" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"
Оценка 4.7

" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
30.03.2018
" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"
На уроке раскрываются понятия о доброте ,добрых людях . Путешествуя по острову " Доброты" учащиеся работают в группе , составляют правила , собирают пословицы о доброте. Дети на примере рассказов и притч расширяют знания о роли доброты в жизни человека.
Разработка открытого урока Доброта солнце согревающее сердце человека.docx
к   добрых             добрым             «Просто               который   называется   «Остров   Доброты».                                                                                      Тема: Доброта – солнце, согревающее сердце человека Ценность: любовь Качества: доброта, уважение, милосердие Цель:  формировать   у   учеников   представления   о   добре,   доброте,   о хороших, поступках.  Задачи:    развивать   духовно   –   нравственные   качества   учащихся:   доброту, доброжелательность;    расширять   знания   о   роли   доброты   в   жизни   каждого   человека,  стремление поступкам;  воспитывать   у   учащихся   доброту   и   уважение   к   окружающим.  Ресурсы: аудиозапись лирической мелодии, аудиозапись песни «Песня о доброте»   из   мультфильма   Фунтик,   цветная   бумага,   карандаши, мультфильм   так!»  Ход   занятия:            Позитивный настрой  . «Сядьте удобно, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С   каждым   вдохом   старайтесь   все   больше   расслабиться   и   стать спокойным.  Сегодня   я   приглашаю   вас   совершить   путешествие   на   прекрасный остров, (пауза).  Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны   теплого   моря   (пауза).   На   этом   острове   живут   мальчики   и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза).   Они   очень   дружные   и   веселые   ребята.   Всем   девочкам   и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза). Конечно же, когда в душе   человека   рождается   добро,   то   все   вокруг   радуются!   Радуются мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки, а также знакомые и   незнакомые.   Радуется   золотое   солнышко   и   птицы,   радуется разноцветная   радуга­дуга,   зеленая   трава,   пестрые   цветы   и   многое­ многое   другое.   Поэтому   нам   всегда   радостно,   светло   и   весело.  Я   скажу:   «Хорошо   быть   добрым!   Дарите   друг   другу   добро!»,   и   вы откроете   глаза.   Улыбнитесь!   Молодцы!  обсуждения:  Вопросы Что вы ощущали, когда мысленно путешествовали по острову? Было ли вам Почему?  ­ Какие добрые дела мы с Вами можем сделать в школе?  (предложения детей выслушиваются и обсуждаются). Если ты сделал добро – молчи, Если тебе сделали добро – расскажи. ­ Вы уже догадались наверно, что тема сегодняшнего урока «Доброта ­ это солнце, которое согревает душу Человека». ­ Что такое доброта? ­ Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Позитивное     Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал:   Вздохните   глубоко.   высказывание (цитата):    спокойно?     для «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». • Как вы понимаете эти слова? ­Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? А   как   называют   человека,   который   делает   добро   другим?   Как   вы поймете, что человек добрый? Давайте и мы вспомним добрые, вежливые, волшебные слова. У каждого из вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём самое любимое ваше вежливое слово. Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?  Расскажите, как ваша  доброта помогла кому­нибудь?  Рассказы учеников о добрых людях Расскажите о самом добром человеке в своей жизни.  Рассказывание истории (беседа)  1. Притча «О доброте»  Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень  замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать  газеты, так как необходимо было зарабатывать на обучение, он был  очень беден.  Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил  подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили  дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.  Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика,  что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда  мальчик выпил все молоко, он спросил: «Сколько мне нужно заплатить  за молоко?»  « Вы ничего мне не должны», — ответила женщина с улыбкой на лице. ­  Меня учили с детства не брать деньги за добрые дела».  «Я буду молиться за Вас», — тихо прошептал мальчик.  Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его  стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и  приходит на помощь в самый тяжелый момент. Эта история произошла  в детстве известного врача Ховарда Келли.  Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже  стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были  в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу.  Все равно диагноз никто не мог поставить. Доктора Келли пригласили  на консультацию.  Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел  осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который  подрабатывал, продавая газеты.  Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей  помочь.  Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов,  болезнь покинула старушку.  После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был  предоставлен ему.  Когда он получил счет, то он написал что­то внизу счета и только тогда  распорядился, чтобы счет передали женщине.  Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое  имущество. Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально  смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета  надпись: «Полностью оплачено стаканом молока» . Доктор Х.Келли».  Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и  стакан молока, который она ему вынесла и ее сердце наполнилось  теплом и благодарностью.  Вопросы для обсуждения: Что помогло мальчику поверить в доброту  людей? Как изменилась жизнь мальчика?  Как вы понимаете выражение  «Каждое доброе дело возвращается»?  Вывод:  Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас  людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и  беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир  искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз  больше.  2.Современная притча  Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и  спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там,  откуда ты пришел?» ­ спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые  люди», ­ отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», ­ ответил  мудрец.  Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за  народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» ­ спросил  мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», ­ ответил путник.  «Здесь ты найдешь таких же», ­ сказал мудрец.  «Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому ­  хорошие люди?» ­ спросил мудреца ученик.  Мудрец ответил: …. (учащиеся предполагают ответ мудреца)  Ответ мудреца:  О глубине понимания учитель сможет судить по тому окончанию,  которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание  притчи приводим ниже:  "Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только  то, что умеет искать ". • Почему мудрец так ответил? Как вы понимает его слова? Творческая деятельность, групповая работа      ­ Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко­ярко. Для этого первая группа изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что   солнце.   А   добрые   люди   как   лучи   этого   солнца   добротой   своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. доброжелательный вежливый грубый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится   вспыльчивый   скромный   общительный   ласковый   веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый ­ Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. ­ Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по   отношению   к   природе,  то   она   погибнет.  Вторая   и   третья   группы посадит   сад   Доброты.   Для   этого   вы   выберете   только   те   плоды,   на которых   написаны   добрые   дела   и   поступки.   Затем   наклеите   их   на деревья, украсите свой сад травой, цветами и т.д.  Презентация работ.   Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко­доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. ­ А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.  Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не  всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои  достоинства и свои недостатки. Давайте вместе составим основные  правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми,  заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. Работа в группе. Составление правил. • Будь правдивым. Не можешь сказать правду – объясни почему.  • Будь добрым к ближнему ­ и добро вернётся к тебе.  • Люби других – и тебя будут любить.  • Помогай слабым.  • Будь честным: не выдавай чужую тайну; сказал – сделай, ошибся –  признайся.  • Умей прощать.  • Каждый день делай добрые дела.  • Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к  окружающим: может быть, кто­то нуждается в твоей помощи,  поддержке, сочувствии.  • Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно  рядом с тобой.  Игра «Собери пословицы» ­Какие еще пословицы и поговорки о добре вы знаете? • Спешите делать добро. • Если хочешь иметь друзей, будь другом сам. • Добро помни, а зло забывай. • Красив тот, кто красиво поступает • Доброе слово лечит, а злое калечит. • Доброго чтут, а злого не жалуют. Групповое пение: Песня из мультфильма «Приключения поросенка  Фунтика» Заключительная минута тишины (звучит приятная спокойная мелодия)  Учитель: Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что  было на этом уроке. Вспомните, о чем мы говорили на уроке. Поместите доброту в свое сердце и живите с ней! И не забывайте, что доброе дело  добром отзовется.  Добро и зло творить . Всегда во власти всех людей,  Но зло творится без труда,  Добро творить трудней.  Рождает зверя зверь. Рождает птица птицу.  От доброго — добро,  От злого — зло родится.

" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"

" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"

" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"

" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"

" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"

" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"

" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"

" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"

" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"

" Доброта - солнце ,согревающее душу человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018