8 класс. Урок русского языка . Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"
Оценка 4.6

8 класс. Урок русского языка . Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
8 кл
20.06.2017
8 класс. Урок русского языка .  Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"
Презентация является иллюстрационным и демонстрационным материалом к конспекту.
конспект урока.docx
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сорочинска Оренбургской области   Урок русского языка  актуализации знаний и умений учащихся.  8 класс  Учитель Житкова Любовь Константиновна  «Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики» Цельурока: расширить представление о значении синтаксиса и пунктуации в устной и письменной речи;  Задачи урока: 1) Образовательные:  Повторить и уяснить значение лингвистических понятий синтаксис, пунктуация; обучать написанию сочинения­рассуждения, готовить к выполнению экзаменационного  задания части С. 2)Развивающие:  развивать логическое мышление, навыки выразительного чтения; формировать научное мировоззрение; 3) Воспитательные:  воспитывать языковый эстетический вкус, стремление к повышению культуры собственной речи. Оборудование: презентация к уроку, листы самооценивания , романс М. Глинки Организационный  момент.  Листы самооценки. Деятельность учащихся 1.Приветствие.  2.Оформление тетради. Актуализация знаний  I 1.Терминологическая  разминка –   Мы   начинаем   изучать   большой   и очень важный раздел языкознания…  Сформулировать   тему   нашего   урока поможет терминологическая разминка. Продолжите   ряд     терминов   в предложенной логике     Сделаем   вывод.   В   каком   разделе лингвистики   изучаются   эти   единицы? Что такое синтаксис? Обратимся ко второму ряду терминов. Продолжите   ряд     терминов   в предложенной логике.     Сделаем   вывод.   В   каком   разделе лингвистики   изучаются   эти   единицы? Что такое пунктуация? ­ Итак , определим тему урока  Синтаксис и пунктуация  как разделы лингвистики  2. Запись  темы  урока.          ряд 3.Продолжают терминов в предложенной   логике   в 1 столбике   вывод,   в 4.Делают   каком разделе лингвистики   изучаются эти   единицы.   дают определение синтаксису. ряд 5.Продолжают терминов в предложенной   логике   в 2 столбике   вывод,   в 6.Делают   каком разделе лингвистики   изучаются эти   единицы.   дают определение пунктуации. 7. урока   Записывают   тему с   учебной   и   в   8   классе   Мотивация лингвистической II    Постановка цели и задач урока.  1/Работа с эпиграфом. Очень     важный   раздел   грамматики   – синтаксис   и   связанный   с   ним   раздел правописания – пунктуация. Многое из этого раздела вам уже известно.  Так   с   какой   же   целью   мы   вновь приступаем  к изучению этих разделов? Ответить   на   этот   вопрос   поможет эпиграф. Что такое эпиграф? С какой целью его используют?   Как   и   язык   в Чтение   эпиграфа.   целом,   синтаксис   всегда   находится на   службе   самого   человека,   его мыслей и чувств… Р. А. Будагов  При работе с эпиграфом поработать с форзацем   учебника.   Какие   функции выполняет язык ? Что означают слова «как   и   весь   язык   в   целом»   Почему синтаксис   сравнивают   с   языком   в целом?   Так   почему   мы   продолжаем изучать Синтаксис? 2/Формулируем цель урока.     III   / деятельности учащихся.   1.Работа информацией учебника.  Чтение   ,   маркировка­   прием   инсерт .Знал­ узнал  – хочу узнать .  Обсуждение:   какая   информация знакома,   что   узнали   нового,   есть   ли вопросы.   (Вопрос   о   сочинительной   и подчинительной связи)  Составление   плана . Работа по листам самооценки 2/Вновь обратимся к эпиграфу. Чтение. Теоретически     мы   пришли   к   выводу, что   синтаксис   помогает   передать мысли   и   чувства,   но   докажем   эту  Проведем мысль   и   на   практике. эксперимент. IV.   Применение знаний и умений в новой ситуации 1.Составление   словосочетаний   и предложения   из   предложенного набора   слов.   Слова   в   начальной форме.Составить из слов 2­3 с/с   и 1­2 предл.    Почему   получились   разные   с/с   и предложения? Эти же слова использовал и М.Ю. Лермонтов   при   создании   ст. «Молитва»   В   дни   празднования   200­летнего юбилея   обратимся   к   его   ст.   как законы   синтаксиса   помогли   ему эпиграфа. 8.   Ответ   на     вопросы: Что   такое   эпиграф?   С какой   целью   его используют? 9.Чтение   Обсуждение смыслового содержания эпиграфа. 10. сопоставление функций   языка   с задачами синтаксиса. 11.   Формулировка   цели и задач урока.     –   хочу 12.Чтение,   маркировка­ прием инсерт.  Знал­   узнал   узнать .  13.   Обсуждение:   какая информация   знакома, что узнали нового, есть ли вопросы. 14.Самооценивание     Составляют 15. словосочетания, а затем   и предложения из   предложенного набора   слов.   1   ряд­ выбирает   слова   в красной   рамке,   2­   в синей, 3­ в зеленой. передать мысли и чувства. 2. Слушаем романс М. Глинки . Минута разгрузки. Реализация межпредметных связей. психологической    3.. Подведем итоги эксперимента. Согласны ли с эпиграфом. Возьмем его за тезис  и письменно докажем, используя в качестве  доказательств текст ст. Молитва.  V   .Обобщение и систематизация  знаний   Работа     над   созданием   текста сочинения   рассуждения   в   формате ОГЭ.  1.Вспомним структуру  сочинения – рассуждения,  особенности  оформления вступления.  16. чтение  стихотворения. Работа  над синтаксическими  особенностями  предложений  стихотворения. 17. Называют   структуру  сочинения – рассуждения,   особенности   оформления  вступления. 18. Пишут вступление 2. Обсуждение особенностей  синтаксиса текста стихотворения,  особенности  введения аргументов,  оформления  основной части. 19. Пишут основную  часть, приводят 1­2  аргумента. 3. Обсуждение особенностей введения  заключения. Работа над заключением. 20.Пишут заключение  VI Контроль усвоения, обсуждение  допущенных ошибок и их коррекция. Соотнесение оценки учителя с  самооценкой. VII Информация о домашнем  задании, инструктаж по его  выполнению. Чтение цитаты, обсуждение условий  выполнения, ссылка на блог учителя. 21. Проводят  самооценку. 22. Запись д/з VIII Рефлексия  (подведение итогов занятия) 23Высказываются о  достижении целей и  задач урока.

8 класс. Урок русского языка . Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"

8 класс. Урок русского языка .  Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"

8 класс. Урок русского языка . Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"

8 класс. Урок русского языка .  Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"

8 класс. Урок русского языка . Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"

8 класс. Урок русского языка .  Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"

8 класс. Урок русского языка . Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"

8 класс. Урок русского языка .  Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"

8 класс. Урок русского языка . Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"

8 класс. Урок русского языка .  Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017