" В детский сад хожу без слез"
Оценка 4.6

" В детский сад хожу без слез"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
28.11.2018
" В детский сад хожу без слез"
помочь родителям в адаптации детей к посещению детского сада, дать советы как следует заранее подготовить малышей к режиму детского сада, как надо расставаться , чтобы не травмировать ребенка. Помочь родителям в этот сложный период как для них, так и для детей.
Уважаемые родители.docx
Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не  только ребёнка, но и вас – взрослых.  Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский  сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную,  сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие  сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым  взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Адаптация ­ это приспособление или привыкание организма к  новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно­психическом напряжении, стрессе, который не  прекращается ни на минуту особенно в первые дни.  1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у  каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от  хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного  плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится  неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену  отрицательным эмоциям обязательно придут положительные,  свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если  ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода  мамы, то все в порядке. 2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что  малыши 2­3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще  не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько  детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не  взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет  успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее  взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его  просьбы, следует режимным моментам. 3. Познавательная активность. Первое время познавательная  активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне  стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш  постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать  вопросы познавательного плана воспитателю. 4. Навыки.Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни  адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время  "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность  адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает"  забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые  достижения, которым он научился в саду.  5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся  "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это  зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной  адаптации является восстановление нормальной активности дома, а  затем и в садике. 6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то  готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети  вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также  может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту  завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно  нормализуется. 7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит.  Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями —  малышу просто не хочется есть. 8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма  инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается  так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один  из известных механизмов психологической защиты так и называется ­ бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать  удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое  отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.  Обычно адаптация проходит за 3­4 недели, но случается, что она  растягивается на 2­3 месяца. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную  обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так  работает на полную мощность: 1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.  2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.  3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и  бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по  головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение  в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна  ваша поддержка! 4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из­за перегрузки  нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и  переключите на другую деятельность (игру). 5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста  могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе  что­то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет  гораздо спокойнее. Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями. 1. Рассказывайте ребенку , что ждет его в саду. 2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего  беспокойства. 3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой­то домашний  предмет. 4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине). 5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского  сада. 6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской  площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры. 7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы! Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие  дошкольников с учѐтом их возрастных и индивидуальных  особенностей. Задачи психолого­педагогической работы по  формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех  образовательных областей наряду с задачами, отражающими  специфику каждой образовательной области, с обязательным  психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач  предусматривается не только в рамках непосредственно  образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов —  как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в  самостоятельной деятельности дошкольников. Образовательная область «Социально ­ коммуникативное развитие»  включает в себя направления: «Социализация», «Труд»,  «Безопасность», содержание которых направлено на формирование  положительного отношения к труду, развитие у детей  познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Эти цели  достигаются через решение следующих задач: ­ развитие игровой  деятельности детей; ­ приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); ­ формирование тендерной, семейной,  гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства  принадлежности к мировому сообществу; ­ развитие трудовой  деятельности; ­ воспитание ценностного отношения к собственному  труду, труду других людей и его результатам; ­ формирование  первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и  жизни каждого человека; ­ формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах  поведения в них; ­ приобщение к правилам безопасного для человека  и окружающего мира природы поведения; ­ передача детям знаний о  правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и  пассажира транспортного средства; ­ формирование осторожного и  осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и  окружающего мира природы ситуациям. К концу года дети могут: •  играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям  сверстников; • эмоционально откликаться на игру, предложенную  взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу; •  самостоятельно выполнять игровые действия с предметами,  осуществлять перенос действий с объекта на объект; • использовать  в игре замещение недостающего предмета; • общаться в диалоге с  воспитателем; • в самостоятельной игре сопровождать речью свои  действия; • следить за действиями героев кукольного театра; • выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов); •  наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;  • соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; •  соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и  животными. Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие»  включает в себя направления «Художественное творчество» и  «Музыка», содержание которых нацелено на формирование  интереса к эстетической стороне окружающей действительности,  удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие  музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать  музыку. Эти цели достигаются через решение следующих задач: ­  развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,  аппликация, художественный труд); ­ развитие детского творчества; ­ приобщение к изобразительному искусству; 95 ­развитие музыкально­ художественной деятельности; ­ приобщение к музыкальному  искусству. К концу года дети: • знают, что карандашами,  фломастерами, красками и кистью можно рисовать; • различают  красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета; • умеют  раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей  рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки,  сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной  палочки, плотно прижимая их друг к другу; • лепят несложные  предметы, аккуратно пользуются глиной; • узнают знакомые мелодии  и различают высоту звуков (высокий ­ низкий); • вместе с  воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы; • двигаются в  соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми  звуками музыки; • умеют выполнять движения: притопывать ногой,  хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; • называют музыкальные  инструменты: погремушки, бубен. Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя  направления «Здоровье» и «Физическая культура», содержание  которых направлено на достижение целей охраны здоровья детей и  формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного  отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Эти цели достигаются через решение  следующих задач: ­ сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей; ­ воспитание культурно­гигиенических  навыков; ­ формирование начальных представлений о здоровом  образе жизни; ­ развитие физических качеств (скоростных, силовых,  гибкости, выносливости и координации); ­ накопление и обогащение  двигательного опыта детей (овладения основными движениями); ­  формирование у воспитанников потребности в двигательной  активности и физическом совершенствовании. К концу года дети   должны уметь: • самостоятельно одеваться и раздеваться в  определенной последовательности; • проявлять навыки опрятности  (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой  помощи взрослых); • при небольшой помощи взрослого пользоваться  индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем,  салфеткой, расческой, горшком); • самостоятельно есть; • ходить и  бегать, не наталкиваясь друг на друга; • прыгать на двух ногах на  месте и с продвижением вперед; • брать, держать, переносить,  класть, бросать, катать мяч; • ползать, подлезать под натянутую  веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Образовательная область «Познавательное развитие» включает в  себя направления «Познание» (сенсорное развитие; развитие  познавательно­ исследовательской и продуктивной (конструктивной)  деятельности; формирование элементарных математических  представлений, целостной картины мира, расширение кругозора),  «Речевое развитие» включает направления «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Развитие детской речи»  Содержание направлений по познавательному и речевому развитию  нацелено на развитие у детей познавательных интересов,  интеллектуальное развитие, овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми,  формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.  Эти цели достигаются через решение следующих задач: ­ сенсорное  развитие; ­ развитие познавательно­исследовательской и  продуктивной (конструктивной) деятельности; ­ формирование элементарных математических представлений; ­ формирование  целостной картины мира, расширение кругозора детей; ­ развитие  свободного общения со взрослыми и детьми; ­ развитие всех  компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического  строя речи, произносительной стороны речи; связной речи ­  диалогической и монологической форм) в различных формах и видах  детской деятельности; ­ практическое овладение воспитанниками  нормами речи; ­ формирование целостной картины мира, в том числе  первичных ценностных представлений; ­ развитие литературной  речи; ­ приобщение к словесному искусству, в том числе развитие  художественного восприятия и эстетического вкуса. К концу года  дети могут: • различать основные формы деталей строительного  материала; • с помощью взрослого сооружать разнообразные  постройки, используя большинство форм; • разворачивать игру  вокруг собственной постройки; • образовывать группу однородных  предметов; • различать один и много предметов; • различать большие и маленькие предметы, называть их размер; • узнавать шар и куб; •  различать и называть предметы ближайшего окружения; • называть  имена членов семьи и воспитателей; • узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей; • различать некоторые  овощи, фрукты (1­2 вида); • различать некоторые деревья  ближайшего окружения, природные сезонные явления; • поделиться  информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия  сверстника; • сопровождать речью игровые и бытовые действия; •  слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; •  слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при  повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы; •  рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью  педагога.

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"

" В детский сад хожу без слез"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018