Рабочая программа по алгебре 7 класс по ФГОС ОО. ( 2017 - 2018 учебный год предназначена для работы по учебнику Макарычев Ю.Н. "Просвящение" 2017 г. 102 часов в год 3 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , результаты обучения , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
алгебра-7,2017-2018г.docx
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИЦЕЙИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________А.П. Шутиков
Приказ № 15 от
«31» 08. 2017 г.
Рабочая программа
по предмету «Алгебра»
7 класс
основное общее образование
(ФГОС ОО)
Составитель:
Бузов П.Г.
учитель математики 2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
1. Настоящая программа составлена на основе авторской программы по алгебре
для 7 класса. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,
С.Б.Суворова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений.
Алгебра. 79 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение»,
2015,с.50 Программа отвечает требованиям Государственного стандарта
основного общего образования,
базового учебного плана
общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования,
предъявляемые к современным УМК по алгебре
2. Рабочая программа реализуется через УМК: «Алгебра» для 7 класса. Авторы
Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Сборник
«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 79 классы.
Составитель: Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2015,с.50
3. Согласно федеральному базисному плану, на изучение алгебры в 7 классе
отводится 102 часа. Количество учебных часов в учебном плане школы 102. Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного
предмета
Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на
примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,
религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических
задач;
11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через
выполнение творческих работ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и
собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке
науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей
жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их
проверки; 17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера
Предметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения,
проводить классификацию;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и
различных способах их изучения;
3) умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их
для решения учебных математических задач;
4) правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде
десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные
задачи на дроби;
5) сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше»,
«меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое
нескольких чисел;
6) владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь
перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
7) находить числовые значения буквенных выражений;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных
разделов курса.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
В курсе алгебры 7 класса изучаются следующие темы:
1. Выражения, тождества, уравнения (22 часа).
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнения, корень
уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом
составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических
выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (11 часов).
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График
функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками
прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем (11 часов).
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функция у = х² и у = х3 и их графики.
Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.
4. Многочлены (17 часов). Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на
множители.
Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и
разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (19 часов).
Формулы квадрата суммы и разности выражений. Куб суммы и куб разности выражений.
Разложение на множители суммы кубов и разности кубов выражений. Применение формул
сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в
преобразованиях целых выражений.
6. Системы линейных уравнений (16 часов).
Системы уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его
геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя
переменными, выработать умение решать их и применять при решении задач.
7. Обобщающее повторение (6 часов).
Фактическая
дата
05.09.
26.09.
Раздел 3. Календарнотематическое планирование.
№
Раздел дисциплины, тема урока.
Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения.
(22 часа).
1 Числовые выражения.
2 Числовые выражения.
Выражения с переменными.
3
Выражения с переменными.
4
Сравнение значений выражений.
5
Свойства действий над числами.
6
Свойства действий над числами.
7
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
8
9
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
10 Контрольная работа № 1 по теме: «Преобразование
выражений».
Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Решение текстовых задач методом составления уравнений.
11 Уравнение, корень уравнения.
12 Линейное уравнение с одной переменной.
13 Линейное уравнение с одной переменной.
14
15
16
17
18 Среднее арифметическое, размах, мода.
19 Среднее арифметическое, размах, мода.
20 Медиана как статистическая характеристика.
21 Медиана как статистическая характеристика.
Примерные
сроки
01.09. –
20.10
01.09.
05.09.
06.09
08.09
12.09.
13.09
15.09.
19.09
20.09.
22.09.
26.09.
27.09.
29.09.
03.10.
04.10
06.10.
10.10.
11.10.
13.10.
17.10
18.10 20.10
24.10.
25.10.
27.10.
31.10.
01.11.
03.11.
07.11.
08.11.
10.11.
14.11.
15.11.
График функции.
График функции.
Линейная функция и ее график.
Линейная функция и ее график.
Линейная функция и ее график.
Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция».
22 Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения».
Глава II. Функции (11 часов). 24.10. – 15.11.
23 Функция, область определения функции.
24 Вычисление значений функции по формуле.
25 Вычисление значений функции по формуле.
26
27
28 Прямая пропорциональность и ее график.
29 Прямая пропорциональность и ее график.
30
31
32
33
Глава III. Степень с натуральным показателем(11 часов). 17.11. – 12.12.
34 Определение степени с натуральным показателем.
35 Умножение и деление степеней.
36 Умножение и деление степеней.
37 Возведение в степень произведения и степени.
38 Возведение в степень произведения и степени.
39 Одночлен и его стандартный вид.
40 Умножение одночленов, возведение одночлена в степень.
41 Умножение одночленов, возведение одночлена в степень.
42 Функция у = х², у = х³ и их графики.
43 Функция у = х², у = х³ и их графики.
44 Контрольная работа № 4 по теме: «Одночлены и
17.11.
21.11.
22.11.
24.11.
28.11.
29.11.
01.12.
05.12.
06.12.
08.12.
12.12.
действия с одночленами».
Глава IV. Многочлены (17 часов.) 13.12. – 16.02.
45 Многочлен и его стандартный вид.
46 Сложение и вычитание многочленов.
47 Сложение и вычитание многочленов.
48 Умножение одночлена на многочлен.
49 Умножение одночлена на многочлен.
50 Умножение одночлена на многочлен.
51 Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач.
52 Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач.
53 Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач.
54 Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены и
13.12.
15.12.
19.12.
20.12.
22.12.
23.01.
24.01.
26.01
30.01.
31.01.
действия с ними».
55 Умножение многочленов.
56 Умножение многочленов.
57 Умножение многочленов.
58
Разложение многочлена на множители способом
группировки.
Разложение многочлена на множители способом
группировки.
Разложение многочлена на множители способом
группировки.
59
60
61 Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение
02.02
06.02.
07.02.
09.02.
13.02.
14.02.
16.02. многочленов».
Глава V. Формулы сокращенного умножения.
(19 часов). 20.02. – 04.04.
62 Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух
20.02.
выражений.
63 Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух
64
65
66
выражений.
Разложение на множители с помощью формул квадрата
суммы и квадрата разности.
Разложение на множители с помощью формул квадрата
суммы и квадрата разности.
Разложение на множители с помощью формул квадрата
суммы и квадрата разности.
67 Умножение разности двух выражений на их сумму.
68 Умножение разности двух выражений на их сумму.
69
70
71
72
73 Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы
Разложение разности квадратов на множители.
Разложение разности квадратов на множители.
Разложение на множители суммы и разности кубов.
Разложение на множители суммы и разности кубов.
сокращенного умножения»
74 Преобразование целого выражения в многочлен.
75 Применение различных способов для разложения на
76
77
множители.
Применение различных способов для разложения на
множители.
Применение различных способов для разложения на
множители.
78 Применение различных способов для разложения на
79
множители.
Применение различных способов для разложения на
множители.
80 Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование
целых выражений».
Глава VI.Системы линейных уравнений.
(16 часов)
81
82
83
84
85
86
87
88
89
Линейное уравнение с двумя переменными
График линейного уравнения с двумя переменными.
График линейного уравнения с двумя переменными.
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Решение систем двух линейных уравнений с двумя
переменными способом подстановки.
Решение систем двух линейных уравнений с двумя
переменными способом подстановки.
Решение систем двух линейных уравнений с двумя
переменными способом сложения.
Решение систем двух линейных уравнений с двумя
21.02.
23.02.
27.02.
28.02.
02.03.
06.03.
07.03.
09.03.
13.03.
14.03.
16.03.
20.03.
21.03.
23.03
27.03.
28.03.
30.03.
04.04.
05.04.
07.04.
11.04.
12.04.
14.04.
18.04.
19.04.
21.04.
25.04. 26.04.
28.04.
02.05.
03.05.
05.05.
10.05.
12.05.
16.05
17.05.
19.05
23.05.
24.05.
26.05.
91
92
93
90
переменными способом сложения.
Решение текстовых задач методом составления систем
уравнений.
Решение текстовых задач методом составления систем
уравнений.
Решение текстовых задач методом составления систем
уравнений.
Решение текстовых задач методом составления систем
уравнений.
Решение текстовых задач методом составления систем
уравнений.
Решение текстовых задач методом составления систем
уравнений.
Контрольная работа № 9 по теме: « Решение уравнений
и систем уравнений с двумя переменными»
Обобщающее итоговое повторение курса.
97
Обобщающее итоговое повторение курса.
98
99
Обобщающее итоговое повторение курса.
100 Обобщающее итоговое повторение курса.
94
95
96
Итоговая контрольная работа №10
101 Обобщающее итоговое повторение курса.
102 Обобщающее итоговое повторение курса.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от 30.08.2017г. № 01
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________О.А. Артамонова
31.08.2017г.
7 класс Рабочая программа по алгебре.
7 класс Рабочая программа по алгебре.
7 класс Рабочая программа по алгебре.
7 класс Рабочая программа по алгебре.
7 класс Рабочая программа по алгебре.
7 класс Рабочая программа по алгебре.
7 класс Рабочая программа по алгебре.
7 класс Рабочая программа по алгебре.
7 класс Рабочая программа по алгебре.
7 класс Рабочая программа по алгебре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.