Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Центральная симметрия. Осевая симметрия
Цель обучения: 6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии;
1. Орг. момент
1.1.Учитель приветствует учащихся, проверяет подготовку к уроку.
1.2.Создание благоприятной атмосферы в классе.
2. Проверка домашнего задания, опрос.
2.1. Вопросы к повторению:
1. Что такое система координат?
2. Как называются координаты точки в системе координат?
3. Как определяется расположение точки по координатам на координатной плоскости?
3. Введение в тему, актуализация знаний и фиксация затруднений. Проблемная ситуация.
Г:Задание 1.
Возьмите рисунки, на которых изображены предметы и объединените их по некоторому признаку на группы.
А теперь задание:
Подумайте, по какому признаку эти предметы собраны в каждую группу и объясните.
Цель: Создать проблемную ситуацию, зафиксировать причину затруднений, спрогнозировать предстоящую деятельность.
Действия учителя: Деление учащихся на группы по общим признакам выбранных предметов, изображенных на рисунках. Объясняет условия заданий. И дает информацию о симметрии.
Выступление учителя: ставит проблему гармонии и красоты, зачитывает высказывания великих ученых о симметрии. Принципы симметрии играют важную роль во многих областях человеческой жизни: науке и искусстве, технике и окружающей нас природе. По мнению немецкого математика Германа Вейля: «Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.
«Симметрия» по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». По словам греческого философа Платона «… быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным»
Предлагает вспомнить известные виды симметрии.
Вспомните, о каких видах симметрии мы уже знаем?
Итак, нам уже известны такие виды симметрии, как осевая и центральная. Но исчерпывается ли этими видами многообразие законов природы. На сегодняшнем уроке мы постараемся это выяснить.
Выдает задание, формулирует условия выполнения, фиксирует результаты.
Действия учащихся: Выслушают высказывания, обдумывают их, отвечают на вопросы учителя и анализируют возможность существования видов симметрии, выдвигая гипотезы.
Выполняют задания, работая в группах, высказывают свое мнение, обосновывают его, выслушивают мнения других, приходят к общему решению. Формулируют признаки, по которым объединены фигуры. Учащиеся, справившиеся с заданиями, поднимают руки.
Обсуждаются выдвинутые гипотезы и проверяется выполненное задание.
Делает вывод: в первую группу выбраны объекты, обладающие центральной симметрией, во вторую – без симметрии, в третью – объекты с одинаковой левой и правой частью
Оценивание: Формируемые УУД:
– Познавательные (поиск нужной информации, умение анализировать условие, устанавливать прчинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку);
– Коммуникативные (умение вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве);
– Личностные (формирование способности к эмоциональному восприятию материала).
Регулятивные (способность к саооценке).
Г:Задание 2.
Как можно сформулировать тему, критерии оценивания и цели сегоднящнего урока?
Цель: Проговаривание темы, целей и критериев оценивания урока.
Действия учителя: Предлагает учащимся сформулировать тему урока.
Вводит понятие осевой и центральной симметрии. Линию симметрии в таком случае называют осью симметрии, а саму симметрию осевой. Симметрия относительно точки называется центральной симметрией.
Итак, сегодня тема нашего урока: «Понятия осевой и центральной симметрии».
Действия учащихся: Обсуждает и формулируют тему, цель и критерии оценивания урока, записывают тему в тетради.
Оценивание: Формируемые УУД:
- Познавательные (самостоятельно выделять познавательную цель, умение анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку);
- Коммуникативные (умение вести диалог, высказывать и обосновывать свое мнение, учитывать разные мнения в сотрудничестве)
- Личностные (критичность мышления)
– Регулятивные (способность к самооценке)
Задание 3.
Постройте отрезок симметричный
относительно
точки О, если точка О расположена вне отрезка.
Алгоритм построения.
1. Постройте
произвольный отрезк
.
2. Отметьте точку О вне отрезка.
3. Постройте точку А1, симметричную точке А относительно точки О.
a) Проведите прямую ОА
b) Измерьте отрезок ОА
c) Отложите на прямой отрезок ОА1, равный отрезку ОА, так чтобы точки А и А1 лежали по разные стороны от точки О
4. Аналогично постройте точки В1, симметричные точке В относительно точки О.
5. Соедините
точки .
6. Как
изменилось отрезок? Сделайте вывод
относительно отрезкам и
.
Цель: Умение отобразить отрезок в отрезок
относительно
центральной симметрии. Умение построить фигуру с помощью центральной симметрии.
Действия учителя: Контроль за построением учеников симметрии относительно точки с помощью направляющих вопросов.
Действия учащихся: Выполняют чертеж согласно инструкции. Обсуждая между собой, формулируют построение фигур относительно центральной симметрии.
Оценивание: Умеет
строить и отображать отрезок в отрезок
относительно
центральной симметрии.
Формируемые УУД:
- Познавательные (самостоятельно выделять познавательную цель, умение анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку);
- Коммуникативные (умение вести диалог, высказывать и обосновывать свое мнение, учитывать разные мнения в сотрудничестве)
- Личностные (критичность мышления)
– Регулятивные (способность к самооценке)
Задание 4.
Отобразите отрезок в
отрезок
симметрично
относительно прямой l,
где прямая l
не проходит через заданные отрезки. Как изменился отрезок? Сделайте выводы об
отрезках
и
.
Цель: Умение
отобразить отрезок в отрезок
относительно
осевой симметрии. Уметь и понимать построение фигуры относительно
осевой симметрии.
Действия учителя: Контроль за построением учеников симметрии относительно прямой с помощью направляющих вопросов.
Действия учащихся: Строят чертеж согласно инструкции. Обсуждая между собой, фоормулируют построение фигур относительно осевой симметрии.
Формируемые УУД:
- Познавательные (самостоятельно выделять познавательную цель, умение анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку);
- Коммуникативные (умение вести диалог, высказывать и обосновывать свое мнение, учитывать разные мнения в сотрудничестве)
- Личностные (критичность мышления)глллшщзъх
Регулятивные (способность к самооценке)
Дескриптор к выполненнию задания
- умеет строить произвольный отрезок АВ;
- умеет строить прямую l вне отрезке АВ;
- умеет проводить от точки А к прямой l перпендикулярную линию и продолжать её на другой стороне прямой;
-
умеет измерять растояние от точки А до
прямой l и откладывать с другой стороны прямой такое же расстояние и
обозначать точку ;
- умеет проводить от точки В к прямой l перпендикулярную линию и продолжать её на другой стороне прямой;
умеет
измерять растояние от точки В до прямой l и откладывать с другой
стороны прямой такое же расстояние и обозначать точку .
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
- что узнал, чему научился;
- что осталось непонятным;
- над чем необходимо работать;
Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям
Домашнее задание.
1) Постройте треугольник симметричную треугольнику АВС относительно прямой m и точой О. Как это сделать? Составьте алоритм построения.
2) Творческое задание: выполнить рисунок, аппликацию, на тему «Осевая и центральная симметрия»
Список полезных ссылок и литературы
1. https://www.youtube.com/watch?v=fbJEG_klEvg
2. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/М.А. Попов. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 95, (1) с.
3. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоватюорганизаций/Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
4. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.