: Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: Волшебница-Вода
Оценка 4.8

: Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: Волшебница-Вода

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
23.05.2019
:  Непосредственно-образовательная деятельность в  старшей группе: Волшебница-Вода
Занятие в старшей группе ДОУ разработала и провела с целью: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. 2. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи. 3. Развивать мелкую моторику рук с использованием коррекционных игрушек. 4. Знакомить с нетрадиционными способами рисования. 5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Технологическая карта НОД 2.docx
Технологическая карта НОД  для детей старшей группы ДОУ                           Воспитатель  первой квалификационной категории Ильницкая Т.Б. Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество» Тема НОД:  Волшебница­Вода Цель:воспитывать бережное отношение к природе посредством  театрализации Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды.   2. Формировать умение устанавливать причинно­ следственные связи.  3. Развивать мелкую моторику рук с использованием коррекционных игрушек.  4. Знакомить с нетрадиционными способами рисования.  5. Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: наблюдения на прогулках за природными явлениями. Экскурсия на берег Амура. Занятия с проведением опытов: «Пар – это вода»,  «Лёд – твёрдая вода», «Лёд легче воды». Рисование пальцами рук. Оборудование: карточки с изображением лесовичков (с одной стороны карточки – добрые лица, с другой – сердитые); коррекционно – развивающая  игрушка «гусеничка». Капельки – медальки, «волшебная бутылочка», губки, гуашь – на каждого ребёнка. Этап НОД Организационный момент Актуализация  знаний  Содержание. Действия педагога Воспитатель  предлагает детям встать полукругом и просит прислушаться. .­ Ребята, послушайте, к нам кто­то пришел.. Раздает детям картинки с изображением лесовиков (с одной стороны изображены злые  лесовички, а с другой­добрые) ­ Кто это? Как вы думаете, чем занимаются лесовички? Правильно.  Лесовичок – хозяин леса. Он следит  за порядком и чистотой в своём доме.  Когда дети – друзья природы – приходят в лес, он радуется и чувствует себя счастливым.  А когда правила поведения в природе нарушают, он сердится и становится хмурым и  нелюдимым. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с лесовичками: ­ Лесовички пришли к нам в гости  и предлагают поиграть. Посмотрите внимательно на  эти карточки. (Где изображены сердитые лесовички). Действия детей. Результат. Дети встают полукругом. Индивидуальные и хоровые ответы детей (Дети переворачивают карточки). Как вы думаете, почему они такие сердитые?  Мы можем превратить сердитых лесовичков в добрых?  Недаром говорится: «В окружение добрых попал – сам добрым стал». Что означает эта пословица?  ­Ребята, а что такое природа?  Правильно, всё, что окружает нас и не сделано руками человека, ­ это природа.  Зачем нам нужна природа?  Да, природа нас кормит, одевает, даёт всё необходимое для жизни.  Но природа – и это, пожалуй, самое главное – дарит человеку радость.  Любуясь её красотой, мы становимся лучше, добрее. (Ответы детей). Ответы детей. Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению,  Паучок – терпению,  Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас  чистоте. Учит солнце доброте. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной  народ, Учат крепкой дружбе.  (В. Орлова.) Природа нуждается в нашей защите?  А зачем ее беречь?  Да, надо беречь все, что есть на Земле, надо жить в дружбе с природой.  А чтобы знать, как беречь природу, надо её изучать. Сегодня мы вспомним всё, что знаем о воде, одной из главных составляющих природы.  Давайте устроим праздник Волшебницы­Воды. Почему волшебницы?  Да потому, что вода бывает разной.Какой бывает вода, во что она может превратиться? Правильно, ребята, она может  быстро­быстро бежать в ручейке, плескаться в реке,  перекатываться волнами в море, становиться холодными льдинками или паром.  (воспитатель показывает картинки) ­ Сейчас мы отправимся в волшебную страну, где времена года быстро сменяют друг  Ответы детей. Ответы детей. Постановка проблемы и  «открытие» нового знания. друга. В каком­то времени года мы задержимся, а  другое просто проскочим. А раз страна  волшебная, то и транспорт у нас необычный.  Я буду мамой – тучкой, а вы моими детками. Ну что, полетели? Сейчас лето. Если я тучка, то кто вы?   Посылаю вас, детки­капельки, на землю! Пролейтесь весёлым дождиком, напоите землю,  оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите не  балуйтесь, ведите себя хорошо, за воротник к прохожим не залезайте. Игра­этюд «Капельки». ­  Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без  друга. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.  Встретились ручейки и стали большой рекой.  Текла,текла река и попала в большое море.  А тут и солнышко пригрело! Игра­имитация «Солнышко». Солнышко­солнышко,в небе свети. Яркие лучики к нам протяни. Руки мы вложим в ладошки твои. Нас покружи, оторви от земли. Солнышко греет, как жарко всем нам! В пар превратились, летим к небесам. Стали капельки лёгкими, превратились в пар и вернулись к маме­тучке. Где вы были, что  делали, что с вами произошло?  Пока мы беседовали, в нашей волшебной стране закончилось лето, прошла осень и  наступила зима. Если я мама­тучка, то вы кто? Игра­этюд «Снежинки». ­  Я – снежное облако! Мягкое, белое, пушистое. А вы, снежинки, мои детки.  Ой, как вас много! Летите на землю  ­ Полетели снежинки на землю и стали танцевать. Покачались вправо­влево, покружились.  Вперёд­назад, покружились. Но вдруг подул ветер, и все снежинки разлетелись кто куда, в разные стороны. Набегались снежинки, устали и упали на снежную поляну, образуя  большой сугроб, и уснули. Ответы детей (Дети   одевают   ободки   с изображением   выполняют движения) капелек   (Дети встают в колонну по двое.) (Дети встают цепочкой.) (Дети встают в круг.) Ответы детей Дети присаживаются. Звучит   музыка   –   по   выбору воспитателя,   дети   выполняют движения. Дети   показывают   улыбающихся Закрепление нового  знания ­ Вставайте, мои детки, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось Как вы думаете, какое настроение вы подарили лесовичкам?  Покажите на своих  картинках.  Воспитатель: Так какой вода бывает? ­ Да, вода может быть разной. Давайте нарисуем её портреты.  Подумайте, какой портрет вы хотели бы нарисовать?  Но рисовать мы будем не кисточками и не карандашами.  ­  Что у вас на столах? (корекциронно – развивающая  игрушка «гусеничка».) Как надо обращаться с ней?  И человек и самая маленькая букашка – это часть природы. Воспитатель с детьми выполняет упражнение на развитие мелкой моторики «Гусеничка». Наденем гусеничку на правую руку и погладим её. А теперь покажем, как гусеничка  передвигается. То же самое сделаем левой рукой.  Наши пальцы стали ловкими. Можно приступать к рисованию.  Тот, кто  будет рисовать воду в жидком состоянии (река, море),  возьмёт в руки губку,  обмакнёт её в краску и нанесёт на «волшебную бутылочку» так, чтобы верёвка на  бутылочке хорошо пропиталась. Прокатит бутылочку по листу бумаги, и у него получится причудливая волна.  Тот, кто будет рисовать снежинки, возьмёт в руки лист бумаги, сожмёт её в кулаке,  нанесёт на неё губкой краску и сделает оттиск смятой бумагой. Воспитатель показывает, как правильно пользоваться губкой, бутылочкой и бумагой  несправившимся Итог (осмысление) Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы и хвалит: ­Какие красивые работы получились! Ваня, ты что нарисовал? Чем ты рисовал?  А ты, Наташенька?... Молодцы!  Так почему воду мы называем волшебницей?  А что нового вы узнали сегодня? По окончании работы воспитатель дарит детям капельки­медальки. лесовичков (Дети узнают о круговороте воды в природе) Ответы детей. Ответы детей. Дети садятся за столы. Ответы детей. Дети выполняют упражнение Дети   выполняют   работу   по нетрадиционному рисованию (Закрепление нового знания  и   навыков нетрадиционного  рисования) Дети рассматривают свои работы и отвечают на вопросы (Осмысление новой информации,  полученной на НО Продолжение исследования вне НОД А сейчас мы пойдем одеваться на улицу и, пока снег еще не растаял, попробуем слепить из него … Подскажите, что можно слепить из снега?   Как вы думаете, что можно слепить из снега? Вы мне будете помогать?... (Ответы детей) (Продолжения деятельности)

: Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: Волшебница-Вода

:  Непосредственно-образовательная деятельность в  старшей группе: Волшебница-Вода

: Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: Волшебница-Вода

:  Непосредственно-образовательная деятельность в  старшей группе: Волшебница-Вода

: Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: Волшебница-Вода

:  Непосредственно-образовательная деятельность в  старшей группе: Волшебница-Вода

: Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: Волшебница-Вода

:  Непосредственно-образовательная деятельность в  старшей группе: Волшебница-Вода

: Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: Волшебница-Вода

:  Непосредственно-образовательная деятельность в  старшей группе: Волшебница-Вода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019