« Программа «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»
Оценка 4.9

« Программа «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.06.2017
«  Программа  «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»
В настоящее время задача воспитания нового поколения 21 века становится самой актуальной задачей современности. Важнейшей целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития Личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должны насыщаться воспитательная система школы. Воспитание в большой степени, чем обучение, отражает национальное своеобразие народа, его традиции, верования, образ жизни. Системы воспитания, по словам К. Д. Ушинского, пронизаны народностью, национальным характером и народным духом. Мы должны стремиться возродить исконную якутскую культуру. А феномен культуры любой нации – её эпос. Для нации Саха – это героический эпос Олонхо, провозглашенный ЮНЕСКО в 2005 году Шедевром устного и нематериального наследия человечества. В целях обеспечения сохранности эпоса, его всестороннего изучения и распространения, приобщение молодого поколения к непреходящим ценностям Олонхо, в нашей школе в 2007 году была разработана программа воспитательной системы школы «Олонхо – модель становления свободной творческой личности» под девизом: «Я – дитя страны Олонхо». Приобщая учащихся к непреходящим ценностям Олонхо, мы должны воспитывать свободную творческую личность с развитым интеллектом (Ийэ ойдоох), духовно развитым (Удьуор тыыннаах) и высоко нравственным отношением к миру (Айыы сиэрдээх киhи). Программа способствует формированию у ребят: • интереса к истории родного края, к своей родословной; • бережного отношения к природе, ко всему живому; • уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию; • стремление к улучшению окружающей среды; • уважения к своим семейным традициям. Воспитательная система нашей школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Она создается усилиями 3-х концентров социума – семьи, школы, общественности (культуры и духовности). Основной педагогической единицей внеурочной и внешкольной деятельности является культурная практика – совместная культурная деятельность детей и взрослых. Мероприятия проводятся по плану воспитательной работы с помощью этнопедагогической парадигмы.
Олонхо – модель становления свободной творческой личности.docx
Программа семьи­школы­общественности. «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»  под девизом: «Я – дитя страны Олонхо» Олонхо, являясь концентрированным выражением духовной жизни якутского народа, несет на себе огромную педагогическую нагрузку; оно богато воспитательными идеями, в нем много образовательного материала, оно формирует любовь к народу и человечность…» Профессор­этнопедагог Волков Г. Н. В   настоящее   время   задача   воспитания   нового   поколения   21   века становится   самой   актуальной   задачей   современности.   Важнейшей   целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития   Личности,   высококультурной,   интеллектуальной,   социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему   живому,   охрана   культуры   своего   народа   –   вот   ведущие   ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должны насыщаться воспитательная система школы. Воспитание в большой степени, чем обучение, отражает национальное своеобразие   народа,   его   традиции,   верования,   образ   жизни.   Системы   пронизаны   народностью, воспитания,   по   словам   К.Д. Ушинского, национальным   характером   и   народным   духом.   Мы   должны   стремиться возродить исконную якутскую культуру. А феномен культуры любой нации – её эпос. Для нации Саха – это героический эпос Олонхо, провозглашенный ЮНЕСКО   в   2005   году   Шедевром   устного   и   нематериального   наследия человечества. В целях обеспечения сохранности эпоса, его всестороннего изучения и распространения,   приобщение   молодого   поколения   к   непреходящим ценностям Олонхо, в нашей школе в 2007 году была разработана программа воспитательной   системы   школы   «Олонхо  –  модель   становления   свободной творческой личности» под девизом: «Я – дитя страны Олонхо». Проблема:  воспитание   свободной   творческой   личности   через   возрождение исконной якутской культуры. Участники   проекта:   авторы,   коллектив   учащихся   и   учителей   2­НСОШ, родители и общественность. Ведущая идея проекта: объединить три концентра социума – семью, школу, общественность и приобщение детей к непреходящим ценностям Олонхо и в освоении духовного наследия предков. Актуальность: изучение Олонхо стало особенно актуальным в последние годы – в условиях возрастания интереса к исконной культуре. В 2005 г. Олонхо провозглашено   ЮНЕСКО   шедевром   устного   и   нематериального   наследия человечества, на 2006­2015 гг. объявлено в РС(Я) Десятилетие Олонхо, а 25 ноября объявлен – День Олонхо. Олонхо должно жить в повседневной жизни, везде,   всюду.   Мы   должны   сделать   реальностью   слова   «Я   –   дитя   страны Олонхо». Объект исследования: героический эпос Олонхо. Предмет исследования: ­ приобщение учащихся к эпосу; ­ становление свободной творческой Личности. Цель:   разработка   программы   по   приобщению   учащихся   к   непреходящим ценностям Олонхо. Задачи: 1. научно­методическая подготовка родителей, педколлектива по сохранению, изучению, распространению Олонхо; 2. разработка   основных   направлений   программы   воспитательной   системы школы; 3. корректировка, разработка и апробирование учебных программ (УСО, нац. культура, ИЗО, технология, физкультура, родной язык, музыка, ритмика, дополнительное образование). Гипотеза: Процесс   приобщения   учащихся   к   непреходящим   ценностям   Олонхо   будет наиболее эффективным: ­ если начать подготовку с раннего детского возраста; ­   если   объединить   усилия   трех   концентров   социума   (семьи­школы­ учреждений   культуры   и   духовности),   то   это   поможет   самовыражению, саморазвитию учащихся; ­   если   субъект   непрерывно   включен   в   творческую   деятельность, заинтересован, активен, то становится свободной творческой личностью. Основные этапы осуществления проекта: подготовительный; прогностический; основной; обобщающий. Ожидаемый   результат:   приобщая   учащихся   к   непреходящим   ценностям Олонхо,   воспитывать   свободную   творческую   личность   с   развитым интеллектом (Ийэ  өйдөөх),  духовно развитым (Удьуор тыыннаах) и высоко нравственным отношением к миру (Айыы сиэрдээх киhи). Федеральный   государственный   стандарт   общего   образования предусматривает   воспитательные   задачи   образовательных   программ   в интеграции   содержания   учебных   программ.   При   их   разработке   наравне   с дидактическими   принципами   учитываются   принципы:   натурализма   (оҕо   ис айылҕатынан   чөл   кута­сүрэ),   социологизма   (дьон   тэҥэ   буолар   баҕа), 1. 2. 3. 4. духовности (удьуор  тыына) (творческая  активизация), гуманизации  (сайдар баҕа, кэскили тутуу). Программа способствует формированию у ребят:  интереса к истории родного края, к своей родословной;  бережного отношения к  природе, ко всему живому;  уважения   к   традициям,   обычаям,   местным   обрядам,   культурному наследию;  стремление к улучшению окружающей среды;  уважения к своим семейным традициям. Воспитательная система нашей школы охватывает весь педагогический процесс,   объединяя   обучение,   внеурочную   жизнь   детей,   разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Она создается усилиями 3­х концентров   социума   –   семьи,   школы,   общественности   (культуры   и духовности). Основной педагогической единицей внеурочной и внешкольной деятельности   является   культурная   практика   –   совместная   культурная деятельность   детей   и   взрослых.   Мероприятия   проводятся   по   плану воспитательной работы с помощью этнопедагогической парадигмы. Основными формами внеурочной деятельности являются:  олимпиады, тесты по усвоению программ УСО, НКНЯ;  научно­исследовательская работа учащихся по приобщению к эпосу Олонхо;  выставки, конкурсы рисунков, библиотечные уроки, викторины;  конкурс «Аман өс»;  кружки «Оһуор утум», «Тестопластика», «Фольклор»;  секции «Подвижные игры», «Национальные прыжки». Организуются   экскурсии,   походы,  школьный  национальный   праздник ысыах, конные скачки, конкурсы «Үрүн Уолан», «Олонхо Туйаарыма Куота» «Уол оҕо – кус быhый, ат бөҕө» (Олоҥхо бухатыырын күрэҕэ), «Национальная одежда»,   «Национальные   блюда»,   «Тюсюлгэ»,   «Уһун   суһуох»,   «Оһуокай», соревнования по национальным  видам спорта, игры «Танха»,  фольклорный фестиваль «Көмүс дорҕоон». Была   встреча   с   известным   олонхосутом   Олекминского   района Афанасием Егоровичем Соловьевым. Также   проводятся   праздники­чествования   «Тымтык»   саас   малааhына (13­тээхтэр   күннэрэ),   «Сардаҥа»   саас   малааhына   (15­тээхтэр   күннэрэ), «Сарыал» саас малааһына (17­лээхтэр күннэрэ). Участниками   всех   этих   мероприятий   кроме   детей,   учителей   и родителей   становятся   ветераны   спорта,   народные   мастера,   представители служб социальной сферы, спонсоры, попечители. Главными помощниками к приобщению   молодого   поколения   к   непреходящим   ценностям   Олонхо, основам   этнокультурного   образования   являются   совет   клуба   ветеранов «Эһиэкэй» нашего села, школьный театр моды «Айталыына» и фольклорный ансамбль «Күндүл». Взаимодействие  семьи,  школы, общественности  содействует  духовно­ нравственному   развитию,   этнокультурному   образованию   и   гражданскому воспитанию   не   только   детей,   но   и   их   родителей.   В   школе   с   2007   года разработана   и   действует  «Программа  развития   родителей  страны   Олонхо» («Олонхо   дойдутун   оҕотун   иитэр   төрөппүт   программата).   Родители участвуют   в   родительских   чтениях   в   рамках   Корниловских   чтений,   где принимают   участие   и   родители   близлежащих   сел:   Абаги,   Кыллаха,   1­ Нерюктяя. Так в 2007 г. прошел круглый стол «Олонхо дойдутун оҕотун иитии программата»,   в   2008   г.   –   научно­практическая   конференция   «Олонхо дойдутун оҕотун иитэр сана үйэ төрөппүтэ», в 2009 г. –  «Саха омук төрүт өйдөбүлэ», 2010 г. –  «Норуот педагогикатын сүрүн туhаайыылара»  (норуот оҕону иитэр ньымата (основные направления народной педагогики), 2011 г. – «Саха   норуотун   сиэрэ­туома»,   2012   г.   –  «Саха   төрүт   итэҕэлэ.  Итэҕэл педагогиката» (традиционные верования по преданиям Саха). А дальше изучили и раскрыли следующие темы: 2013   г.   –   «Төрүт  үгэс   сайдар   тосхоло»   (народные   традиционные   средства воспитания). 2014 г. – «Айыылар киhини үрдэтэр күүстэрэ». 2015 г. – «Саха ыала оҕону иитэр тутула» (модель воспитания). Таким образом, данная программа и работа по ее реализации поможет передавать из поколения в поколение не только эстафету научных знаний, но и   нравственный   и   духовный   опыт   предыдущих   поколений,   воспитывать   на лучших   нравственно­этических   традициях,  обычаях   и   ценностях   якутского народа,   традиционного   бережного   отношения   к   природе   родного   края   на основе народных экологических знаний. Как   автор   программы   воспитательной   системы   школы   «Олонхо   – модель становления свободной творческой личности» под девизом «Я – дитя страны Олонхо» я продолжаю работу по внедрению этой программы. Моя тема самообразования – «Олонхо через призму ФГОС». Сравниваю ценности концепции ФГОС и Олонхо, универсальные учебные действия.  Также   помогаю   в   проведении   конференции   «Корниловские родительские чтения», Дни Олонхо в школе, районной интеллектуальной игры «Олонхо   дойдутун   оҕото»,   являюсь   ведущим   этого   мероприятия   и   встречи   с   известным   олонхосутом организатором   мероприятий: Олекминского   района   Афанасием   Егоровичем   Соловьевым,   школьного национального   праздника  Ысыах,   конкурса   «Үрүн   Уолан»,   «Олонхо Туйаарыма Куота» «Уол оҕо – кус быhый, ат бөҕө» (Олоҥхо бухатыырын күрэҕэ), «Национальная одежда», «Национальные блюда», «Тюсюлгэ», «Уһун суһуох»,   «Оһуокай»,   соревнования   по   национальным   видам   спорта,   игры «Танха»,   праздники­чествования   «Тымтык»   саас   малааhына   (13­тээхтэр күннэрэ),   «Сардаҥа»   саас   малааhына   (15­тээхтэр   күннэрэ),   «Сарыал»   саас малааһына (17­лээхтэр күннэрэ). Эти   мероприятия   помогают   воспитывать   свободную   творческую личность с развитым интеллектом, духовно развитым и высоко нравственным отношением к миру.

« Программа «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

«  Программа  «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

« Программа «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

«  Программа  «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

« Программа «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

«  Программа  «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

« Программа «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

«  Программа  «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

« Программа «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

«  Программа  «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

« Программа «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

«  Программа  «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

« Программа «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»

«  Программа  «Олонхо – модель становления свободной творческой личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017