« Будущая гордость России!» -это конкурсно - игровая программа, посвящённая Дню воинской славы России. На программе присутствует актив совета ветеранов,которые выступают в роли жюри и ребята -кадетского класса. Конкурсы для команд разработаны с учётом их возраста.В момент подсчёта баллов для болельщиков проводится викторина "О боях -пожарищах!" В конце игры команды награждаются памятными дипломами и сувенирами.
Будущая гордость России.docx
1
« Будущая гордость России!»
Конкурсно игровая программа, посвящённая Дню воинской славы России, для 8ого
кадетского класса.
Конкурс проходит в соц.службе .
Звучит лейтмотив конкурса
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
«Будущая гордость России» это мероприятие для смелых, сильных, ловких и
сообразительных!
Ведущий: Нет в России ни дома, ни хаты,
Где б не глянул на Вас со стены
Молодыми глазами солдата
Окрыляющий подвиг войны.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в честь Дня воинской славы России, И наш
конкурс мы посвящаем Дню воинской славы России: Дню Победы 9 мая.
День воинской славы России – праздник всех военных. У каждого из нас в семье кто
то носил, носит или готовится носить погоны.
Вот и у одного из наших кадетов: Сбродова Дениса – дедушка, кадровый военный…
Вы все знаете Александра Николаевича Сбродова – полковника запаса, старосту
нашего клуба «Патриот»… У Дениса не менее активная и бабушка: Сбродова Любовь
Николаевна, которая является председателем совета ветеранов с.п. Нижнесортымский.И
сегодня она, так же как всегда, помогает нам проводить этот конкурс…
Ведущий: Давайте почтим минутой молчания – тех, кто погиб защищая, нашу, славную,
любимую, родную страну – Россию,наш Великий Советский союз! …
Всех, кто выжил в этой страшной войне, но и их уже тоже не с нами …. годы летят…
Звучит мелодия реквиема…
Ведущий: Служить Отчизне – почётная обязанность всех мужчин и соответственно, тех
женщин, которые связывают свою жизнь с армией. Чтобы быть готовым к службе в армии
надо немало потрудиться. Надо заниматься спортом, учиться обслуживать себя
самостоятельно, уметь постоять за себя, необходимо быть сильным и смелым.
И, конечно, всегда в трудную минуту нас выручает юмор, шутка….
Сейчас мы вас и проверим на: дружбу, смекалку и находчивость.
Итак, у нас есть две команды.
За правильное и быстрое выполнение задания команда получает 5 баллов.
Жюри тоже имеется.
В состав жюри вошли самые уважаемые и почитаемые люди нашего посёлка.
Называет весь состав жюри:
1. Любовь Николаевна Сбродова – председатель совета ветеранов с.п.
Нижнесортымский.
2. Нина Ивановна Мантурова – ветеран труда, категория «Дети войны».
4.Людмила Фёдоровна Рыбалкина – категория репрессированные.
5. Елизавета Григорьевна Шарова – труженица тыла.
6.Лидия Петровна Булатова – труженица тыла.
АПЛОДИСМЕНТЫ, нашему уважаемому жюри!
Ведущий: Пусть представительное наше жюри смотрит внимательно и судит
старательно.
Какая же из команд окажется наиболее ловкой и смекалистой.
Перед началом игры нужно провести жеребьёвку. 2
Проводится жеребьёвка
Конкурс 1.
Команды по очереди представляют название команды.
Ведущий: Первыми выступает команда «________________».
Вторыми выступает команда «__________________».
Представление команд.
Проводится представление команд
Ведущий: Как видите – наши команды заявили о себе, а теперь переходим ко второму
конкурсу: «Военная терминология»
Разьясните следующие понятия.
1) Для команды1.
• Рельсовая война (Кодовое название операции, проведённой советскими партизанами в
целях дезорганизации работы железнодорожного транспорта.)
• Эвакуация (Перебазирование населения и предприятий из прифронтовых районов)
• Народное ополчение (Добровольческие военные формирования, группы самообороны,
создаваемые из лиц, не подлежащих призыву в армию).
• Блицкриг (Молниеносная война.)
1) Для команды 2.
• Оккупационный режим (Режим террора, установленный на захваченной советской
земле.)
• Военная доктрина (Система взглядов и положений о подготовке страны и
вооружённых сил к войне и способы их ведения.)
• Геноцид (Истребление отдельных групп населения по расовым или национальным
признакам.)
• Коалиция (Политический или военный союз государств для совместных действий.)
Наш следующий конкурс мы назвали «Донесения с войны».
Ведущий: Подумайте и скажите, где могли бы прозвучать подобные высказывания.?
2) Для команды1.
• Гарнизон крепости умирает, но не сдаётся. (Брестская крепость,1941г.)
• Дорога жизни открыта. (Ленинград,1941год.)
2) Для команды 2.
• 12 июля 1042 года. Сражение выиграно. (Курская дуга, Прохоровка.)
• Военный парад состоялся. Уходим на фронт. (Москва, Красная площадь,7 ноября
1941г.)
4 Конкурс: «Вечная Слава героям!»
Во время конкурса Звучит лейтмотив мероприятия
4)Вопросы для 1 команды:
• Курган назывался красным за преобладавший в те дни цвет его скатов, железным – за то,
что его поверхность на полуметровую глубину была начинена стальными и чугунными
осколками, мёртвым – потому что в нём нашли себе могилу десятки тысяч солдат.
Назовите это место? (Мамаев курган; Сталинград.)
• Смотри,родная сторона,
Как бъются братьев 28,
Смерть удивлённо их уносит:
Таких не видела она!
О ком идёт речь? (О 28 панфиловцах; Волоколамское шоссе.)
• Назовите имя и фамилию человека, который в годы войны в звании генерал – лейтенанта
был тяжело контужен, попал в плен, отказался служить немцам и погиб мученической 3
смертью: немцы на морозе обливали его холодной водой и он замёрз. (Дмитрий
Карбышев).
4)Вопросы для 2 команды:
• Назовите имя и фамилию человека, который во время войны был командиром
эскадрильи, ему трижды было присвоено звание Героя Советского Союза. Это был ас
авиации. Появление его самолёта в воздухе вызывало дрожь у немцев.
(А.И.Покрышкин.)
• Подвиг этого человека стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и
любви к Родине. Израсходовав все боеприпасы, он закрыл своим телом амбразуру
дзота. О ком идёт речь? (Александр Матросов)
• О каком герое войны эти строки?
Она назвала себя Таней,
Не зная, что в гордой красе
Не сломленной, бронзовой станет
Над Минском летящим шоссе. (Зоя Космодемьянская.)
5) Конкурс: «Страницы Великой Отечественной»
5) Вопросы для 1 команды:
• Объясните значение слова «Барбаросса». (План молниеносной войны в СССР назван
в честь германского императора, известного своими завоевательными походами.)
• Какая кампания длилась всего 24 дня? (Разгром Квантунской армии.)
• Назовите дату, когда была прорвана блокада Ленинграда. (Январь 1944г.)
• На Мамаевом кургане установлена самая высокая скульптура – Родина – мать. Какова
её высота и кто скульптор? (82м.,скульптор Е.Вучетич.)
5) Вопросы для 2 команды:
• Кто из представителей правительства подписал акт о ненападении и когда?
( В.М.Молотов и Роббентроп,23 августа 1939г.)
• Назовите кодовое название плана взятия Москвы. («Тайфун»)
• Когда состоялся Парад Победы и где? (24 июня 1945 года в Москве.)
• Кто такой Николай Францевич Гастелло? Расскажите о нём? ( Лётчик Н.Гастелло во
время боя направил подбитый самолёт на колонну немецких танков – совершил
таран.)
Ведущий: А теперь 6 задание. Его предлагается выполнить обеим командам.
Необходимо расположить в хронологическом порядке события:
• Битва под Москвой (1941)
• Курская битва (1943)
• Ленинградская блокада (1944)
• Берлинская операция (1945)
Звучит лейтмотив
Команды выполняют задания.
Ведущий: Подведём итоги нашего конкурса…..Слово жюри…
Вручение дипломов.
Ведущий:
приказом.
Приказ № 22 от « 22» апреля 2016 года
Параграф 1: В честь проведения Дня воинской славы России выразить
бурными аплодисментами наше восхищение кадетами
Параграф 2: Отметить троекратным «Ура!» достижения кадетов в
поведении и смекалке!
Позвольте закончить нашу конкурсную программу 4
Параграф 3: Объявить благодарность кадетам за надёжность,
смелость, находчивость и готовность всегда прийти на помощь.
«Генерал армии будущего Солдатушкин – Браво – Ребятушкин!» АПЛОДИСМЕНТЫ!
Лейтмотив
Молодцы, кадеты! Ещё раз поздравляю вас с успешным прохождением интеллектуальных
испытаний, желаю всем здоровья и дальнейших успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.