Рабочая программа по геометрии 7 класс по ФГОС ОО. ( 2017 - 2018 учебный год предназначена для работы по учебнику Атанасян Л.С. "Просвящение" 2017 г. 68 часов в год 2 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , результаты обучения , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
7 Геометрия 2017.docx
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИЦЕЙИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________А.П. Шутиков
Приказ № 15 от
«31» 08. 2017 г.
Рабочая программа
по предмету «Геометрия»
7 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Составитель: Бузов .П.Г.
учитель математики Пояснительная записка
2017 – 2018 учебный год
1.
Рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы, «Геометрия79»
Л.С.Атанасян Издательство «Просвещение», 2017г
2. Рабочая программа реализуется через УМК «Геометрия79» Л.С.Атанасян Издательство
«Просвещение», 2017г
3. Огласно учебному плану программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Раздел 1. Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом
устойчивых познавательных интересов;
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской,
творческой и других видах деятельности;
4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических
задач;
7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев,
установления родовидовых связей; 5. Умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы
работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы
и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Предметные:
1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление
об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением
математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,
проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов
окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений,
приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном
уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о
них для решения геометрических и практических задач; 6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления
периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
В курсе геометрии 7 класса изучаются следующие темы:
1. Начальные геометрические сведения (9 часов ).
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как
сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла,
какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина
отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными;
формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных
углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и
обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей;
изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи,
связанные с этими простейшими фигурами
2. Треугольники (18 часов).
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы
и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой
равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать
на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о
признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром,
проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о
перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой,
биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о
свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками
равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать
определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр
окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного
данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых,
построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные
простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать
возможные случаи.
3. Параллельные прямые (13 часов).
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка,
какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются
накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и
доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;
объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;
формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные
теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими,
соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое
условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к
данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного:
формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и
перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода;
решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными
прямыми
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов).
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о
внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам;
формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами
треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о
неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах
прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки
равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от
точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на
вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между
сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при
необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения,
сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение
исследовать возможные случаи.
5. Повторение курса геометрии 7 класса. Решение задач (8 часов). Раздел 3. Календарнотематическое планирование
№
Раздел
дисциплины
Темы занятий
Глава 1. Начальные геометрические сведения.
(9 уроков)
Начальные понятия планиметрии. Прямая и отрезок.
Начальные понятия планиметрии. Луч и угол.
Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков. Измерение углов.
Смежные углы. Свойство смежных углов.
Вертикальные углы. Свойство вертикальных углов.
Перпендикулярные прямые.
Решение задач. « Смежные и вертикальные углы.
Перпендикулярные прямые»
Контрольная работа № 1 по теме « Начальные
геометрические сведения».
Глава 2. Треугольники. (18 уроков)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
16
17
Треугольник.
Первый признак равенства треугольников.
Решение задач по теме « Первый признак равенства
треугольников».
Перпендикуляр к прямой.
13
14 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
15
Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного
треугольника.
Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного
треугольника.
Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного
Примерные
сроки
01.09. 30.09.
Фактическая
дата
02.09.
05.09.
09.09.
12.09.
16.09.
19.09.
23.09.
26.09.
30.09.
02.10. – 01.12.
03.10.
07.10.
10.10.
14.10.
17.10.
21.10
24.10.
28.10. 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
треугольника.
Решение задач.
Контрольная работа №2 « Равнобедренный
треугольник. Свойства равнобедренного треугольника»
Второй признак равенства треугольников.
Третий признак равенства треугольников.
Решение задач по теме
« Признаки равенства треугольников»
Решение задач по теме
« Признаки равенства треугольников»
Окружность. Построения с помощью циркуля и линейки.
Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Решение задач по теме «Треугольники».
Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки равенства
треугольников»».
Глава 3. Параллельные прямые. (13 уроков)
Определение параллельности двух прямых.
Признаки параллельности двух прямых.
Признаки параллельности двух прямых.
Решение задач по теме
« Признаки параллельности двух прямых».
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.
Свойство параллельных прямых. Теоремы об углах,
образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Свойство параллельных прямых. Теоремы об углах,
образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Решение задач по теме «Свойство параллельных прямых».
Решение задач по теме «Свойство параллельных прямых».
Решение задач по теме
« Параллельные прямые. Свойства и признаки параллельных
прямых».
Контрольная работа № 4 по теме « Параллельные
прямые».
31.10.
04.11.
07.11.
11.11.
14.11.
18.11.
21.11.
25.11.
28.11.
02.12.
05.12. 10.02.
05.12.
09.12.
12.12.
16.12.
19.12.
23.12.
23.01.
27.01.
30.01.
03.02.
06.02
10.02.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами
13.02. 21.04.
треугольника.
Треугольник. Виды треугольников. Теорема о сумме углов
треугольника
Решение задач по теме « Сумма углов треугольника».
Решение задач по теме « Сумма углов треугольника».
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
Неравенство треугольника.
Решение задач по теме
« Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Контрольная работа № 5 по теме
треугольника»
Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных
треугольников.
« Соотношения между сторонами и углами
13.02
17.02.
20.02
24.02.
27.02.
03.03
06.03.
10.03.
13.03.
17.03. 51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Решение задач по теме
« Свойства прямоугольных треугольников»
Решение задач по теме
« Свойства прямоугольных треугольников»
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Решение задач по теме
« Прямоугольный треугольник».
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между
параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
Построение треугольника по трем элементам.
Решение задач на построение.
Решение задач по теме
« Прямоугольный треугольник».
Контрольная работа № 6 по теме
прямоугольного треугольника»
«Прямоугольный
треугольник.
Свойства
Итоговое повторение курса геометрии
7 класса ( 8 уроков).
Итоговое повторение. Признаки равенства треугольников.
Итоговое повторение. Равнобедренный треугольник и его
свойства.
Итоговое повторение. Равнобедренный треугольник и его
свойства.
Итоговое повторение. Параллельные прямые.
Итоговое повторение. Параллельные прямые.
Итоговое повторение. Соотношения между сторонами и
углами треугольника.
Итоговое повторение. Прямоугольный треугольник и его
свойства.
Итоговая контрольная работа (тест)
20.03.
24.03.
27.03.
31.03.
03.04
07.04.
10.04
14.04
17.04.
21.04.
24.04.
28.04.
05.05.
08.05
12.05
15.05.
19.05
22.05
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от 30.08.2017г. № 01
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________О.А. Артамонова
31.08.2017г.
7 класс Рабочая программа по геометрии.
7 класс Рабочая программа по геометрии.
7 класс Рабочая программа по геометрии.
7 класс Рабочая программа по геометрии.
7 класс Рабочая программа по геометрии.
7 класс Рабочая программа по геометрии.
7 класс Рабочая программа по геометрии.
7 класс Рабочая программа по геометрии.
7 класс Рабочая программа по геометрии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.