7 класс «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

  • docx
  • 28.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 класс «Сложение и вычитание без перехода через разряд».docx

Урок. Тема: « Сложение и вычитание без перехода через разряд».

img_phpYVXv5m_38508_v_stolbik_1_1.jpg

Тема: « Сложение и вычитание без перехода через разряд».

Тип урока: «Урок повторения, обобщения и систематизации знаний».

Цель:

Образовательная: закрепить практические умения и навыки действия сложения и вычитания без перехода через разряд; Повторить разряды чисел; продолжить работу по решению задач с математическими понятиями уменьшить на, увеличить на.

Коррекционная: корректировать непроизвольное мышление (анализ, синтез, обобщение), развивать произвольное внимание.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду, понимание значений профессии.

Учащиеся должны знать: приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Разряды трехзначных чисел, математические понятия больше на, меньше на.

Учащиеся должны уметь: выполнять действия сложение и вычитания в пределах 1000,без перехода через разряд, определять разряды чисел, решать задачи с данными понятиями.

Оборудование: презентация, словарь.

Ход  урока:

 I  Орг. Момент:

Здравствуйте ребята и дорогие гости!

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Подтянитесь, улыбнитесь, 
И тихонько все садитесь. 
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

 

II.Актуализация опорных знаний.

Проверка Д/З.

900+3=903       840-40=800

-Назовите примеры, ответы которых начинаются от меньшего к большему.

-Назовите примеры, в которых отсутствует класс десятков.

-Назовите примеры, в которых отсутствует класс единиц.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием.

 

3.Устный счет.

300+100=      280+100=

400+100=      360-100=

330-100=        240+100=

800+100=       450+100=

 

4. Задача на логическое мышление:

Два мальчика играли в прятки 2 часа. Сколько играл каждый мальчик?

При встрече 3 товарища пожали друг другу руки. Сколько было рукопожатий?

 

Молодцы, ребята ,вы все очень здорово справились с решением этих задач.

 

 

III. Основная часть.

Сообщение темы и цели.

Ребята, сегодня на уроке мы закрепим ваши навыки в умении сложении и вычитании без перехода через разряд.

Прежде чем преступит , давайте вспомним разряды

567=500+60+7

302=

740=

900=

-Молодцы, повторили, так как без этого нам не обойтись.

А теперь решим примеры

321+145=

486-342=

Напомню что Вначале вычитаем / складываем сотни,десятки и потом единицы.

IV. Закрепление

Самостоятельная работа № 201 (Iстолбик).

Взаимопроверка: - А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его решение.

Физ.минутка.

«Теремок»

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

 

V.  Задача № 200 стр. 67.

Словарь: Почтальон, почта, телеграмма.

Краткая запись

Уточнение понятия больше на, меньше на.

Анализ задачи:

Чтение задачи учениками.

Ответы на вопросы учителя.

Главный вопрос задачи.

Выбор решения.

Коллективный анализ и самостоятельное решение задачи (индивидуальная помощь).

Итог.

VI. Итог  урока.

-Какая тема?

-Было ли тяжело?

-Как вы считаете, справились ли вы с поставленной целью?

-Понравился ли урок?

Выберите цвет картинки.

VII.Д/З № 200(II столбик). Запись в дневники.

VIII. Оценивание с комментариями учителя.