Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"
Оценка 5

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
4 кл
26.11.2018
Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"
Рабочая программа по кружку "Юный натуралист" разработана мной.Я использую эту программу во внеурочной работе.Детям очень нравятся занятия.Они с удовольствием участвуют в различных видах работы .Рабочая программа составлена исходя из интересов учащихся.Для разработки программы использовала различную литературу.Актуальность кружка"Юный натуралист" в том,что экологическое воспитание непрерывно связано с процессом обучения.
Юный натуралист.docx
Пояснительная записка           Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов: ­. ФЗ ­ № 273  от  29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации» ­Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)  Программа   кружка   внеурочной   деятельности   «Юный   натуралист»    предназначена для 1­4 классов начальной     школы. Преподавание кружка «Юный натуралист»   основано   на   получении   учащимися   знаний   и   навыков   в   области экологии по программе «Окружающий мир» и дополнительных сведений научного энциклопедического характера.                 Актуальность   кружка   «Юный   натуралист»   заключается   в   том,   что современное   экологическое   образование   подразумевает   непрерывный   процесс обучения,   воспитания   и   развития,   направленный   на   формирование   общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения.             История   человечества   неразрывно   связана   с   историей   природы.   На современном   этапе   вопросы   традиционного   взаимодействия   ее   с   человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не  научаться  бережно  относиться   к  природе   ,они   погубят  себя.  Для  этого  надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.   Начинать экологическое воспитание   надо   с   младшего   школьного   возраста,   так   как   в   это   время приобретенные знания могут в  дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.                   Без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле не была бы возможна. Трудно представить,   чтобы   все   это   вдруг   исчезло,   как   случилось   со   многими   видами растений   и   животных.   Однако   каждый   должен   помнить,   что   и   вода,   и   почва,   и воздух   могут   поменять   свое   качество.   Люди   в   результате   производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.         Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.         Формирование   экологической   культуры   есть   осознание   человеком   своей принадлежности   к   окружаемому   его   миру,   единства   с   ним,   осознание необходимости   принять   на   себя   ответственность   за   осуществление самоподдерживающего   развития   цивилизации   и   сознательное   включение   в   этот процесс.         Чтобы   преодолеть   духовное   отчуждение   от   жизни   земной   природы,   детям необходимо   научиться   воспринимать   и   ценить   прекрасное   в   природе,   в   людях, творениях рук человеческих. Планируемые результаты. Ученик научится:  ­ эмоционально ­ ценностно относиться к природе, человеку, обществу; ­ проводить несложные наблюдения; ­ использовать естественно ­ научные и художественные тексты с целью поиска и  извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания  собственных устных высказываний; ­ использовать различные справочные материалы для поиска необходимой  информации; ­ обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,  взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости  бережного отношения к природе; ­ определять характер взаимоотношений человека с природой, ­ находить примеры  влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность  человека; ­ вести диалог, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при  обсуждении прослушанного, прочитанного или увиденного произведения искусства; ­ воспринимать и эмоционально оценивать шедевры искусства, изображающие  природу. Ученик получит возможность научиться: ­ осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её  сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе; ­ воспринимать художественную литературу как вид искусства; ­ осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и  высказывать собственное суждение; ­ выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь  при несложных несчастных случаях; работать в группе, создавая плакаты, рисунки, поделки. Методическое обеспечение программы.  Реализация   целевого   назначения   программы   предусматривает   организацию   педагогического взаимодействия через использование разнообразных технологий и методик. Специфика содержания программы предполагает, что основной формой организации   педагогического   процесса   является   практическое   занятие,   где происходит формирование навыков экспедиционной жизни. Программа построена таким образом, чтобы кружковцы постепенно повышали уровень знаний и умений, накапливали   опыт   практических   работ.   В   зависимости   от   возрастного   состава   и способностей   ребят   выбирается   сложность   заданий,   но   требования   к   качеству выполняемой одинаковые.                          В зависимости от обучения изменяется приоритет формы проведения занятий: ­   групповая   форма   проведения   занятий   (лекция,   экскурсия). ­ мелкогрупповая и индивидуальная формам обучения ( индивидуальные доклады, дебаты, заданий).            На занятиях предполагается использование репродуктивных и продуктивных методов   организации   деятельности   воспитанников. Объяснение   нового   материала осуществляется   на   основе   применения   объяснительно­иллюстративного, инструктивно­репродуктивного,   частично­поискового   методов. Закрепление умений, отработка навыков применения полученных знаний и умений на   практике   осуществляется   в   процессе   самостоятельной   работы   кружковцев. Для реализации программы используются методы исследования. индивидуальных   проблемного, работы   выполнение   беседа,   для   всех                       В программе много времени отводится на изучение животных в природе, в их  естественной среде.               Большое внимание на занятиях кружка и в экспедициях уделяется созданию  воспитывающих ситуаций.               Руководителю кружка  необходимо научить кружковцев правильно вести себя в  природе. На экскурсиях и при выполнении самостоятельных заданий по наблюдению кружковцы не должны громко разговаривать, шуметь, делать резкие движения. В работе с кружковцами руководитель должен предусмотреть тематику  теоретических  докладов, которая даст возможность кружковцам научиться  пользоваться научной и научно­популярной литературой, справочниками, оп­ ределителями. С учетом этого руководитель должен систематически проводить  обзор современной литературы.       Руководитель может внести изменения в содержание тем учебной программы,  углубить или сократить материал в зависимости от условий и желания кружковцев  заняться изучением того или иного биоценоза (леса, луга, степи и водоема, поля,  сада, огорода, парка или лесопарка), биологии какого­либо животного или группы  животных.  Учебно­тематический план Наименование раздела Количество часов 6. Жизнь лесных дебрей.   Растения   гениальные   инженеры   природы. Растения гениальные инженеры  природы. Всё о национальных парках.! Итого Календарно – тематический план  Наименование тем Дата планирования Дата Примечание фактическа я Сентябрь. «Человек и природа». Зависимость человека от  природы. Пищевые ,лекарственные,  ядовитые растения. Охота в  истории людей. Зависимость человека от природы. Бомбы замедленного действия. Бомбы замедленного действия. Дурные пристрастия. Все для гурманов есть в природе. 4 4 3 4 3 4 4 4 4 34 № п\ 1. 2. 3. 4. 5. 7 8 9 № п/п 1. 2. 3. 4. 5 6. 7 8 9 10 11 12 Природа – источник сил,  вдохновения, оздоровления. Отрицательное воздействие на  человека на природу. Октябрь. «Бомбы замедленного действия». «Бомбы замедленного действия»  ­вода. Её гибель – наша гибель. .«Бомбы замедленного действия» ­воздух. Изменения в глобальном  масштабе.. «Бомбы замедленного действия»  ­мусор. Единственный выход –  вторичное использование. Экскурсия «Бомбы замедленного действия» среди нас. Ноябрь.«Бомбы замедленного действия».  «Бомбы замедленного действия» ­шум. С ним можно бороться.   «Бомбы замедленного  действия»­ химикаты. «Яд»­  «приданое» цивилизации.  Экскурсия .Что негативного мы  видим вокруг себя.     Пугающий призрак АЭС. Природа и экономика.. Декабрь. Дурные пристрастия. 13 Животные – наркотики –  человек. Растения убийцы. Владыка мира «никотин». 14 15 16 Мы говорим на уровне  крокодилов. Январь. Всё для гурманов есть в природе. 17 Кофе сердцу не помеха. 18 По великому чайному пути.  19 Можно ли питаться сорняками? Февраль. Жизнь лесных дебрей. 20 Растения – наш Доктор Айболит. 21 Лес – зелёное море. 22 Влияние температуры на живые  организмы. 23 Средства передвижения у  животных. Март. Растения гениальные инженеры природы.  24 25 26 27 28 Растения –потребители отходов. Растения –химики. Растения –архитекторы,  строители, механики. Растения – математики. Растения – физики. Растения –  мастера гидравлики. Растения – путешественники. Как растения передают информацию Апрель Растения гениальные инженеры природы Растения – биологические часы. Совершенство приспособления у  растений. 29 На что способны растения. 30 Сорные растения.  Сельскохозяйственные растения.. 31 Питание растений из почвы. Май. Все о национальных парках. 32 Все о национальных парках.  Обустройство парков. 33 Ландшафтная архитектура. 34 Парки в нашем посёлке.  Конечный результат: ­участие в различных  конкурсах  Список используемой литературы. ­ Журналы «Записки натуралиста».Рассказы Н. Руковской.Рассказы  Е.Анашкиной.Журналы «Свирелька».Рассказы Н. Сладкова «Лесной Татарстана». ­ ВоронкевичО.А. Добро пожаловать в экологию.­ изд.  Детство­пресс, 2004.  ­ Давыдова Г.Г., КорепановаМ.В. Познаю себя.­ Волгоград, 1999.  ­ Зайцев Г. Уроки Айболита.­ изд. : Акцент,1996.  ­ Козлова С., Князева О. Мой организм.­ М.: Владос, 2001.  ­ Люцис К. Растительный мир в картинках.­М.: Владос, 2004.  ­ Неволина Е. Большая книга животных.­ М.: ОЛМА ПРЕСС «Звездный мир», 2003  ­ Тамбиев А. Экологическая азбука для детей. Животные.­ М.: Школьная пресса, 2000.  ­ Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они?­М.: Гном и Д, 2001.  ­ Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они?­М.: Гном и Д, 2002.  ­ Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?­М.: Гном и Д, 2000.  ­ Шорыгина Т. А.  Какие месяцы в году?­М.: Гном и Д, 2002.  ­ Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они?­М.: Гном и Д, 2001.  ­ Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они?­ М.: Гном и Д, 2000.  ­ Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они?­ М.: Гном и Д, 2003.  ­ Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они?­ М.: Гном и Д, 2001.  ­ Шорыгина Т.А. Экологические сказки для малышей.­ М.: Прометей,2003.  ­ Я познаю мир: Дет. энцикл.: экология, география, животные, медицина, растения.­ М.: Издательство АСТ, 1997.  ­ «Всё обо всём» ­ 1­15 томы.

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"

Рабочая программа по кружку"Юный натуралист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018