" Как ухаживать за зубами" проект Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар
Оценка 4.6

" Как ухаживать за зубами" проект Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
4 кл
28.11.2018
" Как ухаживать за зубами" проект  Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар
Работая над данной темой, мы с учениками узнали много нового и интересного про свои зубы. Прочитали не одну энциклопедию. Посетили стоматологический школьный кабинет и пообщались с практикующих врачом-стоматологом. Для детей в данном возрасте очень важно перебороть свой свой страх - вылечить зубы и провести настоящий научный эксперимент!
Стоматология.docx
Муниципальное образование город Краснодар Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 78 имени Героя Российской Федерации Николая Николаевича Шевелева По предмету Окружающий мир На тему: Сохранение и укрепление зубов  у учащихся начальных классов Новосельский Филипп 4«Д» класс Руководитель учитель МБОУ СОШ № 78 Качалова И.М. Краснодар, 2018 Сохранение и укрепление зубов  у учащихся начальных классов.   Мне   как   ученику       начальной   школы   приходится   сталкиваться   с проблемами зубов. Так как в начальной школе происходит интенсивная смена молочных зубов на постоянные. Пришла мысль   провести   оздоровительный проект   вместе   с   нашим   школьным   врачом,чтобы   правильно   проводить профилактику полости рта и соблюдение гигиены зубов в младшем школьном возрасте. Особенно мне в этом помог школьный врач­ стоматолог Леоновец Елена Витальевна  Она рассказала ребятам ,что во рту человека живет около 40 видов бактерий, которые в первую очередь защищают ротовую полость от заболеваний. Но! Остатки еды, которые попадают между зубов, дают «пищу» бактериям.  Они  могут  начать  стремительно размножаться, что  приводит  к таким   заболеваниям,   как   кариес,   пульпит,   периодонтит.   Сначала   на поверхности   наших   зубов   появляются   маленькие   дырочки,   но   если   они становятся глубже, то могут вызвать боль. С плохими зубами трудно жевать. Плохие зубы дают доступ инфекции внутрь тела. Еще древние греки чистили зубы,   потому   что   взаимосвязь   между   гигиеной   и   заболеваниями   была   уже известна  3000  лет  назад. Доказательством   тому  могут  быть  записи  одного греческого врача по имени Гиппократ. Наши зубы откусывают и пережевывают пищу. С возрастом около 20 наших   детских   молочных   зубов   постепенно   заменяются   набором   из   32 постоянных зубов. Кариес с латинского языка переводится как «гниение». При постоянном воздействии на эмаль она становится пористой и  проламывается. Образуется дыра или научным языком кариозная полость. Если зуб болит не только днём, но и ночью, а также от горячего супа и чая или от холодной воды, то у вас пульпит.   А если надкусывание пищи вызывает   сильную   боль   –   значит   у   вас   начался   периодонтит,   воспалились ткани, окружающие зуб из­за попавшей в них инфекции.   Плохая гигиена полости рта.  Зубы   необходимо   чистить   не   менее   двух   раз   в   день   (утром   и вечером) щеткой с зубной пастой.   Пасту необходимо подбирать в зависимости от состояния зубов и десен. Пасты бывают разные: для укрепления зубов ­ с фтором и кальцием; с различными   травяными   составами   ­   для   профилактики   лечения   десен;   с лечебными составами ­ для чувствительных зубов; отбеливающие. Пасты так же подразделяют: на пасты для взрослых и детей. Детям не подходят пасты для  взрослых  или  так  называемые   пасты  для  всей  семьи, если  ребёнок  не достиг 14 лет. Все пасты содержат практически одинаковые компоненты, но в разной концентрации. И эта концентрация во взрослых пастах может быть опасна   для   детского   организма.   Поэтому   первым   и   самым   главным ориентиром   при   выборе   зубной   пасты   будет   возраст   ребёнка.   На   детских пастах всегда пишут рекомендации по возрасту. К примеру «Паста для детей от   4   до   8   лет».   Выбирать   зубную   пасту   необходимо   с   максимально натуральным   простым   составом   и   лучше   всего   в   аптеке   или специализированном магазине.  Зубные   щётки   разнообразны   по   форме   и   составу   рабочей поверхности. Это может быть синтетическое или натуральное волокно разной высоты   и   жёсткости.   Зубные   щётки   бывают   трёх   степеней   жёсткости: «мягкая»,   «средняя»,   «жёсткая».   Щётки   для   детских   молочных   зубов выпускаются только «мягкими». Очень важна форма и размер ручки щетки. Современные щетки выпускаются с резиновыми накладками на ручке, чтобы щетка не выскальзывала и ее удобно было держать в руке при чистке зубов.  Щетки так же подразделяются на мануальные и электрические: o Мануальная   щетка   привычна   и   удобна   практически   всем   без исключения.   Если   правильно   ею   пользоваться,   то   можно   очистить   все поверхности зуба от налета и не бояться кариеса. Проблема в том, что мало кто знает, как правильно ее использовать, а некоторые и вовсе не хотят долго вычищать зубной налет. Если вы решите остановиться на данном варианте, привыкайте   к   тому,   что   чистить   зубы   придется   не   менее   3­5   минут, выметающими движениями, сверху вниз для верхней челюсти и снизу­вверх для нижней. o Электрическая зубная щетка удобна тем, что скорость движения головки огромна, поэтому ее щетинки удаляют весь налет с коронки зуба. К тому же она по сути все делает сама, а ты только держи ее да направляй в разные стороны. А как же часть зуба у десны? Ее электрическая зубная щетка очистить просто не может, поэтому она остается в налете. Если вы все­таки решитесь остановиться на данном варианте, то помните, что после чистки поверхностей   зуба   нужно   выметающими   движениями   вычистить   налет   в придесневой части, в точности, как и мануальной щеткой.  Хранить зубную щетку нужно правильно.  Зубная щетка должна храниться на открытом месте, и, если возможно, в более сухом помещении, например, спальне. Хранить зубную щетку нужно в индивидуальном сосуде. Привычка ставить несколько зубных щеток в один стаканчик может привести к   тому,  что   в   случае   заболевания   одного   члена   семьи   могут   заразиться   и остальные, т.к. микробы обладают способностью мигрировать с одной щетки на другую. Из тех же соображений необходимо менять зубную щетку после болезни, чтобы избежать повторного заражения, даже если щетка еще совсем новая.   Нужно обязательно мыть руки перед тем, как чистить зубы. После чистки тщательно промыть зубную щетку для удаления застрявших остатков пищи.   Также   желательно   иметь   две   зубные   щетки,   чтобы   каждая   из   них успевала высохнуть до следующего использования. Каждые несколько дней рекомендуется опускать зубную щетку в ополаскиватель для рта, содержащий антибактериальный компонент или спирт. Следить, чтобы сосуд, в котором щетка   хранится,   оставался   чистым.   Срок   пользования   зубной   щеткой   не должен быть более трёх месяцев.  Для   ухода   за   зубами   и   полостью   рта   так   же   используются: средства   для   полоскания   полости   рта,   зубные   нити,   межзубные   ершики, скребки для чистки языка. Важную   роль   в   здоровье   зубов   играет   питание.   Первый   аспект правильного   питания   –   эго   регулярность   и   отсутствие   «перекусов». Следующее   условие   –   наличие   в   рационе   питания   продуктов,   богатых веществами, необходимыми для здорового состояния эмали и ткани зубов. Самыми полезными для зубов являются:  • сырые овощи и фрукты; • злаковые продукты – хлеб, овсяное и другое несладкое печенье; • разнообразные каши (только натуральные); • молоко и его производные­ сметана, творог, йогурт, сыр; •  мясо (только  натуральное  не полуфабрикаты) –  говядина, свинина, птица; • орехи. Зубы «предпочитают» твёрдые яблоки, груши, овощи где много воды, которая разбавляет сахар содержащийся в них. Кроме того, потребление этих   что   обеспечивает   зубам продуктов   усиливает   слюноотделение, дополнительную   защиту   от   кариеса   (слюна   вымывает   остатки   пищи   и нейтрализует действие кислот).  Пришлось проводить эксперимент . Результаты не заставили себя долго ждать : 1.Негативное   влияние   на   зубы   сладостей   и   газированной   воды подтвердилось. 2.Зубы  после Кока­колы и  Чупа­чупса     окрасились  в  коричневый  и зелёный цвет, а это значит, что в них находятся вредные красители. 3.Большое содержание сахара в этих продуктах привело к истончению зубной эмали и ее разрушению, в связи с этим уменьшились размеры зубов. 4.Зуб   обработанный   детской   зубной   пастой   приобрел   чистый   белый цвет, но при этом треснул и развалился на две части! 5.   Зубная   паста,   которую   я   использую   для   чистки   зубов   – некачественная   и   не   подходит   мне   по   составу,   так   как   зуб   при   ее использовании разрушился.  Судя по этикетке содержание фторидов в пасте превышено   для   моего   возраста   и   приближённо   к   составу   взрослой   зубной пасты.  Заключение. Работая   над  данной  темой,  мы  с учениками  узнали    много  нового  и интересного   про   свои   зубы.   Прочитали   не   одну   энциклопедию.   Посетили стоматологический   школьный   кабинет     и   пообщались     с   практикующих врачом­стоматологом. Для детей в данном возрасте очень важно перебороть   свой   страх   ­   свой   эксперимент!    вылечить   зубы   и   провести   настоящий   научный В результате, для того, чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы, всем классом  решено: 1.Чистить зубы нужно не меньше двух раз в день (утром, после завтрака и вечером, после ужина), а еще лучше после каждого приема пищи. Если нет возможности, то нужно прополоскать рот. 2.Для чистки зубов использовать только свою личную щётку. 3.   Использовать   щётку   «мягкую»   и   с   длиной   рабочей   части   равной ширине не менее двух с половиной зубов.  4. Хранить щетку правильно. 5.Использовать пасту только качественную и правильно подобранную по возрасту и составу. 6. Эффективно чистить зубы, соблюдая «Правила чистки зубов». 7. Поменьше есть сладкого и пить газированной воды.  8. Правильно питаться, обходиться без перекусов. 9.   Раз   в   полгода   посещать   профилактический   кабинет   для   осмотра стоматологом. Список использованных источников: Большая   энциклопедия   знаний   /Пер.   Л.С.Беловой,   Е.В.Черных.   ООО «Издательство «Экспо», 2011г. Википедия, сайт. Детская иллюстрированная энциклопедия / Пер. С англ. И.В.Травяной, А.В.Мясников и д р. – М.: РОСМЭН­ПРЕСС, 2013г. Журнал «Жизнь с улыбкой», компания ООО «КУРАПРОКС». Журнал «Путешествие в страну ДЕНТ», «НПК Форум» 2000г. Сайт  www   .  zdorovieinfo   зубов», 14.02.2010г.  .  ru  статья   «Здоровое   питание   для   здоровых

" Как ухаживать за зубами" проект Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект  Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект  Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект  Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект  Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект  Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект  Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар

" Как ухаживать за зубами" проект  Новосельский Филипп ученик МБОУ СОШ №78 город Краснодар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018