Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной.
Критерии оценивания:
6.2.2.10
решать линейные неравенства видов или
;
6.2.2.11
приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству
вида ,
6.2.2.12 изображать решения неравенств на координатной прямой;
6.2.2.13 записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства;
Организационный момент.
Для повторения пройденного материала предложите учащимся игру «Угадай слово».
Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.
Задание для пар:
Проставьте в таблице в один столбик с корнями уравнений букву, стоящую рядом с соответствующим уравнением. И тогда вы узнаете имя французского математика, который ввел символы и обозначение чисел буквами.
7 |
0,7 |
9 |
3 |
Учащиеся в парах обмениваются решениями и проводят самооценивание и взаимооценивание.
Для закрепления темы «Решение линейных неравенств с одной переменной» предложите учащимся игру Лабиринт.
Подготовьте листы с линейными неравенствами, разместите их по всему кабинету. Разделите учащихся на две группы, дайте им маршрутный лист. Учащиеся должны проходить лабиринт строго по листу.
В конце игры соберите листы с решениями и проведите оценивание по готовым ответам.
Лабиринт «Решение линейных неравенств с одной переменной»
I вариант:
II вариант: 2 —> 10 —> 4 —> 8 —> 5
1. |
6. |
2. |
7. |
3. |
8. |
4. |
9. |
5 |
10. |
Решение:
№ |
Ключ |
|
|
1. |
(-∞ ; -1] |
6. |
[-3 |
2. |
(1 ; +∞) |
7. |
[ - |
3. |
(-∞ ; 10) |
8. |
(-∞ ; 3,2) |
4. |
(-∞ ; 1) |
9. |
(-∞ ; -7) |
5. |
(-∞ ; |
10. |
[2 |
Дескриптор:
-решает линейные неравенства видов или
;
-
приводит неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида
,
- изображает решения неравенств на координатной прямой;
- записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства;
Проведите гимнастику для глаз.
Прием «Встреча по времени». Эффективность метода заключается в том, что на одном уроке ученик может поработать в паре с несколькими учениками.
Ученики работают в паре над решением заданий, «встречаясь по времени». Учащиеся назначают друг другу встречу на 13.00;14.00;15.00;16.00;17.00; 18.00. Одной и той же паре встретиться можно только один раз. В разное время, разные учащиеся решают различные задания. Решение заданий каждая группа комментирует.
Учащиеся: ученик может объяснить, как деятельность в классе связана с целью обучения. Учащиеся активно участвуют во всех занятиях в классе. Учащиеся критически анализируют и делают выводы. Учащиеся оценивают друг друга с помощью критериев оценки.
Прием «Встреча по времени»
• 13.00 - Сумма четного числа с утроенным последующим четным числом меньше 32. Найдите наибольшее четное число, удовлетворяющее этому условию.(ответ:6)
•
14.00 - Периметр квадрата больше
26 см, но меньше 30 см. Оцените длину стороны квадрата.(
• 15.00- Из одного города в другой, расстояние между которыми 300 км, выехал поезд. Через 3 часа ему осталось проехать еще 45 км. Оцените скорость поезда. (скорость поезда меньше, чем 85 км/ч)
• 16.00- Длина прямоугольника 11 см. Оцените, сколько сантиметров должна быть его ширина, чтобы периметр этого прямоугольника, был меньше периметра квадрата со стороны 8 см.(меньше 5 см)
• 17.00- От причала А до причала В и обратно туристы плыли по реке на лодке. На весь путь они затратили 3 ч 30 мин. Скорость лодки в стоячей воде 5 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. Оцените расстояние от причала А до причала В. (меньше 7,5)
• 18.00- Портниха для пошива 8 рубашек и нескольких платьев купила 51 м ткани. На пошив одной рубашки она израсходовала 2 м ткани, а на пошив одного платья не меньше 2,5 м ткани. Оцените, сколько платьев она сможет сшить из оставшейся ткани.( не больше 5 платьев)
Дескриптор:
•
-решает линейные неравенства видов или
;
•
- приводит
неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида ,
• - изображает решения неравенств на координатной прямой;
• - записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства;
•
Домашняя работа:№1013 стр.232
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.