9. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Вариант 2

  • ppt
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Вариант 2.ppt

Центральная симметрия.
Осевая симметрия.

Тема урока:

Фигуры, имеющие центр и ось симметрии





6 класс

Цели урока:
- научить распознавать фигуры, обладающие центральной (осевой) симметрией;
- уметь строить оси симметрии фигуры;
- определять количество осей симметрии фигуры.
Цели обучения: 6.3.1.6
- иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии;
- распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры.

Навыки

Ученик:

Знание

Знает понятия центральной и осевой симметрии.

Понимание

Знает алгоритм построения симметрии.

Критическое мышление

Анализирует и умеет определять симметричные фигуры.

Применение

Умеет применять различные методы для определения
центра и оси симметрия фигур.

Синтез

Правильно делает выводы.

Деление на пары:

Симметрия

«summetria»
 

Симметрия центрі

Центр симметрии
 

Центрлік симметриялы фигура
 

Центрально-симметричная фигура

Симметрия осі

Ось симметрии
 

Симметриялы фигуралар
 

Симметричные фигуры

Повторение

Цель:Закрепление навыков построения симметрии

Дискрипторы:
1. Правильно использует алгоритм построения симметричных фигур.
2. Правильно выполнено построение.
3. Тайм-менеджемент.

Пара

Практическая задание

№1

№2

№3

№4

№5

Построить отрезок симметричный отрезку АВ относительно координатных осей.

3.1.Практическая работа
Указания:
-Возьмите лист бумаги (приготовлены на партах)
-Сложите лист бумаги пополам.
-Разверните и приложите линейку к линии сгиба.
-Прочертите эту линию фломастером или цветным карандашом Вопросы:
1.Какую геометрическую фигуру представляет лист бумаги?
(прямоугольник) 2.Какую геометрическую фигуру представляет собой линия сгиба?
(прямая)  3. Какую функцию выполняет эта линия?
(Эта линия делит фигуру пополам, то есть на две равные части)

Дескрипторы:
-Правильно построена прямая;
-Правильно комментирует свои действия.

4.1.Практическая работа-2
Выполнение: -Вернемся к прямоугольнику.
Вопросы: - Ребята, а можно найти другую линию сгиба (ось симметрии) прямоугольника, которая разделит его на две равные части? - Сколько осей симметрии прямоугольника мы нашли? (две) - А еще одну ось симметрии прямоугольника можно получить?
-Имеет ли прямоугольник центр симметрии?
Если да, то где он расположен?
Указания:
-Попробуйте сложить прямоугольник по- другому так, чтобы линия сгиба делила его на две равные части. - Прочертите ось симметрии прямоугольника карандашом или фломастером.
Дескрипторы:
-Правильно построена прямая;
-Правильно комментирует свои действия.

4.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА-3
Указание:
-Достаньте из конвертов квадрат.
Вопросы: - Ребята, а можно найти линию сгиба (ось симметрии) квадрата, которая разделит его на две равные части? - Сколько осей симметрии квадрата вы нашли? (четыре) - А еще одну ось симметрии квадрата можно получить?
- Имеет ли квадрат центр симметрии?
Указания:
- Начертите в тетради квадрат (размеры любые), проведите его оси симметрии.
-Прочертите все оси симметрии квадрата карандашом или фломастером.
Дескрипторы:
-Правильно построена прямая;
-Правильно комментирует свои действия.
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА-4
Указания: - Возьмите (лежат в конвертах) круг.
-Сложите его пополам. Линия сгиба – это (ось симметрии круга)
Вопросы: - А можно получить еще одну ось симметрии круга? - Сколько осей симметрии имеет круг? (бесконечно много) - Как (через что?) проходят оси симметрии круга? (через центр)
-Что является центром симметрии круга? (диаметр)
- Имеет ли круг центр симметрии? (Центр круга) Организует исследовательскую работу
Дескрипторы:
-Правильно построена прямая;
-Правильно комментирует свои действия.

Итоговая работа : Диктант

Цель: выявление границ применимости нового знания; выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Инструкция: вместо многоточия вставьте одно слово

Вывод:
Если фигура некоторой прямой делится на две равные части, то ее называют симметричной относительно этой прямой. Прямая, которая делит фигуру на две равные части, называется осью симметрии фигуры. Прямоугольник имеет две оси симметрии.
Квадрат имеет четыре оси симметрии. Окружность имеет множество осей симметрии.
Отрезок- центрально-симметричная фигура.
Прямоугольник , квадрат , окружность – центрально-симметричные и симметричные фигуры.

Закрепление знаний

5.1.Задание-1:
https://learningapps.org/1680079

5.2.Задание -2:
http://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-na-ploskosti-13781/osevaia-i-tcentralnaia-simmetriia-14716/re-35394a76-ede3-4127-9b47-43d19db311


Упражнение для глаз

У каких ниже указанных фигур

есть центр симметрии?

Две и более осей симметрии?

ось симметрии?

Есть и центр симметрии и ось симметрии?

Домашнее задание
1.Мини проекты:
1 пара: Симметрия тела человека
2 пара: Симметрия в мире животных
3 пара: Симметрия в мире растений.
4 пара: Симметрия в мире архитектуры
5 пара: Симметрия языке

Шыныбеков А.Н : №1174, 1197, 1230

https://www.everydaymathonline.com/family_letters/english/grade_4/EM3MM_G4_U10_Family_Letters_english.pdf

Посмотрите также