04- знаменатель- _______ , доли   ____________________

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА №1

 I вариант

ОБРАЗЕЦ:   4,13- знаменатель -100   , доли  13 сотые

 

1.   34,13- знаменатель - ______, доли  _____________________

2.    0,2- знаменатель -_______ , доли    _____________________ 

3.    1,048- знаменатель- ______ , доли  _____________________

4.    15,04- знаменатель- _______ , доли   ____________________

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА №1

 I вариант

ОБРАЗЕЦ:   4,13- знаменатель -100   , доли  13 сотые

 

1.   34,13- знаменатель - ______, доли  _____________________

2.    0,2- знаменатель -_______ , доли    _____________________ 

3.    1,048- знаменатель- ______ , доли  _____________________

4.    15,04- знаменатель- _______ , доли   ____________________

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА №1

 I вариант

ОБРАЗЕЦ:   4,13- знаменатель -100   , доли  13 сотые

 

   1.   34,13- знаменатель - ______, доли  _____________________

   2.   0,2- знаменатель -_______ , доли    _____________________ 

   3.   1,048- знаменатель- ______ , доли  _____________________

   4.   15,04- знаменатель- _______ , доли   ____________________

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 1

II вариант

ОБРАЗЕЦ:   4,13- знаменатель -100   , доли  13 сотые

 

  1.  34,13- знаменатель - ______, доли  _____________________

  2.  7,6- знаменатель- _____ , доли     _______________________ 

  3.  12,148- знаменатель- _____ , доли ______________________

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 1

II вариант

ОБРАЗЕЦ:   4,13- знаменатель -100   , доли  13 сотые

 

  1.  34,13- знаменатель - ______, доли  _____________________

  2.  7,6- знаменатель- _____ , доли     _______________________ 

  3.  12,148- знаменатель- _____ , доли ______________________

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 1

II вариант

ОБРАЗЕЦ:   4,13- знаменатель -100   , доли  13 сотые

 

  1.  34,13- знаменатель - ______, доли  _____________________

  2.  7,6- знаменатель- _____ , доли     _______________________ 

  3.  12,148- знаменатель- _____ , доли ______________________

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 1

II вариант

ОБРАЗЕЦ:   4,13- знаменатель -100   , доли  13 сотые

 

  1.  34,13- знаменатель - ______, доли  _____________________

  2.  7,6- знаменатель- _____ , доли     _______________________ 

  3.  12,148- знаменатель- _____ , доли ______________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru