9 КЛАСС
Тема: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число»
Задачи урока:
- совершенствовать умение правильно читать, записывать многозначные числа и десятичные дроби ;
- формировать умение умножать и делить многозначные числа и десятичные дроби на двузначное число с использованием алгоритмов умножения и деления ;
- способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала, выработке умений выполнять задания; учить четко формулировать правила.
- корригировать сосредоточенное внимание, наглядно-действенное мышление;
- развивать математическую речь и кругозор обучающихся;
-формировать познавательную, здоровьесохраняющую компетентности;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность, ответственность, терпеливость.
Оборудование: алгоритмы умножения и деления, раздаточные материалы: индивидуальные карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Ход урока
I . Организационный момент.
К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.
Релаксационная пауза.
- Приложите ладонь к сердцу, закройте глаза, сделайте 2 глубоких вдоха и произнесите: «Я всё сумею, я всё смогу, у меня всё получится!»
Пусть наши сердца сегодня услышат друг друга и у нас всё получится!
Задача- шутка.
Курица, которая стоит а 2 ногах весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она станет на 1 ногу?
II. Устный счёт
Как называются компоненты умножения, деления?
Каким действием можно проверить правильность выполнения деления?
а : =
1 ∙ 1 = а
:
а = 1 : а = 0
0 ∙ а = :
а = 1
Решение устных задач
1. Во сколько раз внук моложе деда, если деду 80 лет, а внуку 10?
2. Во сколько раз слон тяжелее обезьяны, если слон весит 1800 кг, а обезьяна 100 кг?
3. 9 роз стоят 900 рублей. Сколько стоит 1 роза?
Какое действие выполнили для решение этих задач?
ПОМНИ:
Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!
Товарищу помоги: все, что понял – объясни!
На уроке не зевай, чаще руку поднимай
III. Объяснение темы урока
Для того, чтобы хорошо выполнять письменное умножение и деление нужно уметь выполнять и другие арифметические действия. Какие?
И знать хорошо таблицу умножения. Знать алгоритм письменного деления на 1-зн. число, алгоритм умножения на 2-зн. число.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Изучение нового материала.
Повторение применения алгоритмов умножения и деления на примере решения примеров
9175 х 14 = 128450 19548 : 27 = 724
91,75 х14 = 1284,50 195,48 : 27 = 7,24
- Сравните умножение и деление целого числа и десятичной дроби на двузначное число. В чем отличие деление целого числа и десятичной дроби
Закрепление нового материала.
- на доске работает один ученик с комментированием собственных действий
Стр. 38 №241 (4 столбик)
Стр. 40 № № 226 (1-3 примеры 4 столбика)
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали
Применение изученного материала
- на доске работает один ученик с комментированием собственных действий
Стр. 43 №241 (3 столбик)
Стр. 43 № № 244 (3 столбик (записать в виде д/дробей))
III. Заключительная часть
Рефлексия
Каким способом выполняется письменное деление на 2-зн. число? (Способом подбора).
Что повторили?
Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Упражнение «Незаконченное предложение»
Продолжи предложение.
- Я сегодня узнал…
- Я сегодня научился…
- Мне было трудно…
- Мне понравилось…
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.