: 4 «Д» класс Урок № 25 Тема: И.С. Тургенев «Перепёлка»
Оценка 4.6

: 4 «Д» класс Урок № 25 Тема: И.С. Тургенев «Перепёлка»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
01.04.2017
: 4 «Д» класс      Урок № 25 Тема: И.С. Тургенев «Перепёлка»
определение главной мысли произведения, ознакомление с новыми литературными терминами ; развитие беглого , выразительного и осознанного чтения , воспитание доброты, умения сопереживать окружающим, бережного отношения к природе.Автор очень наблюдательный, хорошо знает природу, разбирается в птицах. -Какие птицы встречаются в рассказе?(Перепел, жаворонок, куропатки. Все птицы кроме дрофы у нас встречаются
4кл.2ч.ур25.docx
Предмет:  литературное чтение Дата: 20.12..2016г. Класс: 4 «Д» класс      Урок № 25 Тема: И.С. Тургенев «Перепёлка» Цели урока:   (обучающие,  развивающие,  воспитательные,  Время Школа: ГУ СШГ № 9 Учитель: Бупина Р.М. Кол­во присутствующих  учеников: Кол­во отсутствующих  учеников: определение главной мысли произведения, ознакомление с новыми литературными  терминами ; развитие беглого , выразительного и осознанного чтения , воспитание  доброты, умения сопереживать окружающим, бережного отношения к природе. Запланированная работа Ресурсы Начало  урока:         первые        10 мин. урока Постановка целей  урока Основная   часть  урока          25 мин     Вызов:   Психологический настрой. Я знаю дети , что у вас сегодня всё получится! У вас достаточно опыта и знаний! Вы сделаете правильные выводы.  Продолжить работ над произведением И. Тургенева «Перепелка» Осмысление    :  Работа над анализом произведения. 1)­ От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого  или мальчика? Прочитайте первое предложение (От имени взрослого,  который вспоминает своё детство)  Назовите действующих лиц этого рассказа .Дайте краткие сведения  о них.(Мальчик 10 лет, живёт с отцом на хуторе. Отец­ страстный  охотник. Трезор­ охотничья собака .Умная, ловкая  Почему рассказ называется «Перепёлка»? (Перепёлка­храбрая,  старая птица, защитница своих детей)  В центре воспоминаний героя лежит описание какого случая? (Как  перепёлка погибла ,защищая своих детей, т. е. случай с перепёлкой  на охоте)  Можно ли сказать , что этот случай оставил глубокий след в памяти героя?(Он запомнил, потом вспомнил и рассказал, ч то мальчик  даже плакал)  Этот случай изменил что­то в мальчике?( Он уже не мечтал об  охоте, о ружье)  Как он относился к охоте? Используйте выборочное чтение. Теперь расскажите своими словами.  Вспомните , как он относился к жаворонкам? (Смотрел на них как  на свою добычу)  Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой? (Жестокий, безжалостный)  Можно ли сказать, что из него вырастал такой же страстный  охотник , как отец? 2). Деление рассказа на части ­Значит, всё в этом рассказе связано с этим случаем. То на сколько частей  можно разделить его? (Три части) Часть до случая , описание самого  случая, после случая. ­Какие названия дали частям? (выслушивание детей) Выберем самые  удачные. Запишем в тетради. 1 часть. Мальчик мечтает стать охотником. 2 часть. Перепёлка спасает своих детей. 3 часть. «Не сделался настоящим охотником» 5. Физкультминутка. .Упражнения для глаз. 6. Ознакомление с литературными терминами. 1)В развитии событий , изображённых в литературном произведении,  различают 3 момента:  Момент, когда наступает высшая точка напряжения в развитии  событий, называется кульминацией.  Есть завязка. Это какой момент? Начальный момент)  Как называется заключительный момент? (Развязка) ­Запись терминов в тетради. 2)Прочитаем вторую часть рассказа. Определим кульминацию этого  события.   ­Чтение по «цепочке»  ­Когда же наступила кульминация?(Перепёлка умерла, мальчик  плачет) 3) В первой части мы видели мальчика безжалостного, которого и кровь  убитых птиц не трогает. А в третьей части это какой мальчик? (Он  изменился. Ему очень жалко перепёлку, он плачет, хоронит птицу)  Что он думает об убийстве перепёлки? (Считает несправедливо  убивать её. Ведь она мать , защищает своих детей)  При этом он как думает об отце и Трезор?(Обвиняет их про себя)  Этот трагический случай помогает раскрыть душу мальчика. Он в  душе какой?(Добрый, ранимый)  Эти изменения в сыне удивляют отца .Но он его понимает. В чём это видно?(Даёт ему похоронить перепёлку, не стреляет в старого  перепела) 7. Определение главной мысли рассказа. 1) Попробуем ответить: какая же главная мысль этого рассказа?(Нужно  беречь , любить всё живое, охранять природу) ­Какие качества в человеке помогают воспитывать этот рассказ?(Доброту,  умение сопереживать. Вам было жалко, вы волновались, переживали  вместе с героем). Умение сопереживать­ очень важное качество в человеке. И это очень нужно в наше жестокое время. 2)А что можно сказать о писателе? Как он относится к своему герою?  Положительно или отрицательно?(Он понимает, поддерживает) ­Какой он сам человек?(Добрый , наблюдательный, любит природу) ­Рассказ написан каким языком?( Понятным ,простым)А читать было  интересно?(Потому что очень выразительный язык) ­Возьмём для примера описание местности вокруг хутора(Чтение хором)  Какие прилагательные? Какие сравнения? 3)Автор очень наблюдательный, хорошо знает природу, разбирается в  птицах. ­Какие птицы встречаются в рассказе?(Перепел, жаворонок,  куропатки. Все птицы кроме дрофы у нас встречаются. ­Дрофа быстро бегает. Живёт в степи, одна из самых крупных птиц в  России .Находится под охраной. (Показ на рисунке) Перепёлка­ из отряда  куриных. В нашей стране населяет степи, поля , луга. Питается семенами  растений, насекомыми Устраивает гнездо на земле в ямке среди хлебов и  луговых трав. В гнезде 10 или больше яиц глинистого цвета. Самка сидит  на яйцах очень прочно, не покидает даже при опасности. Птенцы до самого  отлёта вместе с матерью. В случае опасности мать притворяется больной,  старается привлечь внимание к себе, чтобы дать возможность птенцам  скрыться. ­Какую характеристику можете дать перепёлке?(трудолюбивая, любящая,  бесстрашная) 4) Прослушивание пения перепёлки.  ­Как же можно узнать песню перепела? 5) Групповая работа (в паре)­ чтение отрывка по ролям­  разговор мальчика с отцом. Рефлексия:    Итоги урока. -Чем занимались на уроке? Довольны ли своей работой? Домашнее задание.(стр.133­137 чтение и пересказ) ­Выполнить рисунок ко второй части (кульминация)­ Составить рассказ о мальчике от третьего лица Подведени е  итогов  урока  7.10ин

: 4 «Д» класс Урок № 25 Тема: И.С. Тургенев «Перепёлка»

: 4 «Д» класс      Урок № 25 Тема: И.С. Тургенев «Перепёлка»

: 4 «Д» класс Урок № 25 Тема: И.С. Тургенев «Перепёлка»

: 4 «Д» класс      Урок № 25 Тема: И.С. Тургенев «Перепёлка»

: 4 «Д» класс Урок № 25 Тема: И.С. Тургенев «Перепёлка»

: 4 «Д» класс      Урок № 25 Тема: И.С. Тургенев «Перепёлка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017