помочь родителям в адаптации детей к посещению детского сада, дать советы как следует заранее подготовить малышей к режиму детского сада, как надо расставаться , чтобы не травмировать ребенка. Помочь родителям в этот сложный период как для них, так и для детей.
Уважаемые родители.docx
Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не
только ребёнка, но и вас – взрослых.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский
сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся
жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную,
сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий
режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие
сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым
взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация это приспособление или привыкание организма к
новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в
сильном нервнопсихическом напряжении, стрессе, который не
прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у
каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от
хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного
плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится
неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того,
что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену
отрицательным эмоциям обязательно придут положительные,
свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если
ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода
мамы, то все в порядке.
2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что
малыши 23 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще
не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько
детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не
взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет
успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее
взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его
просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная
активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне
стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш
постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать
вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки.Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни
адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время
"растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность
адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает"
забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые
достижения, которым он научился в саду.
5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся
"заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это
зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной
адаптации является восстановление нормальной активности дома, а
затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то
готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети
вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также
может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту
завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно
нормализуется.
7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит.
Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями —
малышу просто не хочется есть. 8. Здоровье. Стресс приводит к тому,
что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма
инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается
так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один
из известных механизмов психологической защиты так и называется
бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать
удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое
отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
Обычно адаптация проходит за 34 недели, но случается, что она
растягивается на 23 месяца.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную
обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так
работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и
бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по
головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение
в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна
ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают изза перегрузки
нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и
переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста
могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе
чтото мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет
гораздо спокойнее.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку , что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего
беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какойто домашний
предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания
(например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского
сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской
площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие
дошкольников с учѐтом их возрастных и индивидуальных
особенностей. Задачи психологопедагогической работы по
формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств
детей решаются интегрировано в ходе освоения всех
образовательных областей наряду с задачами, отражающими
специфику каждой образовательной области, с обязательным
психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач
предусматривается не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов —
как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в
самостоятельной деятельности дошкольников.
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
включает в себя направления: «Социализация», «Труд»,
«Безопасность», содержание которых направлено на формирование
положительного отношения к труду, развитие у детей
познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Эти цели
достигаются через решение следующих задач: развитие игровой
деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым
нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в
том числе моральным); формирование тендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу; развитие трудовой
деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному
труду, труду других людей и его результатам; формирование
первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и
жизни каждого человека; формирование представлений об опасных
для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах
поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека
и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о
правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства; формирование осторожного и
осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и
окружающего мира природы ситуациям. К концу года дети могут: •
играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям
сверстников; • эмоционально откликаться на игру, предложенную
взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу; •
самостоятельно выполнять игровые действия с предметами,
осуществлять перенос действий с объекта на объект; • использовать
в игре замещение недостающего предмета; • общаться в диалоге с
воспитателем; • в самостоятельной игре сопровождать речью свои
действия; • следить за действиями героев кукольного театра; • выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов); •
наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;
• соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; •
соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и
животными.
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
включает в себя направления «Художественное творчество» и
«Музыка», содержание которых нацелено на формирование
интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие
музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать
музыку. Эти цели достигаются через решение следующих задач:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,
аппликация, художественный труд); развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству; 95 развитие музыкально
художественной деятельности; приобщение к музыкальному
искусству. К концу года дети: • знают, что карандашами,
фломастерами, красками и кистью можно рисовать; • различают
красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета; • умеют
раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей
рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки,
сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной
палочки, плотно прижимая их друг к другу; • лепят несложные
предметы, аккуратно пользуются глиной; • узнают знакомые мелодии
и различают высоту звуков (высокий низкий); • вместе с
воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы; • двигаются в
соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми
звуками музыки; • умеют выполнять движения: притопывать ногой,
хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; • называют музыкальные
инструменты: погремушки, бубен.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя
направления «Здоровье» и «Физическая культура», содержание
которых направлено на достижение целей охраны здоровья детей и
формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного
отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Эти цели достигаются через решение
следующих задач: сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей; воспитание культурногигиенических
навыков; формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни; развитие физических качеств (скоростных, силовых,
гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение
двигательного опыта детей (овладения основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании. К концу года дети
должны уметь: • самостоятельно одеваться и раздеваться в
определенной последовательности; • проявлять навыки опрятности
(замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой
помощи взрослых); • при небольшой помощи взрослого пользоваться
индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем,
салфеткой, расческой, горшком); • самостоятельно есть; • ходить и
бегать, не наталкиваясь друг на друга; • прыгать на двух ногах на
месте и с продвижением вперед; • брать, держать, переносить,
класть, бросать, катать мяч; • ползать, подлезать под натянутую
веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в
себя направления «Познание» (сенсорное развитие; развитие
познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности; формирование элементарных математических
представлений, целостной картины мира, расширение кругозора),
«Речевое развитие» включает направления «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Развитие детской речи»
Содержание направлений по познавательному и речевому развитию
нацелено на развитие у детей познавательных интересов,
интеллектуальное развитие, овладение конструктивными способами
и средствами взаимодействия с окружающими людьми,
формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Эти цели достигаются через решение следующих задач: сенсорное
развитие; развитие познавательноисследовательской и
продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование
целостной картины мира, расширение кругозора детей; развитие
свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех
компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического
строя речи, произносительной стороны речи; связной речи
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах
детской деятельности; практическое овладение воспитанниками
нормами речи; формирование целостной картины мира, в том числе
первичных ценностных представлений; развитие литературной
речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса. К концу года
дети могут: • различать основные формы деталей строительного
материала; • с помощью взрослого сооружать разнообразные
постройки, используя большинство форм; • разворачивать игру
вокруг собственной постройки; • образовывать группу однородных
предметов; • различать один и много предметов; • различать большие
и маленькие предметы, называть их размер; • узнавать шар и куб; •
различать и называть предметы ближайшего окружения; • называть
имена членов семьи и воспитателей; • узнавать и называть некоторых
домашних и диких животных, их детенышей; • различать некоторые
овощи, фрукты (12 вида); • различать некоторые деревья
ближайшего окружения, природные сезонные явления; • поделиться
информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия
сверстника; • сопровождать речью игровые и бытовые действия; •
слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; •
слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при
повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы; •
рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью
педагога.
" В детский сад хожу без слез"
" В детский сад хожу без слез"
" В детский сад хожу без слез"
" В детский сад хожу без слез"
" В детский сад хожу без слез"
" В детский сад хожу без слез"
" В детский сад хожу без слез"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.