« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад—4 кл
08.10.2018
Регулярное решение классических и нестандартных задачек на сообразительность – простой и эффективный метод развития логического мышления у дошкольников и младших школьников. Увлекательные задания в картинках для обучения детей, составленные с использованием лучших методических наработок и собственного опыта, научат мыслить нестандартно.
_Ященко.docx
« Путешествие по закоулкам логики»
(увлекательные задания в картинках)
Ященко Е. Н.
Цель: развитие логического мышления, смекалки, сообразительности,
математических способностей.
Развивающие задания, головоломки, игры, упражнения и задачи на логику
отличная разминка для ума и тренировка дисциплины в любом возрасте.
Кому и чем полезны загадки и задачки?
Многие дети и взрослые любят загадки просто потому, что это
интересно и занимательно.
Процесс отгадывания, поиска ключа к недоговоренному,
зашифрованному улучшает настроение и тренирует ум.
Хорошие загадки расширяют кругозор и развивают наблюдательность.
Кто отгадывает загадки регулярно – развивают логику, скорость
мышления, сообразительность и находчивость.
Умение правильно выстраивать последовательности задач, действий,
событий нужно развивать у детей еще до школы. Популярные задания на
логику для детей и взрослых, нестандартные интересные логические загадки
на смекалку и сообразительность, вопросы с подвохом, простые и сложные
головоломки, математические ребусы – все это предоставлено вашему
вниманию.
Увлекательные задания в картинках для обучения детей, составленные с
использованием лучших методических наработок и собственного опыта,
направлены на поиск закономерностей, на развитие пространственного
мышления, решение математических ребусов, учат сравнивать, рассуждать,
классифицировать и делать выводы. Вас ждет умное путешествие по всем
закоулкам логики, а остроумные задачи научат мыслить нестандартно. Регулярное решение классических и нестандартных задачек на
сообразительность – простой и эффективный метод развития логического
мышления у дошкольников и младших школьников. Четвёртый лишний
Цель: развитие логического мышления.
Описание задания: Нужно найти общий признак для всех предметов, кроме
одного.
Инструкция: Какое транспортное средство лишнее в этом ряду?
Ответ: велосипед.
(Автобус, скутер и автомобиль работают на топливе, а велосипед — нет.) Простая логическая задача но сообразительность
Цель: развитие логических способностей.
Описание задания: Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши.
Инструкция: Кто самый слабый?
Ответ: Миша.
(Петя сильнее Миши = Миша слабее Пети. Петя слабее Коли, значит, Коля
самый сильный.) Сосчитай попугаев
Цель: развитие логического мышления и способностей к математике.
Описание задания: В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и
голубых. Голубых столько же, сколько и красных.
Инструкция: Посчитай, сколько ВСЕГО попугаев, если красных три.
Ответ: 9.
(Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3.
3 красных + 3 голубых + 3 зеленых = 9.) Истина и ложь
Цель: развитие логического мышления, установление соответствия.
Описание задания: Вруниш (всегда говорит неправду) и Правдиш (всегда
говорит правду) решили взять для внука кота. Правдиш: Рыжего брать не
будем. Вруниш: Возьмём белого.
Инструкция: Определи, кого же они выбрали.
Ответ: чёрный.
(Правдиш говорит правду. Значит, котвезунчик НЕ рыжий.
Вруниш всегда говорит неправду. Значит, домой возьмут НЕ белого кота.
НЕ рыжий и НЕ белый, значит, чёрный.) Последовательное исключение вариантов
Цель: развитие логического мышления, установление соответствия.
Описание задания: Вика, Полина и Коля раскрашивали картинки
карандашами трёх цветов: красным, синим и зелёным. Вика раскрашивала НЕ
красным и НЕ синим. Коля – НЕ синим.
Инструкция: Какой карандаш был у каждого ребёнка?
Ответ: у Вики был зелёный карандаш, у Полины синий, у Коли красный. Математический ребус
Цель: развитие логического мышления, математических способностей.
Описание задания: Общая стоимость фруктов по вертикали и горизонтали
указана в таблице.
Инструкция: Найди цену клубники.
Ответ: 1. Арифметический ребус
Цель: развитие логического мышления, математических способностей.
Описание задания: В математических ребусах за одинаковыми картинками
прячутся одинаковые цифры, за разными – разные.
Инструкция: Какую цифру фокусник превратил в звезду?
Ответ: 8. Найди закономерность и продолжи ряд
Цель: развитие логического мышления, пространственных представлений.
Описание задания: Картинки расположили в виде закономерности (в
определённом порядке).
Инструкция:
Продолжи закономерность и выбери нужную картинку.
Ответ: Лиса.
(В каждой группе два животных: одно смотрит налево, второе – направо.) Введение в алгоритмы
Цель: развитие логического мышления.
Описание задания: Работы предстоит немало. Каким рисунок был сначала?
В каком порядке возникали едва заметные детали?
Инструкция: Расставь карточки по порядку.
Ответ: Группировка объектов
Цель: развитие логического мышления, математических способностей.
Описание задания: На отдыхе папа, мама, сын, дочка и бабушка решили
покататься. Они взяли напрокат 3 велосипеда и 2 скутера. У папы и мамы
оказались разные транспортные средства, а у папы и дочки одинаковые.
Сын и мама уехали на разном транспорте.
Инструкция: На чём поехала бабушка?
Ответ: у папы, дочери и сына велосипеды, у мамы и бабушки скутеры. (У папы и мамы были разные транспортные средства. Обозначим их кругами
разного цвета.
Дополним схему в соответствии с условием: у папы и дочки одинаковый
транспорт, у мамы и сына разный.
Очевидно, что у папы, дочери и сына одинаковый транспорт.
Это велосипеды, так как их было 3.
Получается, что у мамы и бабушки скутеры.) Разбираем, рассуждаем
Цель: развитие логического мышления, последовательных рассуждений.
Описание задания: Егор, Иван и Сергей – друзья. У них разные увлечения:
один пишет стихи, второй играет в футбол, а третий шахматист. Както один
из них сообщил другому: «Иван, мы обыграли соперника со счетом 2:1. Я смог
отразить все пенальти!».
Иван тут же отправил их товарищу sms такого содержания: «Сергей, срочно
придумай стишок о победе наших футболистов».
Инструкция: Догадайся, как зовут футболиста.
Ответ: Егор.
(Первое сообщение про победу адресовано Ивану, это означает, что он не
футболист. Из следующего условия задачи понятно, что стихи пишет Сергей.
Значит, в футбол играет Егор.)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
« Путешествие по закоулкам логики» (занимательные материалы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.