7 класс Рабочая программа практикума по математики
Оценка 4.6

7 класс Рабочая программа практикума по математики

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
21.02.2018
7 класс Рабочая программа практикума по математики
Рабочая программа разработана для учащихся среднего звена 7 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к математики, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной математической деятельности. Содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, содержание курса и календарно-тематическое планирование
практикум 7 класс.docx
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИЦЕЙ­ИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ» УТВЕРЖДАЮ  Директор  ___________А.П. Шутиков Приказ № ______ от «____»  _____ 20____ г. Рабочая программа практикума по математики «Математический практикум» 7  класс Составитель: Бузов П.Г. учитель математики Кораллово 2017­2018 Пояснительная записка Рабочая программа  разработана на основе следующих нормативно­правовых документов: Письма   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   28.10.2015   №08­1786   «О   рабочих  программах учебных предметов»;  интернат «Подмосковный»;   Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   ЧУОДО   «Лицей­ Положения о рабочей программе педагога ЧУОДО «Лицей­интернат «Подмосковный»; Учебного плана ЧУОДО «Лицей­интернат «Подмосковный» на 2016­2017 учебный  год. Данная   программа   является   рабочей   программой     факультативного   курса   по   алгебре   в   7 классах.  Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Данная программа учебного предмета «Математический практикум» своим содержанием может  привлечь внимание учащихся 7 классов.  В  7­ом классе математика разделяется на два отдельных раздела «Алгебра» и «Геометрия», всё  больше внимания уделяется решению задач алгебраическим методом, т.е. посредством составления  математической модели. Но не всегда учащиеся могут самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный за предыдущие года обучения, поэтому испытывают трудности при  решении задач.  На занятиях этого предмета  есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам.  При этом решение задач предлагается вести двумя основными способами: арифметическим и  алгебраическим через составление математической модели. Учитель помогает выявить  слабые места  ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять то или иное задание, предлагает для решения экзаменационные задачи прошлых лет.   Кроме этого, одно из направлений предмета – подготовка школьников к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА­9. Уже в 2011 году в задания ГИА­9 по математике были включены задачи по теории вероятности   и   комбинаторике,   задачи   геометрического   характера.   Это   было   учтено   в   учебном предмете «Математический практикум». Стоит отметить, что навыки решения математических задач совершенно   необходимы   всякому   ученику,   желающему   хорошо   подготовиться   и   успешно   сдать выпускные экзамены по математике, добиться значимых результатов при участии в математических конкурсах и олимпиадах. Исторические   моменты   в   рамках   курса   будут   особо   привлекательны   для   учеников   с гуманитарными   наклонностями.   Не  исключено,  что  данный  предмет  поможет  ученику  найти   свое призвание в профессиональной деятельности, требующей использования точных наук или, по крайней мере, приобрести внепрофессиональное увлечение, пусть и не на всю оставшуюся жизнь. Поэтому его можно использовать как в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса учащийся должен  знать/понимать:  существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; 1 2 как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; 3 как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; 4 как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к   необходимости   применения 5 6 моделирования; значение математики как науки; значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности уметь: 7 решать   задания,   по   типу   приближенных   к   заданиям     государственной   итоговой   аттестации (базовую часть) иметь опыт (в терминах компетентностей):  1 2 работы в группе, как на занятиях, так и вне,  работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет Начинается   предмет   с   ознакомительной   вводной   лекции   «Схематизация   и   моделирование   при решении текстовых задач». Здесь же возможно входное тестирование, цели которого: 1 Составить представление учителя об уровне базовых знаний учащихся, выбравших курс. 2 Коррекция в связи с этим уровня подачи материала по данному курсу. Раздел 2. Содержание программы Часть 1. Решение текстовых задач (16 часов) Часть 2.Введение в теорию вероятности (8 часов).   Часть 3. Уравнения. Системы уравнений.(11 часов).  Содержание предмета и распределение часов по темам Данный учебный предмет рассчитан на 35  тематических занятия. Раздел 3. Календарно­тематическое планирование № Тема  Дата  Дата фактиче скаа Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение)  Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение)  Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение)  Задачи на среднюю скорость движения  Задачи на среднюю скорость движения  1 Схематизация и моделирование при решении текстовых задач  2 Схематизация и моделирование при решении текстовых задач  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Задачи  на движение по реке  Задачи  на движение по реке  Задачи на смеси  Задачи на смеси  Задачи на смеси 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Задачи на доли и проценты  Задачи на доли и проценты  События и их вероятности События и их вероятности События и их вероятности Комбинаторные задачи Комбинаторные задачи Комбинаторные задачи Линейные уравнения, сущность их решения  Линейные уравнения, сущность их решения  Решение рациональных уравнений методом разложения на множители  Решение рациональных уравнений методом разложения на множители  Решение задач с помощью линейных уравнений Системы уравнений Системы уравнений Системы уравнений     Системы уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Список рекомендованной литературы: Литература для учителя 1. Виленкин Н., Потапов В. Задачник­практикум по теории вероятностей с элементами  комбинаторики и математической статистики (http://math­portal.ru/vilenkinnaymyakovl)  2. Кочагин В.В., Алгебра: 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь –  М.: Эксмо, 2007 3. Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990. 4.  Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.    9 класс /Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович и др. – 5­е и послд. Изд. – М.: Дрофа, 2000. 5. Талицкий и М.Л. др. «Сборник задач по алгебре для 8­9 классов». Учебное пособие для  учащихся. Москва: Просвещение, 1999. 6. Тлейзер. Г.И. «История математики в школе VII –VIII Кл.». Пособие для учителей. М.:  Просвещение, 1982 7. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Кн. Для учащихся ст. классов  сред.шк. – М.: Просвещение, 1989. 8. Шарыгин И.Ф.    Математика. Для поступающих в Вузы: Учеб.пособие. – М.: Дрофа, 1997 9. Шевкин А.В.   Текстовые задачи: 7 – 11 классы: Учебное пособие по математике. – М.: ООО  «ТИД   «Русское слово­РС», 2003 10. Шевкин А.В.  Обучение решению текстовых задач в 5 – 6 классах: Методическое пособие для  учителя.   – М.: ООО «ТИД «Русское слово­РС», 2001 11. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И.. ГИА 2009, Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь.  9 класс (новая форма) – М.: Издательство «Экзамен», МЦННМО, 2009 СОГЛАСОВАНО  Протокол заседания  методического объединения учителей   от 30.08.2017г.  № 01 СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР  _____________О.А. Артамонова  01.09.2017г.

7 класс Рабочая программа практикума по математики

7 класс Рабочая программа практикума по математики

7 класс Рабочая программа практикума по математики

7 класс Рабочая программа практикума по математики

7 класс Рабочая программа практикума по математики

7 класс Рабочая программа практикума по математики

7 класс Рабочая программа практикума по математики

7 класс Рабочая программа практикума по математики

7 класс Рабочая программа практикума по математики

7 класс Рабочая программа практикума по математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018