Всё взаимосвязано со всем - гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды.
Сегодняшний и завтрашний день человечества можно рассматривать как «диалог» цивилизаций – такое взаимовлияние народов и культур, при котором они заимствуют кое-что друг у друга, но все же остаются собой, не сливаются с другими, не поглощаются ими. С точки зрения глобалистского подхода различные цивилизации взаимодействуют и развиваются таким образом, что общечеловеческий компонент в них постоянно возрастает, приобретает все больший удельный вес, так, что в отдаленной перспективе весьма реальна единая культура человечества.
тест для текущего контрол1.docx
тест для текущего контроля
ТЕСТ
За каждый правильный ответ 1 балл. Весь тест оценивается в 28 баллов.
1. Метод научного исследования –это:
а) способ познания объективной действительности, представляющий собой определённую
последовательность действий, приёмов, операций;
б) приём обучения географии;
в) способ обучения.
2. Расставьте этапы географического исследования в правильной последовательности:
2а) обработка и синтез информации;
1б) сбор информации;
3в) составление базы данных;
5г) обобщение и формулировка выводов;
4д) моделирование ситуации.
3. Какой из перечисленных методов являются частными для биологической науки:
а) наблюдение;
б) анализ;
в) микроскопирование.
4. Какой из перечисленных методов является частным для географической науки:
а) наблюдение;
б) анализ;
в) картографический.
5. В процессе проведения искусственного эксперимента:
а) изучают явления, изолированные до требуемой степени, чтобы оценить их в количественном и
качественном отношениях;
б) изучают явления в обстановке быта, производства, в полевых условиях;
в) изучают смоделированные биологические или географические системы.
6. Онтогенетический метод в ботанических исследованиях позволяет:
а) установить родство растений на основе сходства их химического состава;
б) на основе индивидуального развития растений представить пути их исторического развития;
в) изучить ископаемые остатки растений. 7. Сравнительноморфологический метод в ботанике заключается:
а) в сопоставлении сходства и различий в строении представителей разных групп растений;
б) в изучении и сравнении ископаемых остатков растений;
в) в изучении нуклеотидной последовательности наследственного материала.
8. Описание лесного фитоценоза начинают:
а) с древесного яруса;
б) с кустарникового яруса;
в) с травяного яруса;
9. Прибор для измерения высоты деревьев называется:
а) спирометр;
б) нивелир;
в) высотомер.
10. При изучении подроста и всходов к подросту относят:
а) молодые деревья, высота которых не превышает 1/4 высоты верхнего полога;
б) молодые деревья, высота которых не превышает 1/6 высоты верхнего полога;
в) молодые деревья, высота которых не превышает 1/5 высоты верхнего полога.
11. Интенсивность фотосинтеза растений можно определить:
а) по количеству выделенной углекислоты;
б) по количеству поглощённой углекислоты;
в) по выделенному кислороду;
г) по интенсивности окраски листьев.
12. Метод сравнительного анализа в сельском хозяйстве заключается:
а) в составлении общего вывода на основе единичных факторов;
б) в сопоставлении частных и обобщающих экономических показателей с целью выявления наилучших
результатов;
в) во всесторонней характеристике процесса.
13. Флорогенетический метод основан на:
а) изучении времени и места возникновения флористических комплексов и видов, процессов
видообразования;
б) сравнении развития морфологических структур и закономерности онтогенеза растений;
в) на изучении числа хромосом и их специфики для каждого вида растений.
14. Метод средних проб при изучении ихтиофауны подразумевает: а) изъятие части улова, отделенной от него без выбора и с достаточной для практических целей
достоверностью характеризующей весь улов;
б) подсчёт средних размеров рыб во всём улове;
в) подсчёт среднего возраста рыб во всём улове.
15. Возраст рыб определяют по:
а) кольцам на чешуе и отолитам;
б) по длине тела;
в) по количеству чешуек;
16. В процессе количественного учёта птиц маршрутным методом:
а) подсчитывают всех встреченных в полосе учета птиц по голосу или внешности;
б) подсчитывают среднее количество птиц в полосе учёта, определяя их повнешности;
в) подсчитывают количество гнёзд в полосе учёта.
17. Состав пищи земноводных и пресмыкающихся определяется:
а) по наличию кормовых объектов на исследуемом участке;
б) по содержимому желудков отловленных животных;
в) по анализу экскрементов.
18. Количественный учёт грызунов проводится путём:
а) подсчёта нор;
б) подсчёта встреченных на участке животных;
в) подсчёта количества следов жизнедеятельности.
19. Спирометр –это прибор для измерения:
а) уровня гемоглобина в крови;
б) жизненной ёмкости лёгких;
в) частоты сердечных сокращений.
20. Курвиметр–это прибор для:
а) измерения кривых линий на топографической карте;
б) измерения степени освещенности помещения;
в) определения площади на топографической карте.
21. Гигрометр –это прибор для:
а) измерения кривых линий на топографической карте;
б) определения влажности воздуха;
в) определения площадей плоских фигур. 22. Теодолит –это инструмент:
а) для измерения на местности горизонтальных и вертикальных углов;
б) для записи колебаний земной поверхности во время землетрясений или при взрывах;
в) для измерения контактным методом углов между какимилибо двумя плоскостями.
23. Стационарный метод в физической географии заключается:
а)в наблюдении за процессами, меняющимися во времени, многие из которых фиксируются
измерительными приборами;
б) в изучении территории при одном её посещении;
в) в наблюдении за поведением изучаемого явления под влиянием какоголибо одного фактора,
интенсивность которого изменяется при исключении действия или при постоянном действии
остальных факторов.
24. Балансовый метод в экономической географии заключается в:
а) выявлении объёмов производства с различными ресурсами и установлении необходимых пропорций;
б) во всестороннем изучении каждой из территориальных систем, рассмотрении целостности
хозяйственного комплекса страны;
в) обработке и анализе многообразной количественной информации характеризующей
территориальные аспекты социальноэкономических явлений.
25. Сценарный метод прогнозирования основан на:
а) определении логики процесса или явления во времени при различных условиях;
б) подборе объектов, аналогичных изучаемому, но которые уже прошли тот путь развития, который
ещё предстоит изучаемому;
в) выделении всех независимых переменных системы, перечислении возможных значений этих
переменных и генерировании альтернатив перебором всех возможных сочетаний этих значений.
26. В соответствие с требованиями безопасности перед началом работы в лаборатории
необходимо:
а) ознакомится с инструкцией по выполнению опыта;
б) приступить к опыту, по ходу процесса читая инструкцию;
в) подготовить оборудование и приступить к опыту.
27. Принимать пищу в лаборатории:
а) можно;
б) нельзя.
28. В процессе смешивания серной кислоты с водой необходимо:
а) приливать серную кислоту к воде;
б) приливать воду к серной кислоте;
в) наливать и смешивать одновременно серную кислоту им воду
. Метод научного исследования
. Метод научного исследования
. Метод научного исследования
. Метод научного исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.