Рабочая программа курса внеурочной деятельности Узнаем сами 1-4 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Узнаем сами 1-4 класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.06.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Узнаем сами 1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Узнаем сами 1-4 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26

 

 

РАССМОТРЕНО:                  СОГЛАСОВАНО:                     УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО                   Зам директора УВР                 Директор МКОУ ООШ № 26

Т.И.Макрута                             Л.В.Горшенина                      Т,А,Наумова ______________

протокол от «_»____  2019     «___»________2019г.              приказ №_____

№______                                                                                       от «___»______2019г.

 

                                                                                                            м.п.

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

(проектная, исследовательская деятельность)

 «Узнаем сами»

Программа ориентирована на детей от: 6,5 до 11 лет

 

 

 

 

 

 

                                 

                                                                                                         Срок реализации: 4 года

                                                                                                           Разработчик программы:

                                                                                                            учитель начальных классов,

                                                                                                                 Кузьмина С.В.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Коркино

 

 

 

                        I.                   Планируемые результаты внеурочной деятельности  

1.1 Личностные результаты:                

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11) сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций (национально-региональный этнокультурный компонент);

12) сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, семейным традициям (семья как одна из базовых национальных ценностей согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России);

13) уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных (потребности региона).

 

 Личностные результаты по критериям сформированности

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

1 класс:

1.1. Наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности

1.2. Преобладание внешнего мотива  к осознанию своей этнической  и национальной принадлежности

1.3. Выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя

1.4. Наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме

1.5. Наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром

1.6. Действия согласно установленным учителем правилам

1.7. Сформированность элементарных представлений о собственной семье

1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены

2 класс:

1.1. Проявление желания к участию в гражданских акциях

1.2. Появление желания к изучению культуры своего народа

1.3. Демонстрация творчества  в проявлении ценностных установок

1.4. Демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым

1.5. Проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов, природе

1.6. Выбор позиции, основанной на нормах нравственности

1.7. Сформированность представлений о семье и ближайших родственниках

1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены

3 класс:

1.1. Появление внутреннего мотива для познания основ гражданской идентичности

1.2. Появление устойчивого внутреннего мотива к погружению в традиции и культуру своего народа

1.3. Принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий

1.4. Осознанное соблюдение норм нравственного поведения

1.5. Соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде

1.6. Демонстрация умения анализа ситуаций и логических выводов, рассуждений

1.7. Сформированность представлений об истории семьи и ее традициях

1.8. Сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья

4 класс:

1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края.

1.2. Осознанность своей этнической  и национальной принадлежности

1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества

1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций

1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий

1.6. Владение начальными навыками адаптации  в динамично изменяющемся  и развивающемся мире.

1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее  членам, традициям.

1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Смыслообразование:

1 класс:

2.1. Осознание себя в роли первоклассника

2.2. Наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности

2 класс:

2.1. Принятие социальной роли школьника

2.2. Преобладание внутренней учебной мотивации над внешней

3 класс:

2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося

2.2. Наличие познавательных и  социальных мотивов учебной деятельности

4 класс:

2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося

2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

 

Нравственно-этическая ориентация:

1 класс:

3.1. Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников на уроке

3.2. Способность учитывать интересы и чувства других людей

3.3. Осознание ответственности за результаты учебной деятельности

3.4. Освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения

3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения

3.6. Интерес к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности

3.7. Освоение правил общения

в классном коллективе

3.8. Способность быть доброжелательным

2 класс:

3.1. Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых,  в том числе педагогов

3.2. Доброжелательность в отношении  к одноклассникам, членам семьи

3.3. Принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности

3.4. Планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения

3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности

3.6. Уважительное отношение  к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности

3.7. Усвоение норм общения в классе и повседневных ситуациях

3.8. Умение выстроить собственное бесконфликтное поведение

3 класс:

3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре своего народа

3.2. Развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

3.3. Самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности

3.4. Осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение к деятельности других людей

3.5. Информированность о  профессиях, представленных  в родном краю, стране, понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума

3.6. Способность выражать свое отношение к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности

3.7. Способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях

3.8. Умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы

4 класс:

3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

3.2. Этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и  сопереживание чувствам других людей

3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений  о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих  и инженерных

3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей  и чувств

3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях

3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

1.2 Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-     принимать и сохранять учебную задачу;

-     учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-     планировать свои действия;

-     осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-     адекватно воспринимать оценку своей работы;

-     различать способ и результат действия;

-     вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-     выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-     проявлять познавательную инициативу;

-     самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-     самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-     осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-     использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-     высказываться в устной и письменной формах;

-     ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-     владеть основами смыслового чтения текста;

-     анализировать объекты, выделять главное;

-     осуществлять синтез (целое из частей);

-     проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-     устанавливать причинно-следственные связи;

-     строить рассуждения об объекте;

-     обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-     подводить под понятие;

-     устанавливать аналогии;

-     оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-     видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-     осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-     фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-     оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-     использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-     допускать существование различных точек зрения;

-     учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-     формулировать собственное мнение и позицию;

-     договариваться, приходить к общему решению;

-     соблюдать корректность в высказываниях;

-     задавать вопросы по существу;

-     использовать речь для регуляции своего действия;

-     контролировать действия партнера;

-     владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-     учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-     аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-     с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-     допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-     осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-     адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-     видеть проблемы;

-     ставить вопросы;

-     выдвигать гипотезы;

-     давать определение понятиям;

-     классифицировать;

-     наблюдать;

-     проводить эксперименты;

-     делать умозаключения и выводы;

-     структурировать материал;

-     готовить тексты собственных докладов;

-     объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

 

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

-     Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

-     Целеполагать (ставить и удерживать цели);

-     Планировать (составлять план своей деятельности);

-     Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

-     Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

-     Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

 

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

 

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

 

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

 

 

Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса.

Обучающийся будет знать:

-     основы проведения исследовательской работы;

-     что такое мини – проект и творческий проект;

-     методы исследования: наблюдение, опыт;

-     способы поиска необходимой для исследования информации;

-     правила сотрудничества в процессе исследования;

-      основные логические операции, их отличительные особенности;

-     правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь:

-     определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

-     подбирать материал, необходимый для исследования;

-     оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;

-     сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать  помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.

Способы проверки результатов освоения программы.

 В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

-     выставки творческих работ учащихся;

-     мини – конференции по защите исследовательских проектов.

 

Ожидаемые результаты освоения программы 2-3 класса.

Обучающийся будет знать:

-     основные особенности проведения исследовательской работы;

-     что такое информационный проект и практико– ориентированный проект;

-     методы исследования: эксперимент, интервьюирование;

-     правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;

-     правила осуществления самоконтроля;

-     правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь:

-     выбирать пути решения задачи исследования ;

-     классифицировать предметы, явления и события;

-     самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;

-     правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;

-     собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;

-     осуществлять сотрудничество со взрослыми;

-     презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;

Способы проверки результатов освоения программы.

В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

-     выставки творческих работ учащихся;

-     мини – конференции по защите исследовательских проектов;

 

Ожидаемые результаты освоения программы 4 класса.

Обучающийся будет знать:

-     основные особенности проведения исследовательской работы;

-     метод исследования: анкетирование, моделирование;

-     основы работы с компьютером;

-     что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих;

-     способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в  работе;

Обучающийся будет уметь:

-     самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;

-     правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;

-     собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;

-      пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;

-     осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;

-     презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;

Способы проверки результатов освоения программы.

В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

-     выставки творческих работ учащихся;

-     мини – конференции по защите исследовательских проектов.

На занятиях используются следующие формы работы:

- беседа;

- лекция;

- практическая работа;

- игры;

- тесты;

- выступления;

- защиты работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание  внеурочной деятельности с указанием форм её организации  и видов деятельности

1 класс

 

Тренинг 16ч

Теория: Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Гипотеза. Предположение. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий.

Практика: Кто я? Моя семья. Выбор темы проекта. Проблема. Решение проблемы.  Гипотеза. Играем в предположения. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники.

 Исследовательская практика 11ч.

Теория: Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.

Практика: Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос. Поилка для цветов. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

Мониторинг 6ч.

Теория: Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.

Практика: Памятка для учащегося практиканта. Ярмарка достижений.

2 класс

Тренинг 16ч

 Теория: Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. Выбор помощников в работе над проектом. Этапы работы над проектом. Этапы работы над проектом. Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». Проблема. Решение проблемы. Выработка гипотезы-предположения. Цель проекта. Задачи проекта. Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка».

Практика: Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». Цель проекта. Задачи проекта. Сбор информации для проекта. Знакомство с интересными людьми. Интервью. Обработка информации. Отбор значимой информации. Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка». Играем в ученых. Это интересно.

Исследовательская практика 12ч.

 Теория: Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение). Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Изготовление визитки.

Практика: Играем в ученых. Это интересно. Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение). Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация». Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР. Совмещение текста выступления с показом презентации. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Правильное составление титульного листа визитки. Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

Мониторинг 6ч.

Теория: Тест «Чему ты научился?». Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Тест «Советы проектанту». Памятка жюри конкурсов.

Практика: Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

3 класс

Тренинг 8ч

          Теория:  Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

        Практика: Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

Исследовательская практика 20ч.

        Теория: Памятки. Составление памяток по теме проекта. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Практическая работа. Создание мини-постера. Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. Программа МРР. Анимации. Настройка анимации. Программа МРР. Дизайн. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Требования к компьютерной презентации. Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

        Практика: Памятки. Составление памяток по теме проекта. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Практическая работа. Создание мини-постера. Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. Программа МРР. Анимации. Настройка анимации. Программа МРР. Дизайн. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Требования к компьютерной презентации. Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

Мониторинг 6ч.

       Теория: Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. Твои впечатления работы над проектом. Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

     Практика: Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

4 класс

Тренинг 14ч

     Теория: Наблюдение и экспериментирование. Методы исследования. Наблюдение и наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования. Правильное мышление и логика. Искусство делать сообщения. Искусство задавать вопросы и отвечать на них. Семинар «Как готовиться к защите».

Практика: Наблюдение и экспериментирование. Методы исследования. Наблюдение и наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования. Интуиция и создание гипотез. Правильное мышление и логика. Искусство делать сообщения. Искусство задавать вопросы и отвечать на них.

Исследовательская практика 13ч.

        Теория: Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Практика: Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Коллективная игра-расследование. Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Мониторинг 7ч.

Теория: Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся. Подготовка собственных работ к защите.

Практика: Семинар. Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся. Подготовка собственных работ к защите. Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Тематическое планирование

1 класс

Содержание курса / тема раздела

Теория

Практика

Общее кол - во часов

1

Кто я? Моя семья

1

 

1

2

Кто я? Моя семья

 

1

1

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

0,5

0,5

1

4

Как собирать материал? Твои помощник

1

 

1

5

Проблема.

1

 

1

6

Проблема. Решение проблемы

 

1

1

7

Гипотеза. Предположение

1

 

1

8

Гипотеза. Играем в предположения

 

1

1

9

Цель проекта

1

 

1

10

Задача проекта

1

 

1

11

Выбор нужной информации

1

 

1

12

Выбор нужной информации

 

1

1

13

Интересные люди – твои помощники

0,5

0,5

1

14

Продукт проекта

1

 

1

15

Виды продукта. Макет

1

 

1

16

Визитка

0,5

0,5

1

17

Как правильно составить визитку к проекту

1

 

1

18

Как правильно составить визитку к проекту

 

1

1

19

Мини-сообщение.

 

1

1

20

Выступление перед знакомой аудиторией

 

1

1

21

Выступление перед знакомой аудиторией

 

1

1

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

0,5

0,5

1

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

 

1

1

24

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

 

1

1

25

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

 

1

1

26

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

 

1

1

27

Играем в ученых. Это интересно

 

1

1

28

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно

 

1

1

29

Тест «Чему я научился?»

1

 

1

30

Памятка для учащегося-проектанта

1

 

1

31

Памятка для учащегося-проектанта

 

1

1

32

Твои впечатления от работы над проектами

1

 

1

33

Ярмарка достижений. Защита проектных заданий

 

1

1

 

Итого

15

18

33

 

 

2 класс

Содержание курса / тема раздела

Теория

Практика

Общее кол - во часов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

 

1

2

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант

1

 

1

3

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

0,5

0,5

1

4

Выбор помощников в работе над проектом

1

 

1

5

Этапы работы над проектом

1

 

1

6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность»

0,5

0,5

1

7

Проблема. Решение проблемы

1

 

1

8

Выработка гипотезы-предположения

1

 

1

9

Цель проекта

0,5

0,5

1

10

Задачи проекта

0,5

0,5

1

11

Сбор информации для проекта

 

1

1

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью

 

1

1

13

Обработка информации. Отбор значимой информации

 

1

1

14

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка»

0,5

0,5

1

15

Играем в ученых. Это интересно

 

1

1

16

Тест «Чему ты научился?»

1

 

1

17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

0,5

0,5

1

18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

 

1

1

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

0,5

0,5

1

20

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

0,5

0,5

1

21

Программа МРР

1

 

1

22

Совмещение текста выступления с показом презентации

 

1

1

23

Совмещение текста выступления с показом презентации

 

1

1

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

0,5

0,5

1

25

Тест «Советы проектанту»

1

 

1

26

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

0,5

0,5

1

27

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

 

1

1

28

Играем в ученых. Это интересно

 

1

1

29

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

 

1

1

30

Памятка жюри конкурсов

1

 

1

31

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

 

1

1

32

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

 

1

1

33

Играем в ученых. Это интересно

 

1

1

34

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Защита проектных заданий

 

1

1

 

Итого:

15

19

34

3 класс

Содержание курса / тема раздела

Теория

Практика

Общее кол - во часов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

 

1

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта.

Проблема. Решение проблемы

 

1

1

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

0,5

0,5

1

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

0,5

0,5

1

5,6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

1

1

2

7,8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

1

1

2

9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

0,5

0,5

1

10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

0,5

0,5

1

11,12

Практическая работа. Создание мини-постера

1

1

2

13,14,15

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

1

2

3

16,17

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

1

1

2

18,19

Программа МРР. Дизайн

1

1

2

20,21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

1

1

2

22,23

Требования к компьютерной презентации.

1

1

2

24,25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

1

1

2

26,27,28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

1

2

3

29,30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

1

1

2

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

 

1

1

32

Твои впечатления работы над проектом

1

 

1

33

Пожелания будущим проектантам

 

1

1

34

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. Защита проектных заданий

 

1

1

 

Итого:

15

19

34

 

 

 

4 класс

Содержание курса / тема раздела

Теория

Практика

Общее кол - во часов

1,2

Наблюдение и экспериментирование

1

1

2

3,4

Методы исследования

1

1

2

5,6

Наблюдение и наблюдательность

1

1

2

7

Совершенствование техники экспериментирования

0,5

0,5

1

8

Интуиция и создание гипотез

 

1

1

9,10

Правильное мышление и логика

1

1

2

11,12

Искусство делать сообщения

1

1

2

13

Искусство задавать вопросы и отвечать на них

0,5

0,5

1

14

Семинар «Как готовиться к защите»

1

 

1

15

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования

0,5

0,5

1

16,17,18

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований

1

2

3

19,20

Коллективная игра-расследование

 

2

2

21-27

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований

 

7

7

28

Семинар

 

1

1

29,30

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектных заданий учащихся

1

1

2

31,32

Подготовка собственных работ к защите

1

1

2

33,34

Собственная защита исследовательских работ и творческих проектных заданий

 

2

2

 

Итого:

10,5

23,5

34

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Планируемые результаты внеурочной деятельности 1

I. Планируемые результаты внеурочной деятельности 1

Сформированность элементарных представлений о собственной семье 1

Сформированность элементарных представлений о собственной семье 1

Преобладание внутренней учебной мотивации над внешней 3 класс: 2

Преобладание внутренней учебной мотивации над внешней 3 класс: 2

Способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях 3

Способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях 3

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: -

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: -

Способы проверки результатов освоения программы

Способы проверки результатов освоения программы

На занятиях используются следующие формы работы: - беседа; - лекция; - практическая работа; - игры; - тесты; - выступления; - защиты работ

На занятиях используются следующие формы работы: - беседа; - лекция; - практическая работа; - игры; - тесты; - выступления; - защиты работ

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм её организации и видов деятельности 1 класс

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм её организации и видов деятельности 1 класс

Мониторинг 6ч. Теория: Тест «Чему ты научился?»

Мониторинг 6ч. Теория: Тест «Чему ты научился?»

Практика: Наблюдение и экспериментирование

Практика: Наблюдение и экспериментирование

Тематическое планирование 1 класс №

Тематическое планирование 1 класс №

Содержание курса / тема раздела

Содержание курса / тема раздела

Памятка жюри конкурсов 1 1 31

Памятка жюри конкурсов 1 1 31

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020