. Метод научного исследования
Оценка 5

. Метод научного исследования

Оценка 5
Документация
docx
библиотека
Взрослым
04.09.2019
. Метод научного исследования
Всё взаимосвязано со всем - гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Сегодняшний и завтрашний день человечества можно рассматривать как «диалог» цивилизаций – такое взаимовлияние народов и культур, при котором они заимствуют кое-что друг у друга, но все же остаются собой, не сливаются с другими, не поглощаются ими. С точки зрения глобалистского подхода различные цивилизации взаимодействуют и развиваются таким образом, что общечеловеческий компонент в них постоянно возрастает, приобретает все больший удельный вес, так, что в отдаленной перспективе весьма реальна единая культура человечества.
тест для текущего контрол1.docx
тест для текущего контроля ТЕСТ   За каждый правильный ответ 1 балл. Весь тест оценивается в 28 баллов. 1. Метод научного исследования –это:   а) способ познания объективной действительности, представляющий собой  определённую  последовательность действий, приёмов, операций; б) приём обучения географии; в) способ обучения.   2. Расставьте этапы географического исследования в правильной последовательности: 2а) обработка и синтез информации; 1б) сбор информации; 3в) составление базы данных; 5г) обобщение и формулировка выводов; 4д) моделирование ситуации.     3. Какой из перечисленных методов являются частными для биологической науки: а) наблюдение; б) анализ; в) микроскопирование.   4. Какой из перечисленных методов является частным для географической науки: а) наблюдение; б) анализ; в) картографический.   5. В процессе проведения искусственного эксперимента: а) изучают явления, изолированные до требуемой степени, чтобы оценить их в количественном и  качественном отношениях; б)  изучают явления в обстановке быта, производства, в полевых условиях; в) изучают смоделированные биологические или географические системы.   6. Онтогенетический метод в ботанических исследованиях позволяет: а) установить родство растений на основе сходства их химического состава; б) на основе индивидуального развития растений представить пути их исторического развития; в) изучить ископаемые остатки растений. 7. Сравнительно­морфологический метод в ботанике заключается: а) в сопоставлении сходства и различий в строении представителей разных групп растений; б) в изучении и сравнении ископаемых остатков растений; в) в изучении нуклеотидной последовательности наследственного материала.   8. Описание лесного фитоценоза начинают: а) с древесного яруса; б) с кустарникового яруса; в) с травяного яруса;   9. Прибор для измерения высоты деревьев называется: а) спирометр; б) нивелир; в) высотомер.   10. При изучении подроста и всходов к подросту относят: а) молодые деревья, высота которых не превышает 1/4 высоты верхнего полога; б) молодые деревья, высота которых не превышает 1/6 высоты верхнего полога; в) молодые деревья, высота которых не превышает 1/5 высоты верхнего полога.   11. Интенсивность фотосинтеза растений можно определить: а) по количеству выделенной углекислоты; б) по количеству поглощённой углекислоты; в) по выделенному кислороду; г) по интенсивности окраски листьев.   12. Метод сравнительного анализа в сельском хозяйстве заключается: а) в составлении общего вывода на основе единичных факторов; б) в сопоставлении частных и обобщающих экономических показателей с целью выявления наилучших  результатов; в) во всесторонней характеристике процесса.   13. Флорогенетический метод основан на: а) изучении времени и места возникновения флористических комплексов и видов, процессов  видообразования; б) сравнении развития морфологических структур и закономерности онтогенеза растений; в) на изучении числа хромосом и их специфики для каждого вида растений.   14. Метод средних проб при изучении ихтиофауны подразумевает: а)  изъятие части улова, отделенной от него без выбора и с достаточной для практических целей  достоверностью характеризующей весь улов; б) подсчёт средних размеров рыб во всём улове; в) подсчёт среднего возраста рыб во всём улове.   15. Возраст рыб определяют по: а) кольцам на чешуе и отолитам; б) по длине тела; в) по количеству чешуек;   16. В процессе количественного учёта птиц маршрутным методом: а) подсчитывают всех встреченных в полосе учета птиц по голосу или внешности; б) подсчитывают среднее количество птиц в полосе учёта, определяя их повнешности; в) подсчитывают количество гнёзд в полосе учёта.   17. Состав пищи земноводных и пресмыкающихся определяется: а) по наличию кормовых объектов на исследуемом участке; б) по содержимому желудков отловленных животных; в) по анализу экскрементов.   18. Количественный учёт грызунов проводится путём: а) подсчёта нор; б) подсчёта встреченных на участке животных; в) подсчёта количества следов жизнедеятельности.   19. Спирометр –это прибор для измерения: а) уровня гемоглобина в крови; б) жизненной ёмкости лёгких; в) частоты сердечных сокращений.   20. Курвиметр–это прибор для: а) измерения кривых линий на топографической карте; б) измерения степени освещенности помещения; в) определения площади на топографической карте.   21.  Гигрометр –это прибор для: а) измерения кривых линий на топографической карте; б) определения влажности воздуха; в) определения площадей плоских фигур. 22. Теодолит –это инструмент: а) для измерения на местности горизонтальных и  вертикальных углов; б) для записи колебаний земной  поверхности во время землетрясений или при взрывах; в) для измерения контактным методом углов между какими­либо двумя плоскостями.   23. Стационарный метод в физической географии заключается: а)в наблюдении за процессами, меняющимися во времени, многие из которых фиксируются  измерительными приборами; б) в изучении территории при одном её посещении; в) в наблюдении за поведением изучаемого явления под влиянием какого­либо одного фактора,  интенсивность которого изменяется при исключении действия или при постоянном действии  остальных факторов.   24. Балансовый метод в экономической географии заключается в: а) выявлении объёмов производства с различными ресурсами и установлении необходимых пропорций; б) во всестороннем изучении каждой из территориальных систем, рассмотрении целостности  хозяйственного комплекса страны; в) обработке и анализе многообразной количественной информации характеризующей  территориальные аспекты социально­экономических явлений.   25. Сценарный метод прогнозирования основан на: а) определении логики процесса или явления во времени при различных условиях; б) подборе объектов, аналогичных изучаемому, но которые уже прошли тот путь развития, который  ещё предстоит изучаемому; в) выделении всех независимых переменных системы, перечислении возможных значений этих  переменных и генерировании альтернатив перебором всех возможных сочетаний этих значений.   26. В соответствие с требованиями безопасности перед началом работы в лаборатории  необходимо: а) ознакомится с инструкцией по выполнению опыта; б) приступить к опыту, по ходу процесса читая инструкцию; в) подготовить оборудование и приступить к опыту.   27. Принимать пищу в лаборатории: а) можно; б) нельзя.   28. В процессе смешивания серной кислоты с водой необходимо: а) приливать серную кислоту к воде; б) приливать воду к серной кислоте; в) наливать и смешивать одновременно серную кислоту им воду

. Метод научного исследования

. Метод научного исследования

. Метод научного исследования

. Метод научного исследования

. Метод научного исследования

. Метод научного исследования

. Метод научного исследования

. Метод научного исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019