7 класс СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ

  • doc
  • 02.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 класс СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ.doc

7 класс

Тема урока: «Письменное сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении».

 

 

Цель: Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

·   Образовательная: совершенствовать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении  

·  Коррекционная: коррегировать произвольное внимание, развивать пространственные представления, образное мышление, развивать процессы анализа.

·  Воспитательная: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, интерес к математике.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки c заданиями, плакат –кроссворд по теме мер величин, учебники, жетоны-«умник 10»

Учебно-методическое обеспечение: учебник Т.В.Алышева, Математика 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2017г.

 

                         I. Орг. момент

Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.

                    Без математики, друзья,

                    Прожить ведь нам ни как нельзя.

                    Без нее ты совсем пропадешь,

                    Даже номера дома ты не найдешь.

                    И хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

                    Что по, чем не узнаешь, а узнав не проймешь.

                    И потому уроки математики

                    Нужны нам обязательно.

Так как урок наш необычный, я предлагаю вам пойти в магазин.

 Ребята, что необходимо иметь, для того чтобы пойти в магазин?

- А где можно взять деньги?

- Конечно, заработать. А как?

- Есть много способов честно заработать деньги, но так как мы находимся на уроке математики, я предлагаю заработать немного денег своим умом. Есть разные денежные единицы. У нас в России это рубль, в Америке – доллар. А у нас на уроке будет специальная денежная единица, которая называется «Умник». Каждый правильный ответ оценивается в 10 умников.

И так работаем? предлагаю вам разгадать кроссворд

 Кроссворд на тему: «Меры величин»

                                                                                          

По горизонтали

2. Расстояние равное 1000 метрам

6. Отрезок в 10 см

7. Единица меньшая часа

8. 60 минут

 

По вертикали

1. Промежуток времени в 100 лет

3. Самая маленькая единица длины

4. Самая маленькая единица времени

5. Отрезок равный 100 см

И так на какую тему наш кроссворд ?

 

 

 

III. Актуализация опорных знаний

- А что такое величина?

(Величина – это число, полученное при измерении)

 - Ребята, какие вы знаете величины? 

(Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени)

IV. Сообщение темы и целей урока.

  Сегодня на уроке мы будем закреплять правило сложения чисел, полученных при измерении.

Открываем тетради, пишем число, классная работа, тема урока «Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

 -Повторим правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

 Чтобы сложить числа, полученные при измерении, нужно:

1) записать слагаемые   одно под другим;

2) сложить, начиная с мелких мер;

3)  если необходимо выполнить преобразование;

4) записать полученный результат.

V. Работа по учебнику

с.94 №301(1,4)    №304 (2,3)

Первый пример к доске…

Второй пример к доске…

 Самостоятельно №304(7,8)

Давайте поиграем в игру «Третий лишний» и проверим, как вы знаете единицы измерения мер массы, стоимости, длины.

1)    73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

2)    1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3)    3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?

 Где могут пригодиться такие числа? (при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения)

VI.Закрепление.

Самостоятельная работа по карточкам.

С 93 №295

На какие 4 группы можно разделить числа, полученные при измерении?

(Меры, длины, меры массы, меры времени, меры стоимости)

 Дополните таблицу (ученики дополняют таблицу)

Меры длины

Меры массы

Меры времени

Меры стоимости

км

т

месяц

р.

м

г

с

к.

дм

кг

сутки

 

см

ц

час

 

мм

 

минута

 

 

 

неделя

 

 

А теперь давайте посчитаем, сколько денег заработал каждый из вас.

- Сколько умников заработал каждый?

Для того чтобы пойти в магазин давайте переведем наши умники в рубли.

 1 умник =- 1 рубль.

- Сколько рублей у вас получилось?

 А теперь можно отправляться и в магазин.

Давайте вспомнил правила поведения в магазине и правила покупки товара:

- выберете товар;

- определите его стоимость;

- подумайте, хватит ли вам денег на его покупку;

- посчитайте, сколько сдачи вы должны получить;

- оплатите покупку;

- посчитайте, полученную сдачу, не отходя от кассы.

А теперь идем в магазин.

      -Ребята, вы хорошо потрудились, я предлагаю немного отдохнуть.

-Тихо встали, вышли из-за парт.

-Будьте очень внимательны.

Если я показываю единицы массы - вы поднимаете руки вверх, если называю единицы стоимости - хлопайте в ладоши, если единицы длины- делаете шаг вперед.      (физкультминутка)

          Вместе весело шагаем

          Дружно денежки считаем.

          Влево, вправо повернулись,

          На носочках потянулись!

          Шаг вперед, еще один,

          Перед нами магазин.

Мы пришли с вами в магазин, где продаются не только продукты питания, но и промышленные товары.

Вот перечень некоторых товаров и их цена. Подумайте, что бы могли купить за ваши деньги, для чего вам это нужно. Хватит ли вам денег на вашу покупку и сколько сдачи вы должны получить?

Наименование товара

 Стоимость

Цветные карандаши

            135 р

Конфеты «Василек»

           790 р (1кг)

Печенье «Земляничное»

           350 р   (1кг)

Мини-рулет «Воздушный»

             45 р

Хлеб

            38 р (1шт)

Батон нарезной

              40 р (1шт)

Сахар

              63 р (1кг)

Соль

             20 р (1кг)

Духи «Принцесса»

              1000 р

Одеколон «Спорт»

                885р

Зубная паста Здоровье»

                 78р

 Работа по таблице:

- перечислите товар, его стоимость;

- выбор покупки: количество денег – товар – стоимость покупки – сдача;

каким действием будем находить стоимость покупки, если мы покупаем не один товар?;

- каким действием будем находить сдачу?;

БЫЛО-

КУПИЛ-

ОСТАЛОСЬ-

Обсуждение покупок:

- что вы купили за ваши деньги?;

- сколько денег потратили?

- сколько сдачи получили?;

- все ли можно купить в магазине?

- что нельзя купить ни за какие деньги?

- Правильно, ребята, нельзя купить к себе хорошего отношения, дружбу, здоровье, уважение и любовь родителей, семейное тепло и уют.

VII. Итог урока.

-какие единицы измерения вы использовали  при решении примеров ?

-как надо складывать числа, полученные при измерении?

А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

- Давайте вернемся еще раз к стихотворению, которое звучало в начале урока.

- Как вы думаете можно прожить без математики?

- Уроки математики нужны нам обязательно?

- За работу на уроке получаете следующие оценки:…

 

 

 

 

               

___________________________________________________________________________

 

               

____________________________________________________________________________

 

               

 

 

 

 

 

Меры длины

Меры массы

Меры времени

Меры стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меры длины

Меры массы

Меры времени

Меры стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меры длины

Меры массы

Меры времени

Меры стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меры длины

Меры массы

Меры времени

Меры стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меры длины

Меры массы

Меры времени

Меры стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Игра «Третий лишний».

В каждом ряду найдите и подчеркните

лишнее число.

73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.