4 класс Окружающий мир "В ледяной пустыне"
Оценка 4.8

4 класс Окружающий мир "В ледяной пустыне"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
20.11.2018
4 класс Окружающий мир "В ледяной пустыне"
При проверке домашнего задания провести словарный диктант по изученным природным зонам. Обучающиеся научатся сравнивать климатические условия природных зон. Дети научатся анализировать материал, делать свои выводы и заключения, научатся находить информацию из разных источников, работать в парах и группах ,работать с картой, составлять цепь питания,
О. Мир 4 класс.docx
Тема урока: В ледяной пустыне. Цель: создать условия для ознакомления с природой, растительным и животным миром Арктики. Умение наблюдать сопоставлять и делать выводы Создать условия наблюдения и получения результатов, анализировать и систематизировать Оборудование : глобус, карта природных зон, картинки животных, слайд Ледяная пустыня, энциклопедия, ноутбук. Тип урока: наблюдение. Ход урока: 1.Орг. момент. 2.Актуализация знаний проверка д\з Словарный диктант 1.Арктическая пустыня, тундра, тайга. леса, степи _ это….(природные зоны) 2.В северных районах страны солнечные лучи падают на землю…(наклонно) 3.Чем южнее, тем солнечные лучи падают более(отвесно) 4.Смена природных зон с севера на юг происходит на ….(равнинах) 5.Смена природных условий и ландшафтов с высотой происходит в …(горах) 6. Природная зона на севере нашей страны –это…(арктическая пустыня) 7. Между зоной лесов и степей находится зона…(лесостепи) 8. Карликовая береза растет в зоне …(тундры) Прочитаейте сообщение на экране. В одном городе закрыли зоопарк, а зверей отпустили. Стали звери думать, где им поселиться, ведь Земля такая большая? Долго спорили и решили спросить у людей - «Где нам лучше всего поселиться?» -Можете ли вы им помочь? -Как нам дать правильный совет ?(белому медведю, тюленю, кайре, куропатке, ) Обратите внимание на картинки (Ледяная пустыня, пустыня и тайга) В чем разница? Почему? Кто из животных может жить в какой природной зоне? Почему? (Тело покрыто плотной кожей, плотный слой жира под кожей, густой волосяной или перьевой покров, питаются рыбой, сами добывают пищу.) -Что значит Арктика( В переводе с греческого «арктос»- медведь. Земли лежащие под созвездием Большой Медведицы, т.е. вокруг Северного полюса) -Что вы о нем знаете? Посмотрите на карту и слайд что вы на ней видите в холодном поясе? -Как можно назвать такую территорию? (Пустыня, где все покрыто льдами.) -Какая пустыня? (Ледяная.) Значит тема нашего урока:( Ледяная пустыня.) -Нам надо исследовать ледяную зону и дать ответ животным, которые могут поселиться в этой зоне. -Где можно найти информацию? (учебник, энциклопедия, интернет, дополнительная литература, карточки: 1.Растительный мир Арктики очень беден. Из растений здесь чаще увидишь мхи, да лишайники. Лишайники и мхи растут на горных породах, камнях. Настоящими оазисами среди камней и ледников выглядят полярные маки и камнеломки. Летом в морях Северного Ледовитого океана появляется множество мельчайших зелёных водорослей. Ими питаются черви и рачки. Скопление червей и рачков привлекает разнообразных рыб. Рыба является основной пищей для животных Арктики. Поэтому жизнь большинства животных Арктики связана с морем. Млекопитающие: тюлени, моржи, белые медведи отличные пловцы. На побережье островов весной прилетают птицы: гуси, кайры, чистики. На скалистых берегах собираются птичьи базары, здесь же на камнях птицы выводят свое потомство. Дети делают сообщения о Ледяной пустыне (природные условия, растительный и животный мир) Арктическая пустыня Долгая низкие вечная большую почвы не полярная температуры мерзлота часть территории плодородны ночь занимают льды (В ходе сообщения на доску прикрепляются картинки этих животных и растений). -Как животные приспосабливаются к обитанию в столь суровых условиях? Ответы детей.(теплый мех, толстая кожа,слой подкожного жира достаток питания… ) -Составьте цепь питания.(водоросли-рачки-рыбы-птицы-тюлени-белые медведи -Так каким животным мы можем дать совет, чтобы они поселились в Ледяной пустыне? Тюлень, нерпа, белый медведь, олени(кочующие), кайра ,белая куропатка. Рефлексия -Оцените, кто более точно дает ответ на этот вопрос. -Достигли ли мы нашей цели? Д\ з: подготовить сообщение 1.почему перечисленные животные не могут жить в других местах?

4 класс Окружающий мир "В ледяной пустыне"

4 класс Окружающий мир "В ледяной пустыне"

4 класс Окружающий мир "В ледяной пустыне"

4 класс Окружающий мир "В ледяной пустыне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018