8 класс Рабочая программа практикума по математики
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
21.02.2018
Рабочая программа разработана для учащихся среднего звена 8 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к математики, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной математической деятельности. Содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, содержание курса и календарно-тематическое планирование
практикум 8 класс.doc
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИЦЕЙИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________А.П. Шутиков
Приказ № ______ от
«____» _____ 20____ г.
Рабочая программа практикума по математики
«Математика в изучение действительности и решении практических задач»
8 класс
Составитель:
Бузов П.Г.
учитель математики Кораллово 20172018
Пояснительная записка
Рабочая программа
разработана на основе следующих нормативноправовых
Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №081786 «О рабочих
Основной образовательной программы основного общего образования ЧУОДО
документов:
программах учебных предметов»;
«Лицейинтернат «Подмосковный»;
«Подмосковный»;
год.
Положения о рабочей программе педагога ЧУОДО «Лицейинтернат
Учебного плана ЧУОДО «Лицейинтернат «Подмосковный» на 20162017 учебный
Данная программа является рабочей программой факультативного курса по алгебре
в 8 классах.
Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1
час в неделю.
Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса
Ученик должен
Знать/понимать
1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательства;
2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
3. как используются уравнения и неравенства; примеры их применения для решения
математических и практических задач;
4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа.
Уметь
1. выполнять основные действия с алгебраическими дробями; тождественные
преобразования рациональных выражений;
2. строить графики функций у=к/х, у=√х; определять свойства функции по ее
графику; применять графические представления при решении уравнений, систем,
неравенств.
3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
4. решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
5. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
7. изображать множество решений линейного неравенства и их систем;
8. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;
9. использовать приобретенные знания и умения на других уроках. 2.Основное содержание программы.
Спецкурс делиться на 3 части.
В первой части рассматриваются исторические сведения из курса алгебры.
Исторические сведения по математике (4 часа).
Из историй математических понятий. История возникновения и развития алгебры.
Великие математики и их вклад в открытии законов алгебры.
Содержание второй части содержит материал расширения и углубления основного
Углубление и расширение некоторых тем алгебры (24часа).
Представление дроби в виде суммы дробей. Преобразование дробных выражений.
Преобразование двойных радикалов. Решение уравнений с параметрами. Решение
уравнений с модулем. Построение графиков дробнокусочной функции. Построение
графиков функций, содержащих знак модуля. Решение систем уравнений введением новой
переменной и систем уравнений с двумя переменными. Решение уравнений с двумя
переменными и с модулем. Решение простейших неравенств с модулем.
Третья часть спецкурса способствует логическому развитию учащихся, умению
нестандартно мыслить и применять известные знания при решении различных задач.
Занимательная математика (7 часов).
Решение олимпиадных и логических задач. Математические фокусы, ребусы, загадки.
Составление и решение чайнвордов и кроссвордов.
Раздел 3. Календарнотематическое планирование.
Название раздела Название темы занятий
Плановые
сроки
прохождения
темы
Фактические
сроки (и/или
коррекция
1.Исторические сведения по математике
(4 часа).
1. Из историй математических понятий.
2. История возникновения и развития алгебры.
3. История возникновения и развития алгебры.
4. Великие математики и их вклад в открытии законов
алгебры.
2.Углубление и расширение некоторых тем
алгебры (24часа).
5.Представление дроби в виде суммы дробей.
6.Представление дроби в виде суммы дробей.
7.Преобразование дробных выражений. 8.Преобразование дробных выражений
9. Преобразование двойных радикалов.
10. Преобразование двойных радикалов.
11. Решение уравнений с параметрами.
12. Решение уравнений с параметрами
13. Решение уравнений с модулем
14. Построение графиков дробнокусочной функции.
15. Построение графиков дробнокусочной функции.
16. Построение графиков функций, содержащих знак
модуля.
17. Построение графиков функций, содержащих знак
модуля.
18. Решение уравнений введением новой переменной.
Решение систем уравнений с двумя переменными.
19. Решение уравнений введением новой переменной.
Решение систем уравнений с двумя переменными.
20. Решение уравнений введением новой переменной.
Решение систем уравнений с двумя переменными.
21. Решение уравнений с двумя переменными и с
модулем.
22. Решение уравнений с двумя переменными и с
модулем.
23. Решение линейных неравенств с одной переменной
24. Решение систем неравенств с одной переменной.
25. Решение неравенств с модулем.
26. Решение неравенств с модулем.
27. Решение неравенств с модулем.
3. Занимательная математика
(7 часов).
28.Решение логических задач.
29.Решение логических задач. 30. Решение олимпиадных задач
31. Решение олимпиадных задач
32. Решение олимпиадных задач
33. Математические фокусы, ребусы, загадки.
Составление и решение чайнвордов и кроссвордов.
34. Математические фокусы, ребусы, загадки.
Составление и решение чайнвордов и кроссвордов
1. Используемая литература.
1. Л.Н. Никольская «Факультативный курс по математике» Учебное пособие для 79
классов. Москва «Просвещение», 1997 год.
2. И.С. Петраков «Математические кружки в 710 классах». Москва «Просвещение»,
1998 год.
3. С.М. Никольский, М.К. Потапов «Алгебра». Пособие для самообразования. Москва
«Наука», 1990 год.
4. М.Я. Выгодский «Справочник по элементарной математике». Москва «Наука», 2003
год.
5. А.Г. Цыпкин, А.И. Пинский «Справочник по решению задач по математике».
Москва «Наука», 1995 год.
6. М.М. Лиман «Школьникам о математике и математиках». Москва «Просвещение»,
1999 год.
7. Г.А. Гальперин «Математические олимпиады». Москва «Просвещение», 2006год.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от 30.08.2017г. № 01
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________О.А. Артамонова
01.09.2017г.
8 класс Рабочая программа практикума по математики
8 класс Рабочая программа практикума по математики
8 класс Рабочая программа практикума по математики
8 класс Рабочая программа практикума по математики
8 класс Рабочая программа практикума по математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.