8 класс. Урок русского языка . Тема "Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку.ppt
Урок русского языка  актуализации  знаний и умений учащихся.   8 класс    «Синтаксис и пунктуация как  разделы лингвистики» Учитель:  Житкова Любовь Константиновна
Доброе утро! Двадцать четвертое октября Классная работа
 Словосочетание ,   Двоеточие ,  грамматическая  основа,  двусоставное  предложение ,  второстепенные  члены  предложения,  …   Синтаксис  восклицательный  знак, точка…  Пунктуация
Синтаксис и пунктуация  как разделы лингвистики Как и язык в целом, синтаксис  всегда находится на службе самого  человека, его мыслей и чувств…           Р. А. Будагов
Цель урока   расширить представление о  значении синтаксиса и  пунктуации в устной и  письменной речи;  Задачи  урока   1. Повторить и уяснить значение  лингвистических понятий синтаксис,  пунктуация; 2.Совершенствовать  навыки  устной  и письменной речи при передачи мыслей  и чувств;
 Цель урока:  расширить представление о значении синтаксиса и пунктуации в устной и  письменной речи;   Задачи урока:  1) Образовательные:   Повторить и уяснить значение лингвистических понятий синтаксис, пунктуация;  обучать написанию сочинения­рассуждения, готовить к выполнению  экзаменационного  задания части С.  2)Развивающие:   развивать логическое мышление, навыки выразительного чтения; формировать  научное мировоззрение;  3) Воспитательные:   воспитывать языковый эстетический вкус, стремление к повышению культуры  собственной речи.
Как и язык в целом, синтаксис  всегда находится на службе  самого человека, его мыслей  и чувств… Рубен Александрович Будагов,  русский ученый, лингвист
2)Есть, дышать, сила прелесть, созвучье, слово, живой, непонятный, святой, благодатный, они, в, 1) тесниться, твердить, минута, жизнь, грусть, сердце, молитва, чудный, трудный, один, я, наизусть, ль, в, 3) скатиться, вериться плакаться душа, сомненье, бремя, легко, далеко, так, и, как,с
Михаил Юрьевич Михаил Юрьевич ( 200-летие со дня ( 200-летие со дня Лермонтов Лермонтов рождения) рождения)
Структура сочинения­ рассуждения
Тезис Тезис – это то, что доказывается или объясняется. Тезисом в сочинении должны стать слова Рубена  Александровича  Будагова, русского ученого, лингвиста: «Как  и  язык  в  целом,  синтаксис  всегда  находится  на  службе  самого  человека, его мыслей и чувств… ».
1. Известный лингвист ____ утверждал: можно: Начать сочинение  Попробуем разобраться в смысле этого «Цитата». высказывания. 2. Я согласна (согласен) с высказыванием известного лингвиста __________ о том, что «цитата». Трудно не согласиться с высказыванием (кого?)________ о (чем?) _________, который говорит: «….» Помните, что вступление должно быть небольшим. 1.Известный лингвист ____ утверждал: «Цитата». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.Трудно не согласиться с высказыванием (кого?)________ о (чем?) _________, который говорит: «….»
Аргументы. Основная часть Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса. Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части вы должны: 1. Объяснить , как вы понимаете слова лингвиста (ученого, языковеда, автора высказывания, филолога) 2. Привести два примера-аргумента из текста.
Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: Докажем правильность суждения на примере из текста. Попробуем доказать это. В качестве доказательства можно привести конкретные примеры из текста. В качестве примера возьмём предложение, в котором … Поясним данное утверждение с помощью конкретных примеров из текста ... Рассмотрим примеры и докажем
(1)В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть, (2)Одну молитву чудную Твержу я наизусть. (3)Есть сила благодатная В созвучьи слов живых, (4)И дышит непонятная, Святая прелесть в них. (5)С души как бремя скатится, (6)Сомненье далеко — (7)И верится, (8)и плачется, (9)И так легко, легко... 1839 Инверсия, однородные члены предложения, односоставные предложения
Закончить  сочинение  можно:  Р. А. Будагов прав в своём мнении: _____________.   Таким образом, высказывание Р. А.  Будагова говорит о том, что _____________. Помните, что заключение должно быть небольшим.
Цели урока   1. Повторить и уяснить значение  лингвистических понятий синтаксис,  пунктуация; 2.Совершенствовать  навыки  устной и  письменной речи при передачи мыслей  и чувств;
Самооценка  Работа с лингвистическим  материалом Работа  над сочинением ­рассуждением 10  баллов  7­9  баллов  5­6  баллов  «5» «4» «3» 6­7  баллов 4­5   баллов  3 балла  «5» «4» «3» Самооценка
Я считаю, что цели урока я узнал я вспомнил  Мне удалось Я понял Я запомнил Мне понравилось на  уроке Особенно запомнилось
Домашнее задание   Написать сочинение­рассуждение по  цитате Аверинцева А.А.: «Задача автора  рассуждения ­ как можно убедительнее  обосновать свою точку зрения. Для этого  необходимо приводить как можно больше  доказательств, располагая их в  определённой последовательности».   по тексту упражнения 166