7 класс Сочинение-описание действия (трудовых процессов)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание действий

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Описание действий -Я.ppt
Урок развития речи в 7 классе
Какие типы речи мы знаем? описание повествование рассуждение описание природы описание внешности описание интерьера
1. Вспомните, описание каких действий  вам встречались в художественной  литературе? (И.С.Тургенев «Муму»; Н.В.Гоголь «Тарас  Бульба», А.М.Горький «Детство»)
2.Уместны ли описания действий в других  стилях речи, кроме художественного? Разговорный стиль – рассказ, например, о рыбалке,  приготовлении пищи; Официально­деловой стиль – инструкции,  например, по работе с различными механизмами; Научный стиль – описание порядка действий,  например, в лабораторной работе; Публицистический стиль – например, репортаж о  спортивном соревновании.
Какая часть речи «помогает»  описывать действия? Сделал набросок … Нарисовал… Раскрасил… Посмотрел на рисунок…
Задача: проследите за действиями учителя и,  когда он скажет слово «всё», запишите, что и  как делал учитель с момента начала игры. Учитель неторопливо подошёл к своему столу,  присел на стул, аккуратно разложил на рабочем  столе необходимые для работы предметы: журнал,  учебники, тетради. Потом поднял голову, весело  улыбнувшись, взглянул на ребят. Порывисто встал,  решительно подошёл к доске и записал: «Всё». Какие наречия используются для описания действий  в данном тексте?
­ Как человек готовится к действию? Как он  выглядит при этом? ­ Что он делает сначала? ­ Что делает потом? Что изменяется в его  внешности при этом? ­ Чем заканчивается действие?  Как человек переживает  результаты своего действия,  своего труда?
к последовательности действий  (сначала, потом, затем, тотчас, немедленно, после) к характеристике работы (точно, умело, аккуратно, тщательно, мастерски) к отношению к работе (бережно, настойчиво, осторожно, ловко,  уверенно, сильно, старательно,  внимательно)
Дело мастера боится. Без туда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Где работают, там и густо, а в ленивом дому  пусто. Делу ­ время, потехе – час.
Задание: понаблюдать, как трудятся взрослые на  работе или дома и написать сочинение­описание  действий.

Посмотрите также