Методические рекомендации к уроку
Тема урока: «Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов»
Цели обучения:
6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов.
Критерии оценивания:
Навыки |
Критерии оценивания |
|
Учащийся достиг цели обучения, если |
Знание и понимание |
понимает, как найти значение одной переменной по значению другой при графическом способе задания зависимости между ними |
Применение знаний |
находит по графику соответствующие значения |
Анализ |
отвечает на вопросы, связанные с графиками |
Синтез |
создает собственные вопросы для исследования графика |
1. Представить учащимся тему урока и цели обучения, обсудить план урока.
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся обменяются задачами, составленными в качестве домашнего задания из предыдущего урока.
Попросить учащихся оценить задачи и их решения, используя стратегию «Две звезды одно пожелание».
3. Самостоятельная работа учащихся.
Предложить учащимся листы с задачами 1 - 4. Учащиеся могут работать самостоятельно, оформляя решения в тетрадях.
В
1. Ольга и Томирис были на расстоянии 12 км друг от друга, причем Томирис находилась в точке О. Они одновременно пошли навстречу друг другу. График показывает на каком расстоянии каждая из девочек находилась от точки О.
а) Какое расстояние прошла Томирис за 2 часа?
б) С какой средней скоростью двигалась Томирис?
в) Запишите формулу зависимости расстояния (f км) Томирис от точки О от времени (t ч).
г) Какова средняя скорость движения Ольга?
д) Запишите формулу зависимости расстояния (g км) Ольги от точки О от времени (t ч).
е) Какое расстояние было между девочками через час после начала движения?
д) Решите систему уравнений и узнайте, сколько времени девочки двигались до встречи.
2. Рассмотрите рисунок, на котором представлен график среднегодовых температур воздуха за 10 лет в г. Караганде (2006 – 2015 гг).
Рисунок с сайта https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/05/09/98735819/img9.jpg
а) Опишите этапы работы исследователей по созданию этого графика.
б) Используя график, составьте вопросы.
в) Работая в парах, задайте друг другу составленные вопросы, обсудите ответы на эти вопросы.
С
3. Вода наливается с одинаковой постоянной скоростью в каждый из изображенных сосудов.
Три графика показывают, как глубина воды в сосуде изменяется с течением времени.
а) Сопоставьте три сосуда с соответствующими графиками глубины воды.
б) Изобразите график изменения глубина воды в оставшихся двух сосудах.
в) Нарисуйте свой сосуд и изобразите соответствующий график.
4. График демонстрирует изменение температуры воды в кастрюле, используемой для приготовления замороженных пельменей. Дайте возможное объяснение форме графика, записав на горизонтальной и вертикальной осях необходимые приближенные значения величин.
4. Разделить учащихся на пары для обсуждения ответов, решений, составленных вопросов.
Учитель наблюдает за обсуждением, следить за правильным применением математической терминологии.
При необходимости можно предварительно обсудить какие фразы учащиеся могут использовать в своей речи.
5. Тест для формативного оценивания:
Учащиеся должны рассмотреть рисунок и ответить на вопросы.
Источник:
3. Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П. Математика: Методическое руководство. Пособие для учителей 6 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Мектеп, 2018. – 168 с.: илл.
Тест для формативного оценивания:
Рассмотрите рисунок 49 и ответьте на вопросы:
Попросить учащихся подумать о своей работе в течение урока и достигнутых результатах.
Раздать учащимся «листы для самооценивания». Учащиеся оценят себя, используя критерии оценивания.
Домашнее задание: выполнить задания 5 - 6.
Домашнее задание
В
5. Два мяча (А и В) были одновременно подброшены вертикально вверх. Графики показывают на какой высоте над землей находился каждый из мячей в определенное время.
а) Какова разница между максимальными высотами, достигнутыми каждым из мячей?
б) Сколько времени понадобилось каждому из мячей, чтобы достичь максимальной высоты?
в) Через сколько секунд расстояние между мячами стало равным примерно 10 метрам?
г) Через сколько секунд мяч А упал на землю?
д) Используя график, составьте дополнительные вопросы и ответьте на них.
С
6. Составьте и решите задачу, аналогичную задаче 4.
Учащимся будут предложены для обсуждения вопросы разного уровня сложности. Задания также имеют возрастающий характер сложности. Дифференциация заключается в ожидании от более способных учащихся более аргументированных и более креативных ответов.
Все учащиеся смогут выполнять исследование графиков, комментируя и обосновывая полученные выводы.
Большинство учащихся сможет выполнять исследование графиков, составляя дополнительные вопросы для исследования.
Некоторые учащиеся смогут выполнять исследование графиков не имея вспомогательные вопросы.
Учащиеся также будут сами оценивать свою домашнюю работу и работу в классе.
В конце урока учащиеся будут иметь возможность для рефлексии, что поможет им подумать, что хорошо ими усвоено и над чем нужно поработать дома.
Смена видов деятельности на уроке позволит уменьшить усталость учащихся. Они будут иметь возможность вставать и свободно передвигаться на некоторых этапах урока.
Список полезных ссылок и литературы
1. Paul Rigby. Mathematics. Extension 7. Cambridge University Press, 2008
2. Tay Choon Hong. New Mathematics Counts for Secondary 1 Normal (Academic). Malaysia: Marshal Cavendish Education, 2007
Приложение 2
3.Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П. Математика: Методическое руководство. Пособие для учителей 6 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Мектеп, 2018. – 168 с.: илл.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.