недавно смотрела старый фильм о войне ,
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.
Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.
вов.docx
Проект: « Через года, через века помним!» ( Великая Отечественная
Война)
Проект: « Через года, через века помним!»
Цель:
развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как
важнейших духовнонравственных и социальных ценностей, отражающих
сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к
активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
расширять представления детей дошкольного и школьного возраста о
значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;
познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;
развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, творческие
способности в ходе инсценирования стихотворения А.Твардовского «Рассказ
танкиста», сюжетноролевой игры, исполнения танцевальной композиции;
воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к
доблестной истории своей Родине; знакомить с историческим праздником
днем Победы
приобщить к подготовке проекта старшее поколение: родителей, дедушек и
бабушек;
собрать свидетельства очевидцев того времени, используя беседу,
интервью, статьи газет, награды, предметы быта, одежды, оружие; создать
минимузей о военных годах;
Материалы и оборудование: фотовыставка с изображением военных лет,
минимакеты военной техники, детские поделки, выполненные детьми
совместно с родителями, реконструкции «боевых действий» сражения за
деревню, описанную в стихотворении А. Твардовского, плакаты с
изображением городов героев. Предварительная работа:
чтение произведений художественной литературы о войне,
заучивание стихов, пословиц, поговорок;
рассматривание тематических картин, плакатов, слайдовпрезентаций «День
Победы», «Детям о войне», «Блокада Ленинграда» и т.п., предметов,
игрушек;
организация сюжетноролевых игр с военнопатриотической направленностью,
рисование по прочитанным книгам,
конструирование танков, самолётов и т.п.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я недавно смотрела старый фильм о войне ,
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить
родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но
защитить себя сама она не может. Воспитатель: Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто
ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Как называем мы нашу
страну?
Дети: Родина, Отчизна, отчий дом, Родинамать, родимая сторона, Россия,
Воспитатель: Россия! Мы гордимся ею! Почему?
ДЕТИ : Она самая большая, она самая богатая, красивая!
Воспитатель: Верно, вы сказали! Поэтому нашу страну многие хотели
захватить, ограбить, поработить миролюбивый русский народ!
Звучит голос диктора .
Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза!
Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни
«Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. ЛебедеваКумача).
Воспитатель:
22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на
нашу страну.
Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку
со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый
период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.
В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву. У фашистов было
много солдат и много военной техники: самолётов, танков, пушек, кораблей.
Немцы рвались к нашей столице, но на пути у них встали не только солдаты,
но и женщины, старики, даже дети.
Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Советским командованием было принято твердое решение: Москву не
сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Отсюда, с Красной площади, после парада, воинские части уходили
прямо на фронт... наши доблестные солдаты отстояли Москву, и враг не
прорвался в столицу. Почему?
Воспитатель: Скажите, как можно описать русского солдата, какими
словами?
Дети: Русский солдат мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный,
умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый..
Воспитатель: Я говорила вам, что весь русский народ встал на защиту своей
Родины. Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались
за каждый город…
Сейчас мы проведём инсценировку стихотворения А. Твардовского «Рассказ
танкиста», в котором описан бой за маленькую деревушку.
Инсценировка стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста».
Оборудование : (макеты русская печь, колодец, дом, танк), атрибуты военных
действий (пистолеты, автоматы, гранаты, миноискатель, бинокль и т.п.,
военная игровая форма: плащпалатки, гимнастёрки, пилотки и т.п.)
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит не выглянуть из башен,
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадайка, за каким домишкой
Он примостился, столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка:
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
Да где же, где?.. А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. Влезай сюда, дружище!
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. Вот здесь. И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: Спасибо, хлопец!
И руку, как товарищу, пожал...
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить.
Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Автоматчик. Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Рядовой Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Командир танка (смотрит в бинокль). На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!!
Танкист. Отставить, истребитель наш.
Медсестра Что вы стонете, раненый!
Потерпите немного, сейчас перевяжу!
И рана у вас неглубока,
Заживёт наверняка. Воспитатель: Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.
Сюжетноролевая игра «На привале».
Сюжет 1. Повар разжигает костёр и варит кашу.
Сюжет 2. Рядовой носит воду из колодца для кухни, прачечной и т.п
Сюжет 3. Прачки стирают, развешивают бельё
Сюжет 4. Парикмахер стрижёт бойцов
Сюжет 5. Бойцы отдыхают: чистят оружие, пишут письма, общаются
Сюжет 6. Минёры разминируют окрестности.
Сюжет 7. Все подходят к кухне, получают еду в котелки.
Воспитатель:
Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетноживые
Встают безудержной волной.
(звучит песня « Синий платочек» дети исполняют танцевальную композицию)
После танца девочки переодеваются на композиции «Журавлик». Остальные
дети садятся в кружок, на привал и поют песню «Землянка» слова А. Суркова,
музыка К. Листов
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти четыре шага
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
Воспитатель: Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже
в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти
слова звучали повсюду. Вот как мы с вами солдаты сидели у костра или в
землянках и перекидывались пословицами, поговорками, меткими словцами.
На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их
вспомним. Назовите их!
Дети:
Русский солдат не знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой. Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
С родной земли умри – не сходи!
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Умелый боец – везде молодец.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Щи да каша – пища наша.
Показ мульти презентации «День Победы»
Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Да здравствует русский прославленный воин!
Народу великому грянем «Ура»!
Звучит песня "Журавли" (поет М. Бернес).
Дети танцуют (девочки в белых юбочках и белых спортивных купальниках,
мальчики в военной форме). В конце песни дети встают на колено, и
замирают, музыка звучит тихо.
Минута молчания для всех.
Ветераны войны, вы России солдаты,
В сорок пятом с Победой вернулись домой.
И с тех пор навсегда имена ваши святы,
Ветераны войны, вам поклон наш земной.
« Через года, через века " Конспект о ВОВ
« Через года, через века " Конспект о ВОВ
« Через года, через века " Конспект о ВОВ
« Через года, через века " Конспект о ВОВ
« Через года, через века " Конспект о ВОВ
« Через года, через века " Конспект о ВОВ
« Через года, через века " Конспект о ВОВ
« Через года, через века " Конспект о ВОВ
« Через года, через века " Конспект о ВОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.