7.3А Треугольники. Треугольник и его виды_Разработка урока

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.3А Треугольники. Треугольник и его виды_Разработка урока.docx

Предмет: Математика

ФИО учителя:

Дата:14.01. – 19.01.19

Класс:7

Количество учащихся:

Тема урока

7.3А Треугольники. Треугольник и его виды.

Цели обучения

7.3.1.5 знать определение треугольника, различать его виды;

7.3.2.6знать определения медианы, биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра, средней линии треугольника и уметь изображать их;

7.3.2.7 сравнивать расположение высот в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках

Цели урока

Учащийся будет:

- знать виды треугольников и их элементы;

 

Критерии оценивания

Учащийся:

·         знает виды треугольников и их элементы;

·         различает виды треугольников;

·         знает определения медианы, биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра, средней линии треугольника и умеет изображать их;

·         умеет сравнивать расположение высот в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках.

Языковые цели

Учащиеся будут:

- комментировать ход решения задачи;

- оперировать понятиями и терминами раздела;

- описывать построение чертежа по тексту задачи;

- описывать данные чертежа.

Предметная лексика:

- остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники;

- равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольники;

- элементы треугольника;

- катет, гипотенуза;

- основание, боковая сторона;

- угол между сторонами;

- угол, прилежащий к стороне;

- противолежащий угол;

- катет, прилежащий к углу, катет, противолежащий углу;

- медиана треугольника;

- биссектриса треугольника;

- высота треугольника;

- серединный перпендикуляр к стороне треугольника;

- средняя линия треугольника;

- свойство, признак.

Серияполезных фраз для диалога/письма:

- треугольники при наложении совпадают, значит …;

- треугольники равны по … признаку;

- из равенства треугольников следует …;

- так как треугольники равны, следовательно, равны и …;

- по двум сторонам и углу между ними …;

- две стороны АВ и ВС треугольника АВС равны соответственно...;

- если сторона АВ и прилежащие к ней углы А и В треугольника АВС соответственно равны …, то ….

- определите углы, прилежащие к сторонам треугольника;

- углы при основании …;

- угол между катетами ….

Привитие ценностей

Данный урок направлен на привитие таких ценностей как умение самостоятельно мыслить, делать выводы, анализировать, работать в команде, развивать лидерские качества. 

Привитие ценностей осуществляется через групповую, индивидуальную,фронтальную работы.

Меж предметные связи

Геометрия.

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков работы наинтерактивной доске.

Предварительные знания

Знание аксиом, в которых отражены основные свойства простейших фигур. Умение измерять и строить углы с помощью транспортира.

Ход урока

Запланированные этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

І.Организационный момент

Приветствие. Проверка подготовленности к уроку.

Создание благоприятной атмосферы.

 

Середина урока

75 минут

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Повторение.

Новая тема.

Работа с классом.

https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/7-klass/pervyj-priznak-ravenstva-treugolnikov

 

Рассмотрим доказательство Iпризнака равенства треугольников.

Решение задач.

Парная работа.

Индивидуальная работа.

Оценивание проводит учитель.

Дополнительно.

Упражнение 1. Два равных отрезка AC и BD пересекаются в точке O, которая является серединой каждого из них. Найди AOD, если BOC = 50°.

Ответ: AOD =°.

Упражнение 2.Отрезки AB и CD пересекаются в точке O, которая является серединой каждого из отрезков. Найди A и C, если B = 55°, D = 72°.

A = 72°, C = 55°

A = 35°, C = 18°

A = 55°, C = 72°

A = 55°, C = 108°

A = 35°, C = 72°

Упражнение 3.Составь первый признак равенства треугольников.

1. двум сторонам

2. Если две стороны

3. и угол между ними одного треугольника равны соответственно

4. и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

2 → 3 → 4 → 1

1 → 2 → 3 → 4

3 → 2 → 1 → 4

2 → 3 → 1 → 4

4 → 3 → 1 → 2

Учебник Математика 2ч. с.15-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Ребята! Чем мы на уроке занимались? Чему учились?Как вы думаете, кто сегодня отличился на уроке? (оценивают себя сами)

Домашнее задание:

Тест

№1. Два треугольника равны

a)      если соответствующие углы равны

b)      если соответствующие стороны равны

c)      если равны соответствующие стороны и углы

d)      если все стороны и углы равны

№2. Равенство треугольников по первому признаку

a)      если равны соответствующие два угла и одна сторона

b)      если равны соответствующие две стороны и угол между ними

c)      если соответствующие три угла равны

d)      если соответствующие три стороны равны

№3. Какие треугольники равны по первому признаку равенства треугольников? ∆POR и ∆TOS – равносторонние треугольники.

a)      ROS = ∆POT

b)      ROS = ∆EOF

c)      MON = ∆ROS

d)      POT = ∆MON

№4. Найди сторону A1C1 и угол C.

a)      A1C1 = 9 смC = 30°

b)      A1C1 = 4,5 смC = 60°

c)      A1C1 = 4,5 смC = 30°

d)      A1C1 = 9 смC = 60°

№ 5. Отрезки AB и CD пересекаются в точке O, которая является серединой каждого из отрезков. OB = 7 см, BD = 4 см.

a) Чему равна длина отрезка AC?

b) Из равенства каких треугольников это следует?

a) 4 смb) ΔABC = ΔBCD

a) 11 смb) ΔAOC = ΔBOC

a) 3 смb) ΔAOC = ΔBOD

a) 4 смb) ΔAOC = ΔBOD

a) 7 смb) ΔAOC = ΔBOD

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru