« Социальные практики как способ формирования УУД»
Оценка 4.6

« Социальные практики как способ формирования УУД»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа +2
Взрослым
03.04.2019
« Социальные практики как способ формирования УУД»
большую роль в процессе становления личности подростка занимает работа по развитию у них коммуникативных навыков и умений. главное не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. все виды формирования УУД хорошо просматриваются в организации работы школьного волонтерского движения.
доклад на конференцию.docx
Методическая конференция педагогов Воткинского района «Воспитание в контексте ФГОС. Метапредметные и личностные результаты» Богатырева Екатерина Пиминовна – старшая вожатая МБОУ Июльская СОШ Доклад на тему: « Социальные практики как способ формирования УУД»         Введение   Федерального   государственного   образовательного   стандарта повлекло за собой изменение цели современного школьного образования. От признания   знаний,   умений   и   навыков   как   основных   итогов   образования произошёл   переход   к   пониманию   обучения   как   процесса,   подготовки учащегося   к   реальной   жизни,   готовности   к   тому,   чтобы   занять   активную позицию,   успешно   решать   жизненные   задачи,   уметь   сотрудничать,   быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний. Развитие личности обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных   действий,   которые   выступают   основой   образовательного   и воспитательного   процесса   и   создают   возможность   самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.       Большую   роль   в   процессе   становления   личности   занимает   работа   по развитию   у   учащихся   коммуникативных   умений   и   навыков.   Готовность   к сотрудничеству,   развитие   способности   к   созидательной   деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить   содержательные   компромиссы   ­   требования,   предъявляемые сегодняшним  обществом  к   школьнику.    Главное не предмет, которому мы учим, а       личность, которую мы формируем. Успешной   социализации   учащихся   в немалой   степени   способствует   опыт самостоятельных   социальных   проб,   освоение   школьниками   способов реализации   собственных   инициатив,   навыков   самоорганизации,   опыт партнерских, сотруднических отношений детей друг с другом, со взрослыми в совместной   деятельности.   Усвоенные   в детстве   стратегии   поведения в обществе   закладывают   фундамент   социального   поведения   человека   и во многом определяют его в дальнейшей жизни. Умение отличать свое мнение от мнения других людей, школьник познаёт возможность своего воздействия на собственное   «Я»   с целью   его   изменения,   начинает   понимать,   что   от   его поведения   зависит   разрешение   многих   жизненных   ситуаций,   в том   числе и трудных с точки зрения социального взаимодействия, а значит, он обретает готовность к овладению навыками конструктивного поведения в проблемных ситуациях.        В   соответствии   с   утвержденным   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования   внеурочная деятельность   рассматривается   как   важная   и   неотъемлемая   часть   процесса образования,   выступает   средством   реализации   Основной   образовательной программы   общего   образования   и   вводится   в   целях   необходимости обеспечения   «духовно­   нравственного   развития   обучающихся   в   единстве урочной,   внеурочной   и   внешкольной   деятельности»,   позволяет   развивать потенциальные возможности и интересы учеников. Большое внимание в новом Стандарте   уделяется   формированию   универсальных   учебных   действий (УДД): личностных,   регулятивных,   познавательных, коммуникативных. Ключевым   понятием коммуникативных   УУД является коммуникативная компетентность.  Под   коммуникативной   компетентностью   мы   понимаем   способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, это внутренние ресурсы,   необходимые   для   построения   эффективного   коммуникативного действия   в   ситуациях   межличностного   общения.  Успешно   формировать коммуникативные   универсальные   учебные   действия   возможно   в   процессе работы волонтерской организации . Волонтёрское движение, на мой взгляд,  стало одной из таких форм работы. В основе  волонтерского  движения  лежит старый  как мир принцип:  хочешь почувствовать   себя   человеком —   помоги   другому. Волонтеры (от англ.Volunteer ­ доброволец) – это люди, делающие что­либо по своей воле, разговаривающие на языке юной аудитории, вызывающие доверие и интерес к себе. Волонтёрство ­ это доступный, массовый способ профилактики асоциального поведения   в   обществе,   вредных   привычек   и   активная   пропаганда неконфликтного взаимодействия с различными группами людей, способствует активизации жизненной позиции каждого. В процессе деятельности волонтеры взаимодействуют с внешним миром:  во­первых,   получая   воздействие   извне,   знания,   обучаясь   и   развивая личностные   качества   (подготовка   волонтеров,   психологическое сопровождение; обучающие тренинги, семинары­практикумы);  во­вторых,   взаимодействуя   между   собой   в   процессе   деятельности, приобретают   умения   работать   в   команде,   учатся   разрешать конфликтные ситуации, включаться в проектную деятельность, несут ответственность (подготовка к мероприятиям, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проектах, проведение социологических опросов, анкетирования);  в­третьих,   передавая   информацию   вовне,   своим   сверстникам,   по принципу “равный ­ равному”, проводя тематические месячники, дни профилактики   с   тематическими   информационными   выходами,   занятия   с   элементами   тренинга, профилактические   занятия, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры,   акции,   оформление   информационных   листовок,   тематического уголка, статьи в газеты, размещение информации на школьный сайт. Волонтерское объединение участвует в организации социально направленных проектов.   Тематика   различных   проектов   предполагает   сочетание   основных направлений воспитательной работы. Таким   образом,   посредством   разнообразия   форм   взаимодействия   с окружающим   социумом,   практическая   деятельность   волонтерского объединения является психолого­педагогической технологией формирования социальной активности школьников и их коммуникативной компетентности. В   период   стремительной   глобализации   и   информатизации   жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять   свою   жизненную   позицию,   основанную   на   знании   и   собственном приобретённом опыте. В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими   проблемами   воспитания   названы   размытость   нравственных представлений  и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение   подростков.   Одной   из   задач   гражданского   и   патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной  и гражданской позиции, основанной на готовности к  участию в общественно­политической жизни страны и государственной деятельности. Работа   по   программе   «Я   волонтер»   направлена   на формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных   УУД ­  в   блок          входит   ориентация   в   социальных   ролях   и межличностных   отношениях;   формирование   интереса   к   осуществлению благотворительных акций;  регулятивных   УУД ­   в   блок          входит   постановка   учебной   задачи, планирование   (определение   последовательности   промежуточных   целей   с учётом   конечного   результата);   прогнозирование,   контроль,   коррекция   и оценка;  познавательных   УУД ­   в   блок          входит   умение   осуществлять   поиск необходимой   информации,   знакомство   с   деятельностью   волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;   ­    коммуникативные УУД позиции других людей; участие в коллективных творческих делах, акциях; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со   обеспечивают социальную компетентность и учёт сверстниками и взрослыми.   ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы «Я ­ волонтёр»: ∙   формирование   духовно­нравственных   качеств,   приобретение   знаний   о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру; ∙ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре;   готовности   и способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания; ∙   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам; ∙   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   со­ трудничестве   со   сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной, творческой деятельности.   Метапредметные   результаты освоения   программы   «Я   ­   волонтёр» проявляются в: ­расширении круга приёмов составления разных типов плана; ­ расширении круга структурирования материала; ­   умении   работать   со   справочными   материалами   и   Интернет­ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; ­ обогащении ключевых   компетенций  (коммуникативных, деятельностных   и др.); ­ умении организовывать волонтёрскую деятельность; ­ способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.  Давайте   рассмотрим   некоторые   технологии   организации   волонтерской (добровольческой) деятельности. Добровольчество признается одновременно как   общественная   ценность   и   уникальная   система   знаний   и   технологий   в   выступает   эффективным сфере   развития   человеческих   ресурсов, инструментом   мобилизации   общественной   инициативы   и   повышения   Разработано, эффективности   государственной   социальной   политики. апробировано и внедрено значительное количество методик и технологий в области   управления   добровольческой   деятельностью   и   использования добровольческих   программ,   наглядно   показывающих   огромную   пользу добровольчества для общества. Рассмотрим некоторые из них.  1. Акция   –   это   разовое   мероприятие,   с   четко   поставленной   целью, задачами,   и   сформированной   организационной   группой   для   ее достижения.  Это  действие, предпринимаемое  для  достижения  какой­ либо   цели,   носит   массовый   характер.   Технология   проведения   Акции включает   в   себя   следующие   аспекты:   1.   Создается   Оргкомитет   из представителей потенциально заинтересованных   в   акции;   2.   В   рамках   Оргкомитета   определяются организаций,   различных     ответственные   за   организацию   и   проведение   Акции;   3. Непосредственное проведение Акции; 4. Сотрудничество со СМИ т.к. ключевую роль при проведении Акции играет информационный блок; 5. После   завершения   акции   подведение   итогов.   Акция   в   контексте развития   добровольчества   несет   в   себе   двойной   заряд,   являясь просветительской и пропагандистской; решая в то же время задачу в рамках конкретной социальной проблемы.  Акция   является   одним   из   эффективных   методов   достижения результатов   УУД   и   имеет   высокую   степень   самостоятельности, инициативности   учащихся   к   их   познавательной   мотивированности; развитие   социальных   навыков   школьников   в   процессе   групповых взаимодействий;   приобретение   детьми   опыта   исследовательско­ творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.   Учащиеся   видят   конечный   результат   своей   деятельности, который   повышает   их   самооценку   и   вызывает   желание   учиться   и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. Работа при подготовке той или иной акции способствует формированию следующих УУД: личностных   (осознание   и   принятие   жизненных   ценностей   и смыслов,   позволяющих   сориентироваться   в   нравственных   нормах, правилах, оценках.) регулятивных (целеполагание – на основе того, что известно и что неизвестно,   планирование   ­   составление   плана   и   последовательности действий, прогнозирование, контроль – сличение способа действия и его результата   с   заданным   эталоном,   коррекция,   оценка)   –   умения осмыслить   проблему,   для   решения   которой   недостаточно   знаний, обеспечивают возможность самостоятельно учиться. Познавательных (поиск и выделение необходимой информации в информационном   поле,   анализ,   синтез,   сравнение,   установление причинно­следственных связей). Коммуникативных   (взаимодействие   с   любым   партнёром, коллективное   планирование,   умение   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли,   владение   монологической   и диалогической формами речи). 2.   Не   менее   интересна   такая   технология   как   Конкурс.   Конкурс   –   это соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников. Принять участие в Конкурсе может любая  инициативная группа  или любой ученик   индивидуально.   Участники   конкурса   выдвигают   претендентов, которые на их взгляд в большей степени отвечают требованиям Конкурса и соответствует   определенным   критериям.   В   процессе   его   проведения выделяются   и   награждаются   победители.   Информация   об   участниках конкурса   может   публиковаться   в   СМИ,   оказывающих   информационную поддержку.   3. Технология проведения Ярмарок. Существуют такой вид ярмарок, как Ярмарки   добровольческих   вакансий..   Опыт   показывает,   что   лучше   всего ярмарку   добровольческих   вакансий   проводить   совместно   с   другими, (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) близкими по смыслу мероприятиями ( фестивали добровольчества, различные праздники).    4. Технология Клуб добровольцев. Клуб – это общественная организация культурно­просветительского,   политического,   спортивного   или   иного характера. Существуют различные концепции работы Клуба добровольцев.    5. Технология Фестиваля – общественное празднество, сопровождающееся показом   и   смотром   каких­либо   достижений.   Например,   Фестиваль добровольцев Список источников информации: 1. http://kursak.net/osnovnye­idei­i­ponyatiya­neobxodimye­dlya­organizacii­ volonterskoj­dobrovolcheskoj­deyatelnosti/ 2. 2.  Синеглазова А.Г. Сборник законодательных и нормативно­правовых актов в сфере добровольчества (по состоянию на 1 января 2013 года). Справочник. Казань: «Скрипта», 2012.    Словарь   по   социальной   педагогике/Авт.­сост.   Л.В.Мардахаев.­М.: 3. Издательский центр Академия, 2002.  4. Теоретические   основы   волонтерской   деятельности:   учебно­ методическое пособие/под ред. В.В. Семикина/ авт.­сост.В.В. Семикин, М.С. Игнатенко, Г.С. Курагина и др. СПб.: ООО «Копи­Р Групп», 2014.

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»

« Социальные практики как способ формирования УУД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019