9 класс УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОГО ЧИСЛА И ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

  • doc
  • 17.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 класс УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОГО ЧИСЛА И ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.doc

9 КЛАСС

 

Тема: «Умножение и деление  целых чисел и десятичных дробей на   двузначное число»

          Задачи урока:

-  совершенствовать умение  правильно читать, записывать многозначные числа и десятичные дроби ;

- формировать умение умножать и делить многозначные числа и десятичные дроби на двузначное число с использованием алгоритмов умножения и  деления ;

 - способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала,  выработке умений выполнять задания;  учить четко формулировать правила.

- корригировать сосредоточенное внимание, наглядно-действенное мышление;

- развивать  математическую речь и кругозор обучающихся;

-формировать познавательную,  здоровьесохраняющую  компетентности;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность, ответственность, терпеливость.

Оборудование: алгоритмы умножения и деления, раздаточные материалы:  индивидуальные карточки с заданиями для самостоятельной работы.

                                  Ход урока

I . Организационный момент.

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

Релаксационная пауза.

- Приложите ладонь к сердцу, закройте глаза, сделайте 2 глубоких вдоха и произнесите: «Я всё сумею, я всё смогу, у меня всё получится!»

Пусть наши сердца сегодня услышат друг друга и у нас всё получится!

Задача- шутка.

Курица, которая стоит а 2 ногах весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она станет на 1 ногу?

II. Устный счёт

Как называются компоненты умножения, деления?

Каким действием можно проверить правильность выполнения деления?

а :      = 1                            ∙ 1 = а

     :  а = 1                           : а = 0               

       0 ∙ а =                                   : а = 1

Решение устных задач

1. Во сколько раз  внук моложе деда, если деду 80 лет, а внуку 10?

2. Во сколько раз слон тяжелее обезьяны, если слон весит 1800 кг, а обезьяна 100 кг?

3. 9 роз стоят 900 рублей. Сколько стоит 1 роза?

Какое действие выполнили для решение этих задач?

ПОМНИ:

Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!

Товарищу помоги: все, что понял – объясни!

На уроке не зевай, чаще руку поднимай

III. Объяснение темы урока

Для того, чтобы хорошо выполнять письменное умножение и деление нужно уметь выполнять и другие арифметические действия. Какие?

И знать хорошо таблицу умножения. Знать алгоритм письменного деления на 1-зн. число, алгоритм умножения на 2-зн. число.

Давайте, ребята, учиться считать,

 Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

 Запомните все, что без точного счета

 Не сдвинется с места любая работа.

Изучение нового материала.

Повторение применения алгоритмов умножения и  деления на примере решения примеров

9175 х 14 = 128450                          19548 : 27 = 724

91,75 х14 = 1284,50                         195,48 : 27 = 7,24

- Сравните умножение и деление целого числа и десятичной дроби на двузначное число. В чем отличие деление целого числа и десятичной дроби

Закрепление нового материала.

- на доске работает один ученик с комментированием собственных действий

Стр. 38 №241 (4 столбик)

Стр. 40 № № 226 (1-3 примеры 4 столбика)

Физкультминутка.

           Быстро встали, улыбнулись,                        Выше-выше подтянулись.

           Ну-ка плечи распрямите,                              Поднимите, опустите.

           Вправо, влево повернитесь,                          Рук коленями коснитесь.

          Сели, встали, сели, встали,                             И на месте побежали

Применение изученного материала

- на доске работает один ученик с комментированием собственных действий

Стр. 43 №241 (3 столбик)

Стр. 43 № № 244 (3 столбик (записать в виде д/дробей))

 III. Заключительная часть

Рефлексия

Каким способом выполняется письменное деление на 2-зн. число? (Способом подбора).

Что повторили?

Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Упражнение «Незаконченное предложение»

 Продолжи предложение.

    - Я сегодня узнал…

    - Я сегодня научился…

    - Мне было трудно…

    - Мне понравилось…

      

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru