7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
7 кл
27.02.2018
Рабочая программа по технологии 7 класс. (базовый уровень к учебному А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016 68 часов в год 2 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
7_kl17tf.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебномупредмету«ТЕХНОЛОГИЯ»
7 класс
основного общего образования
(ФГОС ООО) Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 7
класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы
основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического
планирования учебного материала В.Д. Симоненко (вариант для мальчиков) и
2 требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном
образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом
преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника
«Технология. Индустриальные технологии. 7 класс».
Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф,
2016
Программа рассчитана для 7-х классов на 2 часа в неделю (68 часов в год) и
состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология
обработки металлов», «Технологии художественно – прикладной обработки
материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
I. Планируемые результаты.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»
являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой
деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и
механизированного труда с использованием распространенных инструментов и
механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту
техники;
Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении
основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов
труда;
3 • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по
обоснованию технико-технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие
базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с
другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в
решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
В познавательной сфере:
Рациональное использование учебной и дополнительной информации для
проектирования и создания объектов труда;
Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений,
применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии
обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении
работ;
стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при
обработке древесины и металлов;
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса;
подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и
технологической последовательности;
соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
4 • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных
ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
В физиолого-психологической сфере:
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация
работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела
«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
II. Содержание учебного предмета:
Раздел 1. Вводное занятие.
Основные теоретические сведения:
Значение труда в жизни человека. Содержание обучения по техническому
труду.проектной деятельности. Умения анализировать варианты проектов по
предложенным критериям
Практические работы:
5 Правила безопасного труда. Правила внутреннего распорядка в учебной
мастерской. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомство с примерами
творческих проектов
Раздел 2.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.
Черчение и графика.
Тема 1:Техноллогия изготовления изделий из древесных и поделочных
материалов с использованием сложных соединений.
Основные теоретические сведения:
Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние
технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.
Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость,
деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных
материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных
промыслов России.
Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм.
Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм.
Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы,
проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций
деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и
цилиндрической форм.
Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы
соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые
соединение, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений
деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и
материалов. Правила чтения сборочных чертежей.
Современные технологическиемашины и электрифицированные инструменты.
Практические работы:
Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления
изделия с учётом основных технологических и декоративных свойств,
минимизации отходов.
Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение
назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного
расположения, способов и видов соединения деталей изделия.
Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и
технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием
ручных инструментов и приспособлений: расчёт количества и размеров шипов в
зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин,
долбления гнёзд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками
и напильниками; сборка шиповых соединений на клею.
6 Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и
инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их
устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными
инструментами и на технологических машинах.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием
технологий художественной обработки материалов.
Тема 2: Технология изготовления изделий из металла и искусственных
материалов с использованием точеных деталей.
Основные теоретические сведения:
Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные
способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления
изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и
пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных
промыслов России.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о
процессе резания на токарно-винторезном станке.
Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о
способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы
деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски.
Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения
чертежей.
Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его
конструктивные особенности.
Типовые детали резьбовых соединений.
Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о
сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила
чтения сборочных чертежей.
Токарно-винторезный станок:
устройство,
назначение,
приёмы работы.
Современные технологические машины
Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и
назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные
операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое
точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов.
Контроль качества. Правила безопасности труда.
Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в
отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба.
Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и
отверстиях.
Практические работы:
Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала,
размеров детали и её конструктивных элементов; определение допустимых
отклонений размеров при изготовлении деталей.
Определение
7 последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и
технологической карте.
Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и
рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки,
установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу.
Ознакомление с рациональными приёмами работы на токарном станке.
Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке:
установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества
проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов;
чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный
контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и
декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.
Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия;
протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и
метчиками. Контроль качества резьбы.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием
технологий художественной обработки материалов.
Раздел 3. Электротехнические работы
Тема 3: Электротехнические работы
Основные теоретические сведения:
Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды
источников тока и приемников электрической энергии. Приборы для измерения
(вольтметр,
амперметр).Условные графические обозначения на
электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной
схеме.
омметр,
Виды электронагревательных приборов, их назначение, устройство и принцип
действия. Возможные неисправности в электронагревательных приборах Правила
и приёмы их нахождения и устранения. Правила электробезопасности.
Практические работы
Чтение простой электрической схемы.
Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим
источником тока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.
Лабораторно- практические работы
Измерение и расчёт параметров электрического тока.
Сборка электрической цепи из деталей конструктора с применением термопары.
Раздел 4: Технологии ведения дома
Тема 4: Ремонтно-отделочные работы
8 Основные теоретические сведения:
Основы технологии оклейки помещений обоями.
Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме.
Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и
состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.
Способы определения места положения скрытой электропроводки. Современные
системы фильтрации воды.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом
потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.
Раздел 5. Элементы техники.
Тема 4.Элементы техники.
Основные теоретические сведения:
Понятие о технике. Понятие о техническом устройстве.
Основная функция технических средств. Понятие о машине. Классификация
машин. Подвижные и неподвижные соединения деталей.
Практические работы:
Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.
Раздел 6: Проектные работы.
Основные теоретические сведения:
Подготовительный этап: правила выбора темы проекта, обоснование темы
проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы,
формулировка идеи проекта.
Конструкторский этап:
решение
конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия,
преобразование и новые формы, необходимая документация.
требования к конструкции изделия,
Технологический этап: выбор инструментов и технологии изготовления,
технологическая документация.
Этап изготовления изделия:
технологических операций, культура труда.
организация рабочего места,
выполнение
Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, рекламное
объявление; выводы по итогам работы, письменный учёт по проекту, защита
проекта.
Практические работы:
9 Выбор и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации,
выбор исторической и технической справки.
Выбор рациональной конструкции изделия и материала, разработка формы
изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического
изображения ((эскиз. рисунок или схема) проектируемого изделия.
Составление плана изготовления изделия.
Изготовление изделия.
Разработка рекламного проспекта изделия.
Выводы по итогам работы, оформление отчёта о проделанной работе, защита
проекта.
РЕЗЕРВ – 2Ч
III. Тематическое планирование
Раздел программы
Общее кол-
Календарны
во часов
е сроки
Техноллогия изготовления изделий из
древесных и поделочных материалов с
использованием сложных соединений.
Технология изготовления изделий из металла и
искусственных материалов.
Электротехнические работы
Технологии ведения дома
20
18
12
6
№
1
2
3
4
10 5
6
Элементы техники.
Творческие проекты.
4
8
IV. Календарно-тематический план
7 класс.
Тема
урока (и элемент содержания)
Раздел: 1. «Введение» (2ч.)
Колво
часов
Дата
план
факт
1.1. Вводное занятие. Инструктаж по охране
труда
1.2. Этапы творческого проектирования.
1
1
Раздел: 2. «Технологии обработки конструкционных материалов»
2.1. «Технологии ручной обработки древесины и
древесных материалов»
2.1.1. Конструкторская и технологическая
документация.
2.1.2. Заточка и настройка дереворежущих
инструментов.
2.1.3. Отклонения и допуски на размеры детали.
2.1.4. Столярные шиповые соединения.
2.1.5. Технология шипового соединения деталей.
2.1.6. Технология соединения деталей шкантами и
шурупами в нагель.
2.2. «Технологии машинной обработки
древесины и древесных материалов»
2.2.1. Технология обработки наружных фасонных
поверхностей деталей из древесины.
2
2
2
2
2
2
2
№
п/п
1.
2.
3-4
5-6
7-8
9-10
11-
14
15-
16
17-
18
11 19-
20
21-
22
23-
24
25-
26
27-
28
29-
30
31-
32
33-
34
35-
36
37-
38
39-
40
41-
42
43-
44
2.2.2. Технология точения декоративных изделий,
имеющих внутренние полости.
2.2.3. Изготовление токарного декоративного
изделия.
2.2.4. Изготовление токарного декоративного
изделия.
2.3. Технологии ручной и машинной обработки
металлов и искусственных материалов
2.3.1. Классификация сталей. Термическая
обработка сталей.
2.3.2. Чертежи деталей, изготовляемых на
токарном и фрезерном станках.
2.4. «Технологии машинной
обработки металлов и искусственных материалов»
2.4.1. Назначение и устройство токарно-
винторезного станка ТВ-6
2.4.2. Виды и назначение токарных резцов.
2.4.3. Управление и приёмы работы на токарновинторезном
станке.
2.4.4. Технологическая документация для изготовления
изделий на станках.
2.4.5. Устройство настольного горизонтальнофрезерного
станка.
2.4.6. Нарезание резьбы
«Технологии художественноприкладной обработки
2.5.
материалов»
2.5.1. Мозаика.
2.5.2. Тиснение по фольге.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12 45-
46
47-
48
49-
50
51-
52
53-
54
55-
56
57-
58
59-
60
61-
62
63-
64
65-
66
67-
68
69-
70
2.5.3. Декоративные изделия из проволоки.
2.5.4. Басма.
2.5.5. Просечной металл.
2.5.6. Чеканка.
Раздел 3. «Технологии домашнего хозяйства» (4ч.)
3.1. Технологии ремонтноотделочных работ.
3.1.1. Основы технологии малярных работ.
3.1.2. Основы технологии плиточных работ.
Раздел 4. «Технологии исследовательской и
опытнической деятельности»
4.1. Творческий проект «Изготовление художественных
изделий».
4.2. Творческий проект «Изготовление художественных
изделий».
4.3. Творческий проект «Изготовление художественных
изделий».
4.4. Творческий проект «Изготовление художественных
изделий».
4.5. Творческий проект «Полезный для дома инструмент».
4.6. Презентация портфолио.
ВСЕГО
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
68
13 14
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
7 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.