. Практическая работа «Решение задач на применение закономерностей мутационной изменчивости»
Оценка 4.8

. Практическая работа «Решение задач на применение закономерностей мутационной изменчивости»

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
биология
10 кл—11 кл
13.05.2017
. Практическая работа «Решение задач на применение закономерностей мутационной изменчивости»
Выполнение практической работы по решению генетических задач на сцепленное наследование и кроссинговер между ними позволяет закрепить, навыки учащихся по теме, развивать умения решать генетические задачи различных типов. Лаказать взаимосвязи биологии с другими отраслями деятельности человека (медициной, гигиеной. экологией и т. д.).Практическая работа «Решение задач на применение закономерностей мутационной изменчивости»
урок биологии 3.docx
. Практическая работа «Решение задач на применение закономерностей мутационной изменчивости» Цель Задачи Оборудование Формы  организации  урока Методы урока Ход урока Учитель биологии Смоляк Татьяна Владимировна Закрепление, развитие и коррекция навыков учащихся по теме. Выполнение практической работы по решению задач на применение закономерностей мутационной  изменчивости Развитие умений решать генетические задачи различных типов и различных уровней сложности. Развивать понятие взаимосвязи биологии с другими отраслями деятельности человека (медициной,  гигиеной. экологией и т. д.) Карточки  с задачами по теме, пособие «Сборник задач с решениями по генетике», Л.Н. Песецкая,  Минск, 2005 Урок ­ практикум Поисковые. 1. Орг. момент 2. Актуализация знаний по теме (Фронтальный опрос) 3. 4. Решение задач по теме (Групповая и индивидуальная работа) Выставление оценок, рефлексия    Примеры задач. 1 уровень  Сущность и значение закона гомологичных рядов Н.И. Вавилова ( а – мутации являются  наследственной изменчивостью; б) модификации  являются ненаследственной изменчивостью; в)  наличие сходных рядов наследственной изменчивости у генетически близких родов и видов; г)  позволяет определить частоту генов в популяции; д) позволяет моделировать наследственные  болезни человека 1. а+ б + г;    2. в + д. 2 уровень Заполните таблицу Сходство и различие модификации и мутации Модификации  Мутации  1. Сходство 2. Различие Затрагивается ли генный аппарат  (генотип)? Наличие вариационного ряда Наследуется ли каждый случай  изменчивости Какова роль в эволюции  органического мира 3 ­ 4 уровень 1. В клетке человека фенилаланин (одна из незаменимых аминокислот) претерпевает более 10  последовательно идущих биохимических реакций при участии такого же числа ферментов, каждый  из которых синтезируется под контролем соответствующего гена.  Рассмотрите рисунок и объясните: а) в в результате мутации каких генов возникнут новые  наследственные признаки – альбинизм и фенилкетонурия; б) к каким последствиям приведет  одновременная мутация гена 1 и гена 3, почему? в) будут ли эти новые признаки наследоваться,  почему? Гены:                       Ген 1                                          Ген 2                                          Ген 3 Белки –                  Фермет 1                                   Фермент 2                                 Фермент 3 Ферменты Цепь        Фенил ­                         1                                             Диокси                             Меланин Реакций:  аланин                        Тирозин                                   фенил                               (темный                                                                                                        Аланин                             пигмент) Рис.  Последовательность превращения фенилаланина Материалы для справок: Альбинизм – отсутствие темного пигмента меланина в клетках кожи и  волос.. Фенилкетонурия – рецессивная болезнь (одна из видов слабоумия), при которой в крови  накапливается излишек фенилаланина и вредного побочного продукта его расщепления –  фенилвиноградной кислоты. Ответ. Альбинизм – в результате мутации гена 3 или 1 и 2 (если в пище не содеожаться тирозин и  диоксифенилалалнин); фенилкетонурия – в результате мутации гена 1; б) возникнут альбинизм и  фенилкетонурия (не будет исхлдных прдуктов для синтеза меланина и накопиться в организме  фенилалалнин); в) да, наследуется по законам Менделя ( в результате редупликации ДНК копппиии  мутированных генов 1,2,3 через хромосомы в гаметах перейдут к потомству) 2. Как можно объяснить появление белой вороны среди множества серых?  Каково действие  естественного отбора в отношении птицы – альбиноса? 5 уровень   (Сборник  тестов по биологии ЦТ) На дом: Задачи

. Практическая работа «Решение задач на применение закономерностей мутационной изменчивости»

. Практическая работа «Решение задач на применение закономерностей мутационной изменчивости»

. Практическая работа «Решение задач на применение закономерностей мутационной изменчивости»

. Практическая работа «Решение задач на применение закономерностей мутационной изменчивости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017