" Виды текстов" (урок по русскому языку в 3 класе)
Оценка 4.6

" Виды текстов" (урок по русскому языку в 3 класе)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.12.2017
" Виды текстов" (урок по русскому языку в 3 класе)
Урок п русскоу языку "Виды текстов" целью которого является: - Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. Задачи: - систематизировать знания учащихся о типах текстов. - формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; - способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся. - воспитывать ответственность, чувство коллективизма.Урок по русскому языку
открытый урок.docx
МОУ «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова» г. Волгограда  Урок подготовила и провела учитель начальных классов Тараненко О.В. Тема: «Типы текстов. Закрепление».( 3 класс) Цель:  ­ Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. Задачи:  ­ систематизировать знания учащихся  о типах текстов. ­  формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение;   ­ способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся. ­ воспитывать ответственность, чувство коллективизма. I Организационный момент. Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодиться! Ход урока: II Сообщение темы урока. Задание: Внимательно прочитайте записи  слайде и сравните: (слайд) 1. Волгоград  – один из красивейших  городов Поволжья. Он основан в 1589 году. Город стоит на берегу реки Волги. 2. В нашем городе много достопримечательностей. Долго длиться жаркое лето. Волга  – самая красивая река. ­ В чем различие между отрывками? (В первом отрывке предложения связаны, а во втором связи нет). ­ Как связаны предложения? С помощью учителя дети находят слова, связывающие предложения: Волгоград – он – город. ­ Какой из отрывков можно назвать текстом? (Первый). Почему?  ­ Что же такое текст? ­ Сформулируйте тему урока. ­  Кто из вас поможет нам сформулировать цель нашего урока? (Повторить, закрепить, уточнить знания о тексте.) ­ Сегодня у нас не обычный урок русского языка. Я предлагаю вам, стать мастерами, по выпуску школьных газет и совместно выпустить первый номер нашей классной  газеты. «Переменка». А теперь посмотрите какие рубрики будут в нашей классной газете (открывается ватман с заготовками) «Мы показали себя достойно»; «И всё о  нас»; «Это должен знать каждый»;  «Азбука здоровья», «Мы лучшие», «Наши трудовые будни». III Систематизация знаний. ­ Что же такое газета? (Работа с толковым словарём) ­Над выпуском газеты трудятся люди различных профессий. Вам предложены профессии людей. Выпишите в тетрадь те, которые на ваш взгляд  принимают участие в выпуске газет и журналов. (Педагог, редактор, инженер, корректор, машинист, дизайнер, журналист, водитель, , секретарь, программист) (обсуждают в парах) Словарно­орфографическая работа со словам запись в столбик слов. ­ А теперь проведём упражнение на соответствие. Допишите в левый столбик действия, которые выполняет человек данной профессии. Редактор доводит текст до идеала Корректор исправляет ошибки. Дизайнер создаёт красивую обложку. Журналист добывает новости. ­Что вы составили, добавляя слова? (предложения) (Взаимопроверка) ­Люди, которые выпускают газеты и журналы, должны хорошо уметь работать с текстом. Хорошо уметь определять тип текста.  ­ Назовите типы текстов. 1) Определение типа текста. ­ Начнем мы нашу работу с определения типа текста.(прослушивают аудизапись). А)Я поднял голову и при свете костра увидел мохнатую, мокрую от слёз Мурзикову морду. Он визжал от радости, но не забывал извиняться – всё время подметал хвостом сухую хвою на земле. На шее его болтался обрывок разгрызенной  веревки. Он дрожал, в шерсть его набился мусор, глаза покраснели от усталости и слёз. ­ А о чём этот текст? ­ Что можно представить, читая его? ­ Так как же называются тексты, в которых описываются люди, природа, предметы? Вывешивается табличка  синего цвета, на которой написано – 1. ОПИСАНИЕ Б).И взрослым, и мальчику стало жаль Мурзика, потому что все поняли, какой трудный путь он проделал в ночном лесу. Ведь ему, щенку, было  страшно, он слышал крики совы, может быть, вой волка, не раз сбивался с дороги, прежде чем нашёл своих хозяев. ­ Что объясняется в этом тексте? ­ Как называются тексты, в которых объясняются причины событий, явлений, доказывается что–либо? Вывешивается табличка  зелёного цвета, на которой написано –2.  РАССУЖДЕНИЕ. В) Однажды щенок Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, ­ резиновую пробку. Ею был заткнут  клапан, выпускавший воздух из надувной лодки. Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал – пробка ему начинала нравиться. ­ О чём этот текст? ­ Давайте вспомним, как называется  текст, в котором повествуется о событиях, поступках героев? Вывешивается табличка  красного цвета, на которой написано –3 ПОВЕСТВОВАНИЕ. 2) Определение типа текста в зависимости от ситуации. ­ Для следующей работы нам понадобятся сигнальные карточки – синего, зелёного или красного цвета. Слушайте внимательно текст и поднимите  карточку такого цвета, которая соответствует типу текста в данной ситуации: а) Твои родители уезжают в другой город и спросили, какой тебе привезти подарок ко дню рождения? Ты подробно описываешь подарок. б) Ты только что был свидетелем смешного происшествия и звонишь другу, чтобы рассказать. в) Друг спрашивает тебя, почему ты не пришёл на занятия спортивного кружка. г) Классные комнаты в моей школе просторные, светлые, с большими окнами и удобными партами.  д)Учитель рассказывает нам о героических подвигах русского народа..  е). Я уверена, что именно школа сможет по­настоящему воспитать и научить. ­ С какой целью мы проделали такую огромную работу,( чтобы восстановить все ваши знания по теме «Текст»,для того чтобы смогли  самостоятельно составить определённый вид текста для нашей газеты) 3) Работа в группах. Физминутка. ­ 1группа: Рубрика: «Мы показали себя достойно» (повествование) Наш класс постоянно участвует во всех лицейских мероприятиях. Мы показали себя достойно………………………………………………… По данному началу вы должны составить текст о достижениях нашего класса. ­ 2группа Рубрика «И всё о нас»(описание) Наш класс очень ……. Мы ….. года вместе. Каждый день мы рады видеть своих________________________________. Мы скучаем, когда долго  ________________. В нашем классе учится 11 __________________ и 17 __________________. Девочки _________ и ________________ ,а мальчики  ___________________ и _________________. В нашем классе никогда не бывает ____________________.  Мы активно участвуем в…….. У нас есть  свои……..  3 группа: Рубрика «Это должен знать каждый» (рассуждение) Размышление о том, почему нужно соблюдать правила дорожного движения. Подобрать к каждому началу предложения свою соответствующую  концовку.  Самое дорогое, что есть у каждого человека­……..(это здоровье и жизнь.) Каждый из нас является …….(пешеходами.) Мы понимаем, как необходимо ……..(соблюдать правила дорожного движения.) Нарушая правила, ……(очень много людей получает травмы.) Чтобы избежать опасности ………(будьте внимательны на дорогах.) Соблюдение правил дорожного движения ……….(играет важную роль для каждого человека.) Запомните, ……(ваша жизнь в ваших руках!) 4 группа «Азбука здоровья » (рассуждение) Закончи предложения, составив правила сохранения своего здоровья. Каждое утро……. Употребляй в пищу…….. Занимайся……… Прогулки на свежем воздухе помогут тебе…… Соблюдай режим дня, потому что……. Еда должна быть……. 5 группа. ­ А еще в каждой газете есть реклама. Дополните предложения так, чтобы прорекламировать наш класс) «Мы лучшие» Наш класс самый лучший, потому что…                 Нам уютно и хорошо вместе Наш класс очень хороший, потому что…                Здесь учатся мои друзья Наш класс особенный, так как…                               Нам легко и весело Наш класс замечательный потому, что…                 Мы поддерживаем друг            друга, когда                                                                                                   трудно             6 группа­ И конечно, в каждой газете есть фотоснимки. Сделайте небольшой фотомонтаж «Наши трудовые будни» (Учащиеся делают коллаж из  заранее приготовленных фотографий.  IV Итог. ­Представление своих работ с указанием типа текста, который у них получился.. ­Перед вами первый выпуск нашей классной газеты.  ­Что вы чувствуете, глядя на него?  ­Какие знания и умения вы применили, чтобы прийти вот к такому результату? ­Почему газета называется «Классная?» ( всем классом, о жизни класса). ­А ещё почему «классная?» Подберите синонимы. (лучшая, замечательная) ­Значит мы какие? (классные). Покажите друг другу, что мы классные. .Стадия рефлексии. Рефлексия с помощью игры: 1 Текст состоит из предложений. 2 К тексту нельзя придумать заглавие. 3 Все предложения в тексте имеют границы. 4 Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5 В тексте всегда о чем­ то или о ком­ то говорится. 6 Текст можно разделить на части. 7 Каждая часть текста записывается с красной строки. 8 Существует 2 типа текстов. 9  Лось ­ мирный лесной житель. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжёлый и грузный, а ноги высокие и стройные. Острые и  широкие рога, тяжелые копыта защищают его от врагов.  Это текст­повествование? 10 Родился медвежонок. Он родился очень маленьким. Шел день за днем. Медвежонок немного подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел  жилище. Мать – медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги  на волю. Это текст – повествование? Выполняют задания ( +, ­, +, ­, +, +, +, ­, ­, +). Проверяют себя, оценивают и анализируют свою деятельность на уроке.

" Виды текстов" (урок по русскому языку в 3 класе)

" Виды текстов" (урок по русскому языку в 3 класе)

" Виды текстов" (урок по русскому языку в 3 класе)

" Виды текстов" (урок по русскому языку в 3 класе)

" Виды текстов" (урок по русскому языку в 3 класе)

" Виды текстов" (урок по русскому языку в 3 класе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017