" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан
Оценка 4.9

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
28.11.2018
" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан
Через исследовательскую деятельность (опыты), информативно - поисковую деятельность можно и нужно закладывать основы знаний об окружающем мире, развивать познавательный интерес к окружающему, мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. Основываясь на результатах можно сказать что гипотеза: «Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.»
Проект молоко.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №78  ГОРОД КРАСНОДАР Научно­исследовательская работа   «Молоко и молочные продукты»  Естествознание                                                        Авторы: Хазеев Богдан Руководитель: И.М.Качалова 0 Краснодар , 2018 1 Оглавление   Введение                                                                                                                        .......................................................................................................................         Аннотация                                                                                                                          ..................................................................................................................... Текст работы……………………………………………………………………....  5 Результаты……………………………………………………………………......10 Выводы...................................................................................................................11 Список литературы................................................................................................12 2 Аннотация Введение       Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно   по   своему   химическому   составу   и   биологическим   свойствам   занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Поэтому в ходе работы мы хотели выяснить как углубленное знание о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья повлияет на желание детей употреблять их в пищу. Для  реализации  этой цели мы выбрали исследовательскую   деятельность,   как   самую   информативную   и   значимую   для дошкольного возраста.  Тема нашей работы “Молоко и молочные продукты”. Авторы: И.М.Качалова Актуальность темы: Молоко в жизни ребенка – неотъемлемая часть его питания с рождения. В дошкольном детстве невозможно исключить молочные продукты из рациона, т.к. они богаты витаминами и способствуют всестороннему оздоровлению организма, а также незаменимы для формирования костной системы растущего ребенка. Молочные продукты, такие как кефир, ряженка, ацидофилин, творожные запеканки и суфле, всевозможные каши на молоке – без них не обходиться не одно меню дошкольного учреждения и порой дети с неохотой относятся к принятию такой пищи. Проблема: Дети младшего школьного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих. Цель исследования: Формирование предпосылок поисковой деятельности,  интеллектуальной инициативы, самостоятельного выбора методов исследования. 3 4 Задачи исследования:  1.   Через   исследовательскую   деятельность   (опыты),   информативно   ­   поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья. 2.   Пополнить   знания   детей   о   разнообразии   молочных   продуктов   и   способе   их приготовления в домашних условиях. 3.   Развивать   познавательный   интерес   к   окружающему,   развивать   мыслительную активность   воображения, приобретенным опытом.   умение   делиться   с   окружающими   людьми Гипотеза:  Если   дети   узнают   больше   о   молоке   и   молочных   продуктах   через собственную   исследовательскую   деятельность,   то   они   поймут,   что   молоко   – ценный   продукт   питания   для   детского   организма   и   у   них   появится   желание употреблять его в пищу. Методы исследования: 1. Теоретический: обработка и интерпретация информации на основе изученной литературы и Интернет­ресурсов по теме. 2. Эмпирический: анкетирование. 3. Практический:   самостоятельная   опытно­исследовательская   и   продуктивная деятельность детей. 4. Обобщение данных, полученных в ходе работы (индуктивное обобщение). Новизна   работы  заключается   в   самостоятельном   выборе,   организации   и представлении детьми собственного практического опыта. Исходные данные:  основным источником информации стала литература (в том числе Интернет­ресурсы), посвященная изучению данной проблемы и собственные исследования путем опроса родителей и детей группы. 5 Структура   исследовательской   работы  определилась   логикой   исследования   и достижения поставленной цели. Этапы выполнения работы: 1.   Подготовительный: Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных  продуктах.» продукты?''   Анкетирование с родителями ''Любят ли ваши дети молочные  Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и  художественной литературы, наглядных пособий и материалов. 2.  молоко»   Реализующий: Познавательная беседа­презентация для детей «Откуда берется  Чтение художественной литературы и научной литературы. Просмотр мультипликационных фильмов «Ласкутик и облачко»,  «Фиксики, о молочных продуктах».     4.     Викторина  «Магазин молочных продуктов». Консультация для родителей по организации и проведению опытов с  молоком в домашних условиях. 3.  Продуктивный: Самостоятельная исследовательская и практическая деятельность детей совместно с родителями по изучению свойств молока и молочных продуктов, а  также их изготовление в домашних условиях Проведения опытно­экспериментальной деятельности в группе  «Рисунки молоком» Творческая деятельность по теме: «Молочная ферма» Заключительный: Анализ результатов. Подготовка презентации. Представление результатов по итогам опытной деятельности. Рассказы детей из полученного опыта «Что я узнал». 6 7 Текст работы. Первоначальным этапом нашей работы стало выявление уровня  заинтересованности и информированности о данной теме детей и их родителей.  Для этого с родителями учеников было проведено анкетирование, в котором  приняли участие родители 3 « Д» класса в общем количестве 34 человек. Таким  образом мы получили следующие результаты. ­ Любят ли ваши дети молочные продукты? ­ Какие продукты из молока чаще всего употребляете дома? Какие продукты из молока чаще всего употребляете дома? Другое Сметана Сливки Масло Мороженое Творог Сыры Кефир Каши на молоке Йогурт 0 5 10 15 20 25 8 ­ Какие молочные продукты Ваш ребенок не любит? Какие из молочных продуктов Ваш ребенок не любит? Каши Молоко Сыр Творог Кефир Ряженка 0 2 4 6 8 10 12 14 Из данного анкетирования мы сделали вывод о том, что не все молочные  продукты в равной степени дети употребляют в пищу. Самыми любимыми  продуктами у детей являются йогурт и молочные каши, меньше всего интереса у них вызывают ряженка, сыр и кефир. В ходе беседы с детьми на тему «Что мы знаем о молоке и молочных  продуктах» был выявлена степень информированности детей о молоке и  молочных продуктах – она была низкой и ограничивалась знанием названий  продуктов из молока. Дети затруднялись в классификации молочных и  кисломолочных продуктов. Имели незначительные представления о пользе  молока и молочных продуктов. На основе полученных данных был сформирован план и наполнение  исследования. Мы сосредоточили внимание на самых любимых и самых  ненавистных детьми молочных продуктах, для того что бы показать их  взаимосвязь и родство.  9 Для начала мы подготовили и провели презентацию «Откуда берется молоко» и  провели ряд развивающих бесед на данную тему чтобы познакомить детей с  видами молочных продуктов и способами их изготовления в условиях  производства. Закрепление знания детей и выяснение, что еще они хотели бы  узнать о молочной продукции мы реализовали через чтение художественной  литературы: В. Орлов «Цветное молоко», Л. Толстой «О лягушке, которая  попала в молоко», "Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке мурке"  Д.Н. Мамин­Сибиряк, Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».  Развитие современного общества уже не обходиться без новых информационных технологий, так что мы включили в свою работу просмотр с детьми  мультипликационных фильмов «Ласкутик и облачко», О молочных продуктах»,  что позволило в интересной и доступной для детей форме дополнить и  обобщить полученные ими знания.                    В заключении реализующего этапа была проведена консультация для  родителей по организации и проведению опытов с молоком в домашних  условиях, целью которой являлось познакомить родителей со способами и  методами изготовления молочных продуктов в домашних условиях для помощи  в этом детям.                  Для реализации задач нашего исследования на основном этапе нашей  работы детям совместно с родителями было предложено провести опытно­ исследовательскую деятельность по изготовлению молочных продуктов в  домашних условиях. В группе для себя мы поставили задачу познакомить детей  поближе со свойствами молока и выбрали для этого форму творческой и  экспериментальной деятельности «Рисунки молоком». Здесь детям открылись  «волшебные» свойства молока, тем самым вызвав пик интереса к молоку и  молочным продуктам. 10 Среди родителей исследование было поделено на две составляющие:  ­ теоретическая часть ­ практическая часть Теоретическая часть заключалась в исследовании ими вместе с детьми истории  возникновения, а также способов изготовления тех или иных молочных  продуктов по их выбору. Данную деятельность выполнили все те родители, у  которых не было возможности принять участие в практической части. Практическая часть исследования включала в себя не только изучение способа  изготовления, но и применения полученных знаний на практике самими детьми  совместно с родителями в домашних условиях. Таким образом молочные продукты своими силами удалось приготовить  следующим семьям: 1. Сергеева Ульяна. 2. Головенко Денис 3. Пономарева Александра 4. Лифенцев Арсений 5. Морозов Глеб 6. Одновалова Елизавета 7. Сысова Арина 8. Ефремова Валерия 9. Новосельский Филипп 10. Логинова Кристина 11. Ухарская Александра 12. Терешкин Тимур Приготовление сыра в  домашних условиях Приготовление йогурта в  йогуртнице Приготовление йогурта в  йогуртнице Приготовление йогурта в  домашних условиях Приготовления творога Приготовления творога Приготовления творога Приготовление сливочного масла Приготовление молочного  напитка «ТАН» Приготовление взбитых  сливок Приготовление  мороженого Приготовление  11 13. Корнев Григорий 14. Валиахметова Лейла 15. Журавлева Екатерина простокваши Приготовление кефира Приготовление сметаны Приготовление сливочного масла В течении двух недель было организовано представление детьми своего опыта  по изготовлению тех или иных молочных продуктов в домашних условиях,  которое включало в себя рассказ о истории возникновения данного продукта,  презентации рисунков, буклетов, фотографий о проведенном опыте. Дети сами  выяснили и рассказали другим каким образом дома можно приготовить масло,  творог, йогурт, сыр и т.д. Приносили в детский сад результаты своей работы и  давали попробовать. Из всех проведенных исследований детьми были отобраны  две самые по их мнению интересные работы для представления результатов  исследовательской работы, это «Приготовление домашнего сыра» Сергеевой  Ульяны и «Приготовление йогурта в йогуртнице» Головенко Дениса . 12 Результаты: В проекте принимали участие учащиеся 3 «Д» класса. Задействованы в проекте  были все дети. Дети получили обширную информацию по данной теме, были  включены в познавательно­исследовательскую деятельность и заинтересованы в  ней. Родители стали отмечать, что их дети, которые до этого резко отказывались употреблять ряженку или кефир – теперь соглашаются их пить или хотя бы  пробуют. В школе ребята теперь в большинстве своем не остаются равнодушны  к кашам и творожным запеканкам. По результатам педагогического наблюдения  можно говорить о том, что расширились знания детей о разнообразии молочных  продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья. В целом  повысился познавательный интерес не только к молочному  экспериментированию, но и к познавательно­исследовательской деятельности в  других областях. 13 Выводы: Через   исследовательскую   деятельность   (опыты),   информативно   ­   поисковую деятельность можно и нужно закладывать основы знаний об окружающем мире, развивать познавательный интерес к окружающему, мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. Основываясь на результатах можно сказать что гипотеза: «Если дети узнают больше   о   молоке   и   молочных   продуктах   через   собственную исследовательскую   деятельность,   то   они   поймут,   что   молоко   –   ценный продукт   питания   для   детского   организма   и   у   них   появится   желание употреблять его в пищу.» ­ подтверждена. 14 Список литературы 1. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.­ М.: Айрис­пресс, 2008.­208с.­ (Дошкольное воспитание и развитие) 2. Панфилова,   Н.Е.   Молоко   и   здоровье.   [Текст]:   /   Н.Е.Панфилова   –   Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил. 3. 4. 5. http://doshkolnik.ru/ http://nsportal.ru/ http://nenuda.ru/ 15

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан

" Изготовление молочных продуктов в домашних условиях" 4 "Д" класс МБОУ СОШ №78 Хазеев Богдан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018