8 класс Рабочая программа по геометрии.
Оценка 5

8 класс Рабочая программа по геометрии.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
20.02.2018
8 класс Рабочая программа по геометрии.
Рабочая программа по геометрии 8 класс. ( 2017 - 2018 учебный год предназначена для работы по учебнику Атанасян С.Л. "Просвящение" 2017 г. 68 часов в год 2 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
8 класс, геометрия 2017.docx
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИЦЕЙ­ИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ» УТВЕРЖДАЮ Директор ___________А.П. Шутиков Приказ № 15 от «31»  08. 2017 г. Рабочая программа  по предмету «Геометрия»   8 класс  (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования) основное общее образование БУП­2004 Составитель: Бузов П.Г. учитель математики  2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка. 1. Рабочая программа  разработана на основе авторской рабочей программы «Геометрия7­ 9» Л.С.Атанасян Издательство «Просвещение», 2015г 2. Рабочая программа реализуется через УМК:  «Геометрия7­9» Л.С.Атанасян Издательство «Просвещение», 2015г 3. Согласно учебному плану учреждения «Лицей­интернат «Подмосковный» на реализацию этой программы  отводится 2 часа в неделю, 68 уроков за год. Раздел 1. Требования к уровню подготовки учащихся                 В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: знать/понимать1 существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к   необходимости расширения понятия числа; вероятностный   характер   многих   закономерностей   окружающего   мира;   примеры статистических закономерностей и выводов; каким   образом   геометрия   возникла   из   практических   задач   землемерия;     примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл   идеализации,   позволяющей   решать   задачи   реальной   действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  изображать   геометрические   фигуры;   выполнять   чертежи   по   условию   задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в   окружающей   обстановке   основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;  проводить  операции   над  векторами,   вычислять  длину   и  координаты   вектора,  угол между векторами; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным   значениям   углов;   находить   значения   тригонометрических   функций   по значению  одной  из  них, находить стороны, углы и  площади треугольников, длины ломаных,   дуг   окружности,   площадей   основных   геометрических   фигур   и   фигур, составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между   ними,   алгебраический   и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;   применяя   дополнительные   построения, 1   проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:     описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии; решения   практических   задач,   связанных   с   нахождением   геометрических   величин (используя при необходимости справочники и технические средства) Раздел 2. Содержание учебного предмета                  В курсе геометрии 8 класса изучаются следующие темы: 1. Четырехугольники(14часов). Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников –  параллелограмм, ромб, квадрат, прямоугольник, трапецию; дать  представление о фигурах, обладающих осевой или центральной  симметрией. 2. Площадь(14часов). Основная цель: расширить и углубить представления об измерении и  вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника,  квадрата, параллелограмма, трапеции, треугольника; доказать теорему  Пифагора. 3. Подобные треугольники(19часов). Основная цель: ввести понятие подобия, рассмотреть признаки подобия  треугольников и их применение к решению задач; познакомить с  тригонометрическим аппаратом геометрии. 4. Окружность(17часов). Основная цель: изучить новые факты об окружности; познакомить с  четырьмя замечательными точками треугольника. 5. Повторение Решение задач (4часа). Раздел 3.  Календарно­тематическое планирование. Номера уроков по порядку № урока в разделе, теме 1 1 Тема урока Вводное повторение (2ч) Треугольник. Виды треугольников.  Признаки равенства треугольников. Плановые сроки изучения  учебного материала Скорректированные сроки изучения учебного материала 01.09­06.09 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Параллельные прямые ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (14ч) §1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2ч) Многоугольник. Выпуклый  многоугольник Четырехугольник §2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ(6 ч) Параллелограмм Свойства и признаки параллелограмма Решение задач на свойства и признаки  параллелограмма.  Трапеция Решение задач по теме «Трапеция» Задачи на построение циркулем и  линейкой §3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ (5 ч) Прямоугольник Ромб  Квадрат Осевая и центральная симметрии Решение задач по теме  «Четырехугольники» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1  «Четырехугольники» ПЛОЩАДЬ (14ч) §1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2ч) Анализ к/р.Понятие площади  многоугольника. Площадь квадрата Площадь прямоугольника §2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (7ч) Площадь параллелограмма Решение задач на вычисление площади  параллелограмма Площадь треугольника Решение задач на вычисление площади  треугольника Площадь трапеции Решение задач на вычисление площади  трапеции Решение задач на вычисление площадей  четырехугольников §3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА (4ч) Теорема Пифагора Теорема, обратная теореме Пифагора Решение задач на применение теоремы  Пифагора и обратной ей теоремы. Решение задач по теме «Площадь» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2  «Площадь» ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ 08.09­13.09 15.09­20.09 22.09­27.09 29.09­04.10 06.10­11.10 13.10­18.10 20.10­25.10 27.10­01.11 27.10­01.11 10.11­15.11 17.11­22.11 24.11­29.11 01.12­06.12 01.12­06.12 08.12­13.12 15.12­20.12 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 2 3 22.12­27.12 (19ч) §1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2ч) Анализ к/р. Пропорциональные отрезки.  Определение подобных треугольников  Отношение площадей подобных  треугольников §2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (5ч) Первый признак подобия треугольников Решение задач на применение первого  признака подобия треугольников Второй  признак подобия треугольников Третий признак подобия треугольников Решение задач на применение признаков подобия треугольников КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3  «Признаки подобия треугольников» §3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (6ч) Анализ к/р. Средняя линия  треугольника  Решение задач по теме «Средняя линия  треугольника» Пропорциональные отрезки в  прямоугольном треугольнике.  Решение задач по теме  «Пропорциональные отрезки в  прямоугольном треугольнике» Практические приложения подобия  треугольников О подобии произвольных фигур §4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (4ч) Синус, косинус и тангенс острого угла  прямоугольного треугольника  Значения синуса, косинуса и тангенса  для углов 30, 45 и 60 Применение подобия к решению задач Решение задач по теме «Применение  подобия к решению задач» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4  «Применение подобия к решению  задач» ОКРУЖНОСТЬ (16ч) §1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ  (3ч) Анализ к/р. Взаимное расположение  прямой и окружности Касательная к окружности Решение задач по теме «Касательная к  окружности» §2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (4 ч) 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69­70 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 2 3 Градусная мера дуги окружности Теорема о вписанном угле Свойство точки пересечения  хорд  окружности Решение задач по теме «Центральные и  вписанные углы» §3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3ч) Свойство биссектрисы угла  Свойство серединного перпендикуляра  к отрезку Теорема о пересечении высот  треугольника §4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (5ч) Вписанная окружность. Решение задач по теме «Вписанная  окружность» Описанная окружность Решение задач по теме «Описанная  окружность» Решение задач по теме «Окружность» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5  «Окружность» ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3ч) Анализ к/р. Четырехугольники Подобные треугольники Окружность Резерв (2ч)             СОГЛАСОВАНО  Протокол заседания  методического объединения учителей   от 30.08.2017г.  № 01 СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР  _____________О.А. Артамонова  31.08.2017г.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.

8 класс Рабочая программа по геометрии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018