7 класс
Тема урока: «Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
Цель: Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
· Образовательная: совершенствовать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении
· Коррекционная: коррегировать произвольное внимание, развивать пространственные представления, образное мышление, развивать процессы анализа.
· Воспитательная: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, интерес к математике.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки c заданиями, плакат –кроссворд по теме мер величин, учебники, жетоны-«умник 10»
Учебно-методическое обеспечение: учебник Т.В.Алышева, Математика 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2017г.
I. Орг. момент
Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.
Без математики, друзья,
Прожить ведь нам ни как нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь,
Даже номера дома ты не найдешь.
И хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что по, чем не узнаешь, а узнав не проймешь.
И потому уроки математики
Нужны нам обязательно.
Так как урок наш необычный, я предлагаю вам пойти в магазин.
Ребята, что необходимо иметь, для того чтобы пойти в магазин?
- А где можно взять деньги?
- Конечно, заработать. А как?
- Есть много способов честно заработать деньги, но так как мы находимся на уроке математики, я предлагаю заработать немного денег своим умом. Есть разные денежные единицы. У нас в России это рубль, в Америке – доллар. А у нас на уроке будет специальная денежная единица, которая называется «Умник». Каждый правильный ответ оценивается в 10 умников.
И так работаем? предлагаю вам разгадать кроссворд
Кроссворд на тему: «Меры величин»
По горизонтали
2. Расстояние равное 1000 метрам
6. Отрезок в 10 см
7. Единица меньшая часа
8. 60 минут
По вертикали
1. Промежуток времени в 100 лет
3. Самая маленькая единица длины
4. Самая маленькая единица времени
5. Отрезок равный 100 см
И так на какую тему наш кроссворд ?
III. Актуализация опорных знаний
- А что такое величина?
(Величина – это число, полученное при измерении)
- Ребята, какие вы знаете величины?
(Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени)
IV. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять правило сложения чисел, полученных при измерении.
Открываем тетради, пишем число, классная работа, тема урока «Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
-Повторим правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении
Чтобы сложить числа, полученные при измерении, нужно:
1) записать слагаемые одно под другим;
2) сложить, начиная с мелких мер;
3) если необходимо выполнить преобразование;
4) записать полученный результат.
V. Работа по учебнику
с.94 №301(1,4) №304 (2,3)
Первый пример к доске…
Второй пример к доске…
Самостоятельно №304(7,8)
- Давайте поиграем в игру «Третий лишний» и проверим, как вы знаете единицы измерения мер массы, стоимости, длины.
1) 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.
2) 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.
3) 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.
- В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?
Где могут пригодиться такие числа? (при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения)
VI.Закрепление.
Самостоятельная работа по карточкам.
С 93 №295
На какие 4 группы можно разделить числа, полученные при измерении?
(Меры, длины, меры массы, меры времени, меры стоимости)
Дополните таблицу (ученики дополняют таблицу)
Меры длины |
Меры массы |
Меры времени |
Меры стоимости |
км |
т |
месяц |
р. |
м |
г |
с |
к. |
дм |
кг |
сутки |
|
см |
ц |
час |
|
мм |
|
минута |
|
|
|
неделя |
|
А теперь давайте посчитаем, сколько денег заработал каждый из вас.
- Сколько умников заработал каждый?
Для того чтобы пойти в магазин давайте переведем наши умники в рубли.
1 умник =- 1 рубль.
- Сколько рублей у вас получилось?
А теперь можно отправляться и в магазин.
Давайте вспомнил правила поведения в магазине и правила покупки товара:
- выберете товар;
- определите его стоимость;
- подумайте, хватит ли вам денег на его покупку;
- посчитайте, сколько сдачи вы должны получить;
- оплатите покупку;
- посчитайте, полученную сдачу, не отходя от кассы.
А теперь идем в магазин.
-Ребята, вы хорошо потрудились, я предлагаю немного отдохнуть.
-Тихо встали, вышли из-за парт.
-Будьте очень внимательны.
Если я показываю единицы массы - вы поднимаете руки вверх, если называю единицы стоимости - хлопайте в ладоши, если единицы длины- делаете шаг вперед. (физкультминутка)
Вместе весело шагаем
Дружно денежки считаем.
Влево, вправо повернулись,
На носочках потянулись!
Шаг вперед, еще один,
Перед нами магазин.
Мы пришли с вами в магазин, где продаются не только продукты питания, но и промышленные товары.
Вот перечень некоторых товаров и их цена. Подумайте, что бы могли купить за ваши деньги, для чего вам это нужно. Хватит ли вам денег на вашу покупку и сколько сдачи вы должны получить?
Наименование товара |
Стоимость |
Цветные карандаши |
135 р |
Конфеты «Василек» |
790 р (1кг) |
Печенье «Земляничное» |
350 р (1кг) |
Мини-рулет «Воздушный» |
45 р |
Хлеб |
38 р (1шт) |
Батон нарезной |
40 р (1шт) |
Сахар |
63 р (1кг) |
Соль |
20 р (1кг) |
Духи «Принцесса» |
1000 р |
Одеколон «Спорт» |
885р |
Зубная паста Здоровье» |
78р |
Работа по таблице:
- перечислите товар, его стоимость;
- выбор покупки: количество денег – товар – стоимость покупки – сдача;
- каким действием будем находить стоимость покупки, если мы покупаем не один товар?;
- каким действием будем находить сдачу?;
БЫЛО-
КУПИЛ-
ОСТАЛОСЬ-
Обсуждение покупок:
- что вы купили за ваши деньги?;
- сколько денег потратили?
- сколько сдачи получили?;
- все ли можно купить в магазине?
- что нельзя купить ни за какие деньги?
- Правильно, ребята, нельзя купить к себе хорошего отношения, дружбу, здоровье, уважение и любовь родителей, семейное тепло и уют.
VII. Итог урока.
-какие единицы измерения вы использовали при решении примеров ?
-как надо складывать числа, полученные при измерении?
А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?
- Давайте вернемся еще раз к стихотворению, которое звучало в начале урока.
- Как вы думаете можно прожить без математики?
- Уроки математики нужны нам обязательно?
- За работу на уроке получаете следующие оценки:…
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Меры длины |
Меры массы |
Меры времени |
Меры стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меры длины |
Меры массы |
Меры времени |
Меры стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меры длины |
Меры массы |
Меры времени |
Меры стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меры длины |
Меры массы |
Меры времени |
Меры стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меры длины |
Меры массы |
Меры времени |
Меры стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найдите и подчеркните лишнее число. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.