4 класс Окружающий мир "В ледяной пустыне"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При проверке домашнего задания провести словарный диктант по изученным природным зонам. Обучающиеся научатся сравнивать климатические условия природных зон. Дети научатся анализировать материал, делать свои выводы и заключения, научатся находить информацию из разных источников, работать в парах и группах ,работать с картой, составлять цепь питания,
Иконка файла материала О. Мир 4 класс.docx
Тема урока: В ледяной пустыне. Цель: создать условия для ознакомления с природой, растительным и животным миром Арктики. Умение наблюдать сопоставлять и делать выводы Создать условия наблюдения и получения результатов, анализировать и систематизировать Оборудование : глобус, карта природных зон, картинки животных, слайд Ледяная пустыня, энциклопедия, ноутбук. Тип урока: наблюдение. Ход урока: 1.Орг. момент. 2.Актуализация знаний проверка д\з Словарный диктант 1.Арктическая пустыня, тундра, тайга. леса, степи _ это….(природные зоны) 2.В северных районах страны солнечные лучи падают на землю…(наклонно) 3.Чем южнее, тем солнечные лучи падают более(отвесно) 4.Смена природных зон с севера на юг происходит на ….(равнинах) 5.Смена природных условий и ландшафтов с высотой происходит в …(горах) 6. Природная зона на севере нашей страны –это…(арктическая пустыня) 7. Между зоной лесов и степей находится зона…(лесостепи) 8. Карликовая береза растет в зоне …(тундры) Прочитаейте сообщение на экране. В одном городе закрыли зоопарк, а зверей отпустили. Стали звери думать, где им поселиться, ведь Земля такая большая? Долго спорили и решили спросить у людей - «Где нам лучше всего поселиться?» -Можете ли вы им помочь? -Как нам дать правильный совет ?(белому медведю, тюленю, кайре, куропатке, ) Обратите внимание на картинки (Ледяная пустыня, пустыня и тайга) В чем разница? Почему? Кто из животных может жить в какой природной зоне? Почему? (Тело покрыто плотной кожей, плотный слой жира под кожей, густой волосяной или перьевой покров, питаются рыбой, сами добывают пищу.) -Что значит Арктика( В переводе с греческого «арктос»- медведь. Земли лежащие под созвездием Большой Медведицы, т.е. вокруг Северного полюса) -Что вы о нем знаете? Посмотрите на карту и слайд что вы на ней видите в холодном поясе? -Как можно назвать такую территорию? (Пустыня, где все покрыто льдами.) -Какая пустыня? (Ледяная.) Значит тема нашего урока:( Ледяная пустыня.) -Нам надо исследовать ледяную зону и дать ответ животным, которые могут поселиться в этой зоне. -Где можно найти информацию? (учебник, энциклопедия, интернет, дополнительная литература, карточки: 1.Растительный мир Арктики очень беден. Из растений здесь чаще увидишь мхи, да лишайники. Лишайники и мхи растут на горных породах, камнях. Настоящими оазисами среди камней и ледников выглядят полярные маки и камнеломки. Летом в морях Северного Ледовитого океана появляется множество мельчайших зелёных водорослей. Ими питаются черви и рачки. Скопление червей и рачков привлекает разнообразных рыб. Рыба является основной пищей для животных Арктики. Поэтому жизнь большинства животных Арктикисвязана с морем. Млекопитающие: тюлени, моржи, белые медведи отличные пловцы. На побережье островов весной прилетают птицы: гуси, кайры, чистики. На скалистых берегах собираются птичьи базары, здесь же на камнях птицы выводят свое потомство. Дети делают сообщения о Ледяной пустыне (природные условия, растительный и животный мир) Арктическая пустыня Долгая низкие вечная большую почвы не полярная температуры мерзлота часть территории плодородны ночь занимают льды (В ходе сообщения на доску прикрепляются картинки этих животных и растений). -Как животные приспосабливаются к обитанию в столь суровых условиях? Ответы детей.(теплый мех, толстая кожа,слой подкожного жира достаток питания… ) -Составьте цепь питания.(водоросли-рачки-рыбы-птицы-тюлени-белые медведи -Так каким животным мы можем дать совет, чтобы они поселились в Ледяной пустыне? Тюлень, нерпа, белый медведь, олени(кочующие), кайра ,белая куропатка. Рефлексия -Оцените, кто более точно дает ответ на этот вопрос. -Достигли ли мы нашей цели? Д\ з: подготовить сообщение 1.почему перечисленные животные не могут жить в других местах?