9 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
22.02.2018
Рабочая программа разработана для учащихся среднего звена 9 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к математики, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной математической деятельности. Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание курса и календарно-тематическое планирование.
практикум 9 проф.doc
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИЦЕЙИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________А.П. Шутиков
Приказ № 15 от
«01» 09. 2017 г.
Рабочая программа
практикума по математике «Практикум по математике»
Составитель: Бузов П.Г.
, учитель математики
2016 – 2017 учебный год. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа для учащихся 9 класса составлена на основе
пособий:
В.С.Крамор «Задачи с модулями и параметрами и методы их решения»
А.Г.Мордкович «Алгебра9 для углубленного изучения алгебры.»
И.Л. Никольская «Факультативный курс по математике 79 класс»
С.М.Никольский «Алгебра. Пособие для самообразования».
Программа рассчитана на 1 год.
Реализуется в объеме 34 часа в год, 1 час в неделю.
Курс направлен на систематизацию знаний, в том числе методов решения задач,
способствует лучшему освоению базового курса математики, формирует устойчивый и
осознанный интерес к предмету.
Цель курса:
расширить знания по базовому курсу математики;
приобрести навыки решения разных типов задач;
овладеть общими приемами их решения;
получить представление об универсальном характере математических методов.
Задача курса:
получение знаний об основных типах задач и методах их решения;
воспитание навыков сотрудничества в процессе работы в группах, парах;
развитие способностей самостоятельно приобретать знания;
формирование практических навыков вычислений, овладение формальнооперативным
математическим аппаратом.
При изучении данного курса учащиеся должны овладеть знаниями и умениями:
уметь использовать основные методы при решении алгебраических задач;
анализировать различные ситуации;
использовать математический язык для обоснования составления уравнения;
овладеть логическим доказательным стилем мышления; уметь конструктивно подходить к решению предлагаемых задач.
2. Содержание тем учебного курса.
1. Корень уравнения. Методы решения уравнений и неравенств.(16час)
Деление многочленов, нахождение остатков. Решение целых и дробных
уравнений. Применение уравнений при решении задач на прогрессию.
Специальные приемы решения систем уравнений. Решение систем уравнений,
содержащих нелинейные уравнения. Исследование систем, содержащих
буквенные коэффициенты. Линейные неравенства и выбор решений. Решение
неравенств 2 и 3 степени. Решение систем, содержащих квадратные неравенства.
Применение уравнений при решении задач на прогрессию.
2. Функции. (7 час).
Построение графиков различных функций. Область определения и множество
значений функций. Графики функций. Центр симметрии и ось симметрии.
Построение графиков. Использование графиков и свойств для решения задач.
Решение задач геометрического содержания на координатной плоскости.
Построение графиков уравнений с 2мя переменными. Исследование функций.
Построение графиков сложных функций. Исследование функций.
3. Текстовые задачи.(11 часов)
Решение задач на движение, работу, проценты и смеси.
Текстовые сложные задачи на движение. Текстовые сложные задачи на работу.
Текстовые сложные задачи на сравнение. Текстовые сложные задачи на прогрессии.
Текстовые сложные физические задачи. Задачи на проценты.
3. Календарнотематическое планирование.
Наименование темы
Дата по
плану
Дата по
факту
Корень уравнения. Методы решения уравнений и
неравенств (16 часов)
Степень с рациональным показателем.
Разложение на множители и сокращение дробей.
1.
2. 3.
4.
5
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20
21.
22.
23.
24
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34
Выражения и их преобразования.
Решение целых и дробных уравнений.
Решение целых и дробных уравнений.
Решение систем уравнений, содержащих нелинейные
уравнения.
Специальные приемы решения систем уравнений.
Специальные приемы решения систем уравнений.
Линейные неравенства и выбор решений.
Решение неравенств 2 и 3 степени.
Решение систем неравенств, содержащих квадратные
неравенства.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Делимость натуральных чисел.
Деление многочленов, нахождение остатков.
Алгоритм решения уравнений высших степеней.
Уравнения с параметрами.
Функции (7 часов)
Графики функций. Центр симметрии и ось симметрии.
Функции. Построение графиков.
Функции. Построение графиков
Построение графиков функций, содержащих модуль.
Построение графиков функций, содержащих модуль.
Исследование функций.
Построение графиков сложных функций.
Текстовые задачи ( 11 часов)
Текстовые задачи на движение.
Текстовые задачи на движение.
Текстовые задачи на работу.
Текстовые задачи на работу.
Текстовые задачи на сравнение.
Текстовые задачи на геометрическую прогрессию.
Текстовые задачи на смеси, сплавы, растворы.
Текстовые задачи на смеси, сплавы, растворы.
Текстовые физические задачи.
Текстовые задачи на проценты.
Задачи с альтернативным условием, распадающиеся
на несколько систем уравнений
Задачи, решение которых требует применения
нестандартных приемов
Итого:
34
9 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
9 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
9 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
9 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
9 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.