76 Решение текстовых задач Краткосрочный план

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 76 Решение текстовых задач Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.2В Алгебраические выражения

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.4

составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач;

6.2.1.10

выражать из равенств одни переменные через другие.

Цели урока

Учащиеся будут:

знать:

как составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач;

уметь:

выражать из равенств одни переменные через другие.


Критерии оценивания

Учащийся:

знает:

·         как составлять выражения с переменными;

·         формулы при решении текстовых задач;

умеет:

·         составлять математические модели при  решении текстовой задачи;

·         выражать из равенств одни переменные через другие.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология:

переменная; уравнение; решение уравнения.

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

введем обозначение переменной;

составить уравнение; решить уравнение;

найти искомую величину.

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание определения тождества и тождественных преобразований; формулы при решении текстовых задач.

Умение приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях, выполнять тождественные преобразования.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация

 

Середина урока

4 - 15мин

Индивидуальная работа. Для проверки оценки усвоения пройденного материала предложить задания из Приложения 1.

Приложение 1

 

 

Середина урока

16 - 27 мин

Работа с классом. С учащимися в активном диалоге разобрать пункты действий при решении текстовых задач, предварительно составляя выражения.

Задача. В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

Решение:

Сначала введём переменную, с помощью которой обозначим неизвестную нам величину, которую необходимо найти по условию задачи.

Пусть x л — количество молока, которое было до переливания во втором бидоне.

Тогда в первом бидоне его было 3x л.

После переливания в первом бидоне осталось (3x –5) л молока, а во втором стало (x+5) л.

По условию задачи известно, что после переливания в обоих бидонах молока стало поровну. Составим уравнение: 3x –5=x+5.

Для решения задачи надо:

1.      Изучить условие задачи, если надо, сделать чертёж.

2.      Выяснить, о каких величинах идет речь в задаче.

3.      Выбрать любую из этих величин для составления выражения по условию задачи.

4.      Установить, каким действием и над какими величинами можно получить выражение.

5.      Выяснить, какие из них известны, какие нет. Ввести обозначение переменной.

6.      Записать выражение или уравнение.

7.      Найти числовое значение выражения, если даны значения переменной или решить уравнение.

8.      Записать ответ, правильно выбирая единицы измерения.

Выполнить упражнения из Приложения 2.

Приложение 2

Середина урока

28 - 37 мин

Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу. Приложение 3. Обозначьте одну неизвестную величину буквой х, выразите через х другую неизвестную величину, составьте уравнение по условию задачи и ответьте на вопрос задачи, решив уравнение.

 

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям

Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения задания..

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Приложение 3

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа.

Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.

 

 

 

На уроке мне                     На уроке мне  не

понравилось….                 понравилось….

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах, группах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре или группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат решения задачи, записывать, а также решать задания на упрощение выражений, опираясь на ранее изученные правила и способы упрощения выражений и решение уравнений.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.