Диофант Александрийский | |
Διόφαντος ὁ Ἀλεξανδρεύς | |
Дата рождения: | III век |
Место рождения: | Александрия, Египет |
Дата смерти: | III век |
Страна: | Римская империя |
Научная сфера: | теория чисел |
Известен как: | «отец алгебры» |
Диофант
Мало что известно о жизни одного греческого математика из Александрии, которого называют родоначальником алгебры. Предполагается, что он жил в 3-м веке нашей эры. По рассказам, на его надгробии была высечена следующая эпитафия:«Детство Диофанта 1/6 жизни заняло; 1/12 жизни Диофант бороду растил; ещё 1/7 жизни Диофанта прошла до того, как он женился. Через 5 лет после свадьбы у Диофанта родился сын, который прожил только половину лет, что прожил его отец. А через 4 года после смерти сына умер Диофант».Сколько лет прожил Диофант?
Diophantus –
We know little about this Greek mathematician from Alexandria, called the father of algebra, except that he lived around 3rd century A.D. Thanks to an admirer of his, who described his life by means of an algebraic riddle, we know at least something about his life.Diophantus's youth lasted 1/6 of his life. He had his first beard in the next 1/12 of his life. At the end of the following 1/7 of his life Diophantus got married. Five years from then his son was born. His son lived exactly 1/2 of Diophantus's life. Diophantus died 4 years after the death of his son.How long did Diophantus live?
«Миға шабуыл»
Следующее уравнение отображает все периоды жизни Диофанта: 1/6x + 1/12x + 1/7x + 5 + 1/2x + 4 = x ; Диофант прожил 84 года (x=84)
Используйте три глагола для составления критериев урока:
Вычислить,
Сопоставить,
Преобразовать,
Применить,
Проанализировать,
Классифицировать,
Сделать выводы.
Критерии для достижения цели
Знание и понимание
Знают понятие математической модели;
Умеют выделить три этапа математического моделирования и по условию задачи составляют алгебраическое выражение и формулу.
Составляют модели через три этапа математического моделирования.
Составляют математические модели текстовых задач;
Исследуют и анализируют проблемные задачи.
Находят скрытую информацию по форме модели.
Проверяют модель на адекватность.
Применение
Анализ
Исследование
Оценка
Поставлена проблема: работая в малых группах, проанализируйте задачу практического характера и разбейте решение данной задачи на три этапа.
Задача
Какое количество касс в супермаркете необходимо и достаточно, чтобы посетители обслуживались без очереди?
Решение
Для решение задачи введем следующие характеристики: k -необходимое количество касс;
b-время обслуживания одного покупателя за кассой;
T- время работы магазина;
N- количество покупателей, побывавших в супермаркете за день.
В течении рабочего дня через кассу может проийти T/bпокупателей. Значит, число касс надо взять таким, чтобы (T/b)·k=N. Это соотношение и есть математическая модель решаемой задачи. Найдем из полученного равенства (T/b)·k=N искомое количество касс: k=(N/T)·b. Чтобы в супермаркете возле касс не создавались очереди, число кассовых блоков должно быть равным или большим полученного значения k. Число k обычно выбирают таким, чтобы оно было ближайшим по величине целым, удовлетворяющим неравенству k≥(N/T)·b.
Company Logo
модели чего?
автомобиль
Земля
кристаллическая решётка
корабль
дом
оригиналы
объекты (самолет, дом, ядро атома, галактика)
процессы (изменение климата, развитие экономики)
явления природы (землетрясения, цунами)
Оригиналы:
Что такое модель?
оригинал не существует
древний Египет
последствия ядерной войны (Н.Н. Моисеев, 1966)
исследование оригинала дорого или опасно
управление ядерным реактором (Чернобыль, 1986)
испытание нового скафандра для космонавтов
разработка нового самолета или корабля
оригинал сложно исследовать
Солнечная система, галактика (большие размеры)
атом, нейтрон (маленькие размеры)
процессы в двигателе внутреннего сгорания (очень быстрые)
геологические явления (очень медленные)
интересуют только отдельные свойства
проверка краски для фюзеляжа самолета
Что такое модель?
Нужно решить задачу, связанную с оригиналом, но:
Математическая модель — это приближенное описание какого-либо класса явлений или объектов реального мира на языке математики.
Основная цель моделирования — исследовать эти объекты и предсказать результаты будущих наблюдений. Однако моделирование — это еще и метод познания окружающего мира, дающий возможность управлять им.
этап | цель |
Составление модели | |
Анализ модели | |
Применение модели |
Запишите цели каждому этапу
математического моделирования
этап | цель |
Составление модели | Провести математическое описание процесса |
Анализ модели | Найти скрытую информацию по форме модели. |
Применение модели | Для усовершенствования информации о процессе провести выводы и заключения математических моделий. |
Ресурсы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.