9 класс
Тема: Выполнение вычислений с помощью калькулятора.
Тип: комбинированный урок
Цель:
Образовательная: совершенствовать умения и навыки учащихся выполнять все действия с десятичными дробями с применением калькулятора.
Развивающая: развивать математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, бережное отношение к энергоресурсам.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал, калькуляторы
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Все друг к другу повернитесь,
А теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям!
И садитесь по местам.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Ну, начнем урок, друзья!
2 Актуализация знаний. (чёрный ящик) (слайд 2)
Чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать, что лежит в черном ящике.
Я – правнук арифмометра,
Мой прадед устарел.
Он вам и не припомнится,
Давно он не у дел.
Справлюсь я со счётом
Быстрее в десять раз.
Нет у меня просчётов,
А значит и у вас!
Правильно калькулятор. Сегодня мы
продолжим выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Если трудно сосчитать,
Мне его придется взять.
Кнопки лишь я нажимаю
И ответы получаю.
Он всегда считает верно,
Нет ошибок в вычисленьях.
Будут ли сегодня ошибки у вас в вычислениях покажет итог урока. Ну, а сейчас определите какие выражения мы с вами будем вычислять на калькуляторе.
Слайд 3
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят вам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно.
(Дробь)
Слайд № 4
прочитайте числа
256; 1,2; 5,478; 5 478; 0,09; 2; 7,631; 9,508.
-на какие 2 группы можно поделить эти числа? (в записи десятичной дроби есть запятая)
Ребята вчера на уроке мы учились записывать десятичные дроби на калькуляторе, а сегодня будем выполнять вычисления десятичных дробей без округления.
3. Запись в тетради:
Я тетрадь свою открою,
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Слайд № 5
Уметь разборчиво
писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.
(Васи́лий
О́сипович Ключе́вский родился в селе Воскресеновка, Пензенской
губернии (28 января 1841 года — 25 мая 1911 года, Москва) —
один из крупнейших русских историков, ординарный профессор
Московского университета;
ординарный академик
Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (сверх штата)
по истории и древностям русским (1900),
председатель Императорского Общества истории и древностей российских
при Московском университете,
тайный
советник.)
Пропускаем
две клетки на третьей по центру запишем:
Слайд № 6
число, классная работа
4. Устный счёт:
Слайд № 7
Какая дробь называется десятичной?
Слайд № 8
Установи соотношение:
6 = 6,4 6
= 6,04 6
= 6,004
Слайд № 9
Прочитайте десятичные дроби:
12,6 4,63 43,07 302,1 7,063 0,001 0,7 263,55 1,683
Слайд № 10
Прочитайте предложение. Как вы его понимаете?
“Казнить, нельзя помиловать”
“Казнить нельзя, помиловать”.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Слайд № 11
Найдите ошибку и объясните её, не применяя калькулятора.
а) 35,47 х 12 = 42,564; б) 123,2 х20 = 2,4640; в) 0,13 х 32 = 41,6
Слайд № 12
2. Найдите потерянную запятую, не применяя калькулятора.
а) 3,1 х 12 = 372; б) 1,25 х14 = 175; в) 0,152 х23 = 3496.
Слайд № 13
Запишите в виде десятичной дроби на калькуляторе.
42,5 0,05 12,004 3,075 29,01
Слайд № 14
Тест.
1. Число 5 целых 12 тысячных записывается: 1) 5,012 2) 5,12 3) 51,2
Слайд № 15
2. При переводе обыкновенной дроби в десятичную получается:
1)3,100 2) 0,3
3) 0,03
5. Работа в тетради.
Слайд № 16
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это… (электричество)
Какую пользу приносит нам электричество?
(ответы детей)
Давайте представим, что мы остались без электричества? (ответы детей)
Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Сегодня мы с вами не только будем вычислять попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете?
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного, школьного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля!
Слайд № 17
Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Весит без дела днём,
А ночью освещает дом.
(Лампочка)
Слайд № 18
Как вы думаете, почему днём лампочка весит без дела?
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
Если свет не выключить, когда светло, когда уходим из класса, то за использованную энергию мы платим деньги, которые могли бы сэкономить. А знаете ли вы, ребята, что любое бытовое оборудование, оставленное в режиме ожидания, тоже потребляет энергию. Давайте посчитаем расход энергии за месяц.
Слайд №19
Электроэнергию измеряют в кВтч.
Втч × ч
1 кВтч = 1000 Втч
Слайд № 20
Задача № 1
Любое бытовое оборудование, оставленное в режиме ожидания (не выключенное из розетки) потребляют электроэнергию за месяц: зарядное устройство – 2,16 кВтч., телевизор на 6,75 кВтч. больше зарядного устройства, а видеомагнитофон 4,99 кВтч. меньше, чем телевизор. Сколько энергии за месяц используется впустую?
Слайд № 21 – 22 Знакомая ситуация
Вопросы к задаче:
Как вы понимаете выражение энергия используется впустую?
Сможем ответить на главный вопрос сразу? Почему?
Что мы должны найти первым действием? Как?
Что находим вторым действием? Как?
Как ответить на главный вопрос?
Слайд № 23
Задача
Зарядное устройство – 2,16 кВтч
Телевизор – ? на 6,75
кВтч б Всего ? кВтч.
Видеомагнитофон – ? на 4,99
кВтч м
Решение
Слайд № 24
1) 2,16 + 6,75 =8,91 (кВтч) – использует телевизор.
2) 8,91 – 4,99 = 3,92 (кВтч) – использует видеомагнитофон
3) 2,16 + 8,91 + 3,92 = 14,99 (кВтч)
Ответ: 14,99 кВтч энергии за месяц используется впустую.
Слайд № 25
Задача № 2
Посчитайте сколько рублей можно сэкономить, если не оставлять электроприборы включенные в режиме ожидания, если за 1 кВтч школа платит 4,69 рубля.
14,99кВтч× 4,69р. =70,30 р.
Слайд № 26
За месяц можно сэкономить в одном кабинете – 70,30 рублей, если не оставлять включенными не нужные электроприборы. Сколько рублей сэкономим по школе, в 9 таких кабинетах?
70,30 р.×9 каб.= 632,70 р. рублей в месяц.
Слайд № 27
Задание № 3
Сколько рублей сэкономим за год? Давайте посчитаем, сколько месяцев длится учебный процесс. Посчитать на калькуляторе, устно.
632,70 × 8 =5061,60 рублей.
Сколько рублей заплатит школа за электроэнергию за год с учётом экономии, если без экономии она заплатила 54117 рублей.
547117 – 5061,60 = 542054,40 рублей.
Физминутка (презентация)
Слайд № 28
Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу сестрицу, Ты дашь возможность потомкам напиться.
Слайд № 29
Задание № 4
Если из крана капает вода, то за год вытекает 30 м3. Какую сумму денег можно потерять за это время, если 1 м3 стоит 60,29 рублей.
30×60,29 =1808,70 рублей.
Какой можно сделать вывод: Всегда ли эффективно мы с вами используем электрическую энергию, воду, тепло?
Слайд № 30
За 2014 год школа – интернат заплатила:
- за использование электрической энергии – 547117 рублей;
- за использование воды 101740 рублей
За тепло 1843042 рублей
Слайд № 32
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Слайд № 33
6. Найдите ошибку:
5,218 +8,142 = 13,26 (13,36)
7,22 – 1,841 = 5,479 (5,379)
9,45 × 24 = 22,68 (226,8)
138,24 : 32 =5,32 (4,32)
15,46 × 164,85 = 2539, 7881 (2529788,1)
Слайд № 33
7. Первичная проверка знаний учащихся.
8. Слайд № 34
1 вариант.
14,047 + 25,96 = 40,007
10,063 – 0,987 = 9,076
7,9 × 6,48 = 51,192
203,28 : 2,8 = 72,6
15005 – 15,005 = 14989,995
2 вариант
0,954 + 0,046 = 1
4 – 3,372 =0,628
4,125 × 8,2 = 33,825
3168,7472 : 64,7 = 48,976
3792 + 759,8 = 4551,8
Итог урока:
Слайд № 35
Поднимите свои сигнальные карточки.
Поставь себе оценку за урок:
«5»красный
Мне понравилось. У меня все получилось.
«4» зелёный
Мне не все удалось. Я испытывал небольшие затруднения.
«3» жёлтый
Я испытывал трудности. Узнал много интересного.
Слайд № 36
- Окончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
Решаем с помощью калькулятора
№ 1
Задача
Зарядное устройство – 2,16 кВтч
Телевизор – ? на 6,75
кВтч б Всего ? кВтч.
Видеомагнитофон – ? на 4,99
кВтч м
Решение
1) 2,16 + 6,75 =8,91 (кВтч) – использует телевизор
2) 8,91 – 4,99 = 3,92 (кВтч) – использует видеомагнитофон
3) 2,16 + 8,91 + 3,92 = 14,99 (кВтч)
Ответ: 14,99 кВтч энергии за месяц используется впустую
№ 2
Реши на калькуляторе.
14,047 + 25,96 = 40,007
10,063 – 0,987 = 9,076
7,9 × 6,48 = 51,192
203,28 : 2,8 = 72,6
15005 – 15,005 = 14989,995
0,954 + 0,046 = 1
4 – 3,372 =0,628
4,125 × 8,2 = 33,825
3168,7472 : 64,7 = 48,976
3792 + 759,8 = 4551,8
_______________________________________________________________________
Решаем с помощью калькулятора
№ 1
Задача
Зарядное устройство – 2,16 кВтч
Телевизор – ? на 6,75
кВтч б Всего ? кВтч.
Видеомагнитофон – ? на 4,99
кВтч м
Решение
1) 2,16 + 6,75 =8,91 (кВтч) – использует телевизор
2) 8,91 – 4,99 = 3,92 (кВтч) – использует видеомагнитофон
3) 2,16 + 8,91 + 3,92 = 14,99 (кВтч)
Ответ: 14,99 кВтч энергии за месяц используется впустую
№ 2
Реши на калькуляторе.
14,047 + 25,96 = 40,007
10,063 – 0,987 = 9,076
7,9 × 6,48 = 51,192
203,28 : 2,8 = 72,6
15005 – 15,005 = 14989,995
0,954 + 0,046 = 1
4 – 3,372 =0,628
4,125 × 8,2 = 33,825
3168,7472 : 64,7 = 48,976
3792 + 759,8 = 4551,8
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.