8 класс. Урок 3. Топографическая карта. Источники географической информации.
1. Этап целеполагания (формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь) - (§2,3)
2. Этап постановки проблемы.
1) Для выполнения каких практических задач целесообразно использовать топографические карты?
2) Являются ли космические методы универсальными при географических исследованиях?
3. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта
Как я это понимаю?
1.
Ключевые слова темы |
Определения |
Топографическая карта |
Общегеографические карты крупного масштаба от 1: 200 000 и крупнее (двухкилометровые) |
Масштаб |
Отношение длины линии на карте к длине соответствующей линии на земном шаре (линейный, именной, численный) |
Компас |
Прибор для ориентирования по сторонам горизонта на местности на магнитный южный полюс Земли |
Ориентирование |
Уметь опознавать показанные на карте окружающие местные объекты и рельеф, определять стороны горизонта, своё местонахождение и направление движения |
Географический полюс |
Это точка, в которой сходятся все меридианы |
Магнитный полюс |
Это точка, в которой сходятся силовые линии магнитного поля Земли |
Азимут |
Это угол между направлением на север и тем направлением, в котором нам нужно двигаться |
Истинный азимут |
Это угол между направлением на Северный полюс и тем направлением, в котором нам нужно двигаться |
Магнитный азимут |
Угол между направлением на северный магнитный полюс и нужным нам направлением, измеряемый компасом |
Магнитное склонение |
Разница между истинным и магнитным азимутами |
2.
Ключевые слова темы |
Определения |
Компьютерные технологии |
Способы создания карт с помощью современных компьютерных программ |
Картографические анимации |
Это компьютерные программы, позволяющие перемещать карты по экрану, перемещать знаки на карте, изменять фон и освещённость карты, "подсвечивать" и "затенять" отдельные участки изображения. |
Компьютерная картография |
большое число картографических программ, способных на основе которых, содержащихся в памяти компьютера, построить любую тематическую карту |
Космические методы исследования |
Заключаются в сканировании земной поверхности и сохранении полученной информации в цифровой форме |
Сканирование |
Специальными датчиками, установленными на борту космического корабля. Показания датчиков фиксируются в виде сложного набора цифр и передаются на наземные службы слежения |
Мониторинг (отслеживание) |
Представляет собой периодически повторяющиеся циклы измерений, которые позволяют отслеживать динамику процесса, анализировать текущую ситуацию и делать прогноз на ближайшее будущее. |
4. Этап сравнения с культурно-историческим аналогом
Сравнить свои понятия с определениями в учебнике.
5. Этап рефлексивного осмысления результатов урока
Ответить.
1. Какой интервал изменения масштаба характерен для топографических карт?
Направление |
Азимут ? |
Север |
|
Восток |
|
Юго-Запад |
|
Северо-Запад |
|
2. По рисунку установите соответствие между сторонами горизонта и характерными для них азимута
3.Дополните утверждения:
Географическая карта - это____________________________
Угол между линией меридиана и направлением магнитной стрелки называют___________________________________
4. Проверить истинность и переписать
Истинный азимут отличается от магнитного на величину магнитного склонения, которое обязательно указывается на каждом листе карты.
При восточном склонении Ам= А- скл., при западном склонении: Ам= А +скл.
5. По определению мониторинга составьте понятие "мониторинг лесных пожаров".
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторить §§1-3. Подготовиться к тестированию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.