Урок. Тема: « Сложение и вычитание без перехода через разряд».
Тема: « Сложение и вычитание без перехода через разряд».
Тип урока: «Урок повторения, обобщения и систематизации знаний».
Цель:
Образовательная: закрепить практические умения и навыки действия сложения и вычитания без перехода через разряд; Повторить разряды чисел; продолжить работу по решению задач с математическими понятиями уменьшить на, увеличить на.
Коррекционная: корректировать непроизвольное мышление (анализ, синтез, обобщение), развивать произвольное внимание.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду, понимание значений профессии.
Учащиеся должны знать: приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Разряды трехзначных чисел, математические понятия больше на, меньше на.
Учащиеся должны уметь: выполнять действия сложение и вычитания в пределах 1000,без перехода через разряд, определять разряды чисел, решать задачи с данными понятиями.
Оборудование: презентация, словарь.
Ход урока:
I Орг. Момент:
Здравствуйте ребята и дорогие гости!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Подтянитесь, улыбнитесь,
И тихонько все садитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
II.Актуализация опорных знаний.
Проверка Д/З.
900+3=903 840-40=800
-Назовите примеры, ответы которых начинаются от меньшего к большему.
-Назовите примеры, в которых отсутствует класс десятков.
-Назовите примеры, в которых отсутствует класс единиц.
-Молодцы, ребята, все справились с заданием.
3.Устный счет.
300+100= 280+100=
400+100= 360-100=
330-100= 240+100=
800+100= 450+100=
4. Задача на логическое мышление:
Два мальчика играли в прятки 2 часа. Сколько играл каждый мальчик?
При встрече 3 товарища пожали друг другу руки. Сколько было рукопожатий?
Молодцы, ребята ,вы все очень здорово справились с решением этих задач.
III. Основная часть.
Сообщение темы и цели.
Ребята, сегодня на уроке мы закрепим ваши навыки в умении сложении и вычитании без перехода через разряд.
Прежде чем преступит , давайте вспомним разряды
567=500+60+7
302=
740=
900=
-Молодцы, повторили, так как без этого нам не обойтись.
А теперь решим примеры
321+145=
486-342=
Напомню что Вначале вычитаем / складываем сотни,десятки и потом единицы.
IV. Закрепление
Самостоятельная работа № 201 (Iстолбик).
Взаимопроверка: - А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его решение.
Физ.минутка.
«Теремок»
Стоит в поле теремок.
(Ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок.
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк-
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.
Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)
Пришёл Петя-петушок
И ключом открыл замок.
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
V. Задача № 200 стр. 67.
Словарь: Почтальон, почта, телеграмма.
Краткая запись
Уточнение понятия больше на, меньше на.
Анализ задачи:
Чтение задачи учениками.
Ответы на вопросы учителя.
Главный вопрос задачи.
Выбор решения.
Коллективный анализ и самостоятельное решение задачи (индивидуальная помощь).
Итог.
VI. Итог урока.
-Какая тема?
-Было ли тяжело?
-Как вы считаете, справились ли вы с поставленной целью?
-Понравился ли урок?
Выберите цвет картинки.
VII.Д/З № 200(II столбик). Запись в дневники.
VIII. Оценивание с комментариями учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.