Формирование социальной компетентности учащихся посредством внеурочного занятия «Создай свой бизнес»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.11.2018
В курс школьной программы включены такие предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, иностранный язык и т.д. К сожалению в рамках ни одного предмета не темы по экономике, бизнесу. А зачем знать школьнику экономику?
Но сразу же в противовес этому вопросу хочется противопоставить, что с недавнего времени практически все школы стали переходить на стандарты образования II поколения. Учитывая требования, предъявляемые ученику согласно новым стандартам, необходимо обратить внимание на то, что в процессе обучения каждый школьник должен освоить навыки проектной, а также и исследовательской деятельности. Каждый ученик должен овладеть рядом компетентностями, среди которых есть и социально-адаптированная (готовность к изменениям и новшествам в окружающем мире и социальном обществе). Одно из таких часто изменяемых и актуальных явлений окружающего мира является экономика. Тем более, что каждый человек, начиная с рождения, становиться непосредственным участником экономических процессов, кончено в простейшем их понимании. Тогда почему же ученик только к середине старшего звена обучения открывает для себя понятие экономики и начинает, посредством уже официально введённого предмета, изучать экономику?
Вот тогда на помощь учителю и приходят кружки дополнительного образования, элективные курсы, факультативы и другие формы работы, которые можно использовать для изучения учениками курса «Создай свой бизнес».
Захарова А.А.-статья.docx
А.А. Захарова
учитель начальных классов,
МБОУ Бахсытская СОШ имени Д.Г.Барашкова
с.Толон, Чурапчинский улус (район), РФ
Формирование социальной компетентности учащихся посредством
внеурочного занятия «Создай свой бизнес»
Актуальность. Формирование социальной компетентности учащихся начальных
классов посредством внеурочного занятия «Создай свой бизнес».
Цель: создание практикоориентированной среды, способствующей развитию
личности и формированию младшего школьника простейших экономических
понятий с последующим их расширением и адаптированием во взрослой жизни.
Метод: наблюдение,
деятельность.
Результат:
сформированность умений применять полученные знания
жизненных ситуациях.
Выводы: для успешной социализации младшего школьника в обществе нужно
сюжетноролевая игра, деловая игра, проектная
в реальных
создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую
практическую деятельность.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, учебная программа.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно
воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности
представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить
или сформировать познавательные потребности и способности каждого
учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Обоснованием для создания учебной программы внеурочной деятельности
«Создай свой бизнес» стало следующее:
в экономическом развитии
с. ТолонБахсы в последние годы
наблюдается заметное улучшение. Развитие сельского хозяйства, мелкая
переработка сельскохозяйственной продукции, ведение малого бизнеса
широкого спектра является и всегда будет являться одним из основных
источников дохода на селе; нынешние школьники должны научиться начинать и вести свои дела по
предпринимательству;
требуется отслеживание трудоустройства выпускников, оказание им
посильной помощи в случае организации работы по бизнеспроектам.
В ходе работы внеурочной деятельности «Создай свой бизнес» можно
использовать различные формы и методы работы. Это могут быть заранее
приобретённые рабочие тетради, тесты, а также тетради, составленные и
напечатанные самостоятельно воспитателем и учителем с учётом возраста,
состава и уровня подготовленности группы учащихся, изучающих данный курс.
Можно использовать в работе альбомы, где учащиеся могут иллюстрировать
изученный материал так, как они его видят сами. Важно использовать в работе
творческие тетради, которыми учащиеся могут пользоваться в дальнейшем,
сравнивая, уже изученный материал с тем как они представляли его заранее, а
также, сравнивая пути существующих реализаций проблем с теми, что
предполагались. Также, используются такие методы: наблюдение, сюжетно
ролевая игра, деловая игра, проектная деятельность. Курс рассчитан на 4
ступени обучения. Общий объѐм времени по годам обучения составляет 34
часа, в целом, по ступени – 136 ч.
База проведения эксперимента: МБОУ «Бахсытская СОШ имени
Д.Г.Барашкова», Чурапчинского улуса (района). В исследовании приняли
учащиеся 30 учащихся 25 классов.
Время проведения эксперимента:
1. Контрольный этап: сентябрьоктябрь, 2016 г. – выявление уровня
социальной компетенции учащихся.
2. Формирующий этап: ноябрь 2016 г. – декабрь 2017 г. – апробация
экспериментальных внеурочных занятий.
3. Февраль, 2017 – интерпретация результатов исследования.
В исследовании были применены следующие методы: беседа (с учащимися,
родителями, педагогами), наблюдение, анкетирование, тестирование [«Опросник
самоорганизации деятельности» Е.Ю. Мандриковой]. По результатам исследования были обнаружены следующие уровни
сформированности социальных компетенций:
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
выступление перед
аудиторией
умение работать в
группе
Рис. 1. Сформированность социальных компетенций
Образовательный процесс, организованный в соответствии с программой
внеурочной деятельности, позволил достичь следующих результатов:
1.
50% обучающихся 25 классов вовлечены во внеурочное занятие 2Создай
Внеурочное занятие способствовала развитию общественных интересов,
свой бизнес»;
2.
активности и самостоятельности учащихся младших классов;
3.
Бизнеспроекты учащихся стали участниками деловых игр и призерами
улусного и республиканского уровня.
Список использованной литературы:
1. Кузнецов, О.В. Букварь предпринимателя / О.В. Кузнецов. – СПб., 2004.
2. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Дом в обычном переулке 1
класс. Методические рекомендации, ИД «Федоров», Москва, 2013.
3. Проснякова Т.В. Экономический сказочный словарь, ИД «Федоров»,
Москва, 2013.
4. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/mezhdistsiplinarnoe
obobshchenie/2014/08/02/rabochayaprogrammaekonomikapervye.
Формирование социальной компетентности учащихся посредством внеурочного занятия «Создай свой бизнес»
Формирование социальной компетентности учащихся посредством внеурочного занятия «Создай свой бизнес»
Формирование социальной компетентности учащихся посредством внеурочного занятия «Создай свой бизнес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.