В последнее время с экранов телевизора на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачек.
Но так ли это? Задача учителя-выяснить, полезна или вредна жвачка.
Проанализировать научную литературу по данной теме; определить, к каким последствиям ведет употребление жвачек; установить, что употребление жвачек вредит здоровью; выявить отношение взрослых к употреблению жвачек.
Предмет. Здоровье человека.
База исследования. Учащиеся 4 «Б» класса, их родители.
Мы можем предположить, что жвачки вредят здоровью.
Методы. Анализ научной литературы; анкетирование; интервью; сравнение результатов.
проект Вред жевачки.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Непецинская СОШ
Коломенского района Московской области
Проект
«Вредна или полезна жевательная
резинка?»
Авторы проекта:
Коллективный проект 4"Б" класса
Руководитель проекта:
Ворожейкина Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 г. Тема. «Вредна или полезна жевательная резинка?»
Выбор темы исследования. В последнее время с экранов телевизора на нас
обрушиваются рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики
заболеваний зубов. Реклама жвачки настойчиво твердит о том, что жевание
способно предотвратить развитие кариеса.
Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жвачек, то можно
обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью.
Цель исследования. Выяснить, полезна или вредна жвачка.
Задачи исследования. Проанализировать научную литературу по данной
теме; определить, к каким последствиям ведет употребление жвачек;
установить, что употребление жвачек вредит здоровью; выявить отношение
взрослых к употреблению жвачек.
Объект. Человек.
Предмет. Здоровье человека.
База исследования. Учащиеся 4 «Б» класса, их родители.
Гипотеза исследования. Мы можем предположить, что жвачки вредят
здоровью.
Методы. Анализ научной литературы; анкетирование; интервью; сравнение
результатов.
I. Актуализация знаний
Исследователи. В нашем классе на сегодняшний день у ребят есть
заболевания желудочнокишечного тракта, и мы подумали, не может ли это
быть причиной употребления жвачек. Ребятам нашего класса и их родителям
была предложена анкета. Результаты анкетирования представлены в таблицах.
Наши исследования
Количество человек, участвовавших в анкетировании 42 Любят жвачки
Не любят жвачки
Употребляют в день менее 3 пластинок
Употребляют в день от 4 до 10 пластинок
Употребляют в день более 10 пластинок
37
5
24
11
2
Когда употребляют жвачки?
После еды
9
В момент голода 8
Когда хочется
20
Каким жвачкам отдают предпочтение?
Dirol – 15 человек
Malabar – 9 человек
Rix – 7 человек
Stimorol – 4 человек
Orbit – 2 человек
Как долго жуют одну пластинку? 5–10 минут
8 человек
10–15 минут
11 человек
Пока не надоест 16 человек
Проанализировав анкеты и изучив соответствующую литературу, мы пришли к
выводу, что необходимо провести пропедевтическую работу по употреблению
жвачек среди учащихся. Как вы считаете, нужна ли нам такая работа?
Почему?
Что вы знаете о жвачках?
II. Постановка проблемы исследования
Исследователи. Вредит ли употребление жвачек здоровью человека?
Ответы ребят распределились следующим образом:
Исследователи. По мнению опрошенных, вреда от жвачек нет. Поэтому
нужно разобраться в данной проблеме. Вы согласны?
III. Выдвижение гипотез
Работа проходит фронтально.
IV. Работа в группах
На столах лежат тексты, памятки по выполнению работы
(распределение ролей, перечень вопросов, на которые следует найти
ответы, листы бумаги, карандаши, кисточки, краски). Класс разбивается
на группы. Каждая группа получает свой текст. Работа в группе идет по
типу игры «В кругу друзей».
Игра «В кругу друзей»
1. Распределите роли (кому что ближе): чтец, руководитель дискуссии,
плановик, секретарьрегистратор, художникоформитель.
2. Прочитайте текст.
3. Выполните задания. 4. Отчитайтесь за свою работу.
5. Что еще вы бы хотели сказать по поводу прочитанного? (Любая ваша точка
зрения будет интересна окружающим.)
Текст № 1. От кариеса не спасет
Многие, доверяясь рекламе, считают, что жвачка способна спасти их от
всевозможных проблем с зубами. Группа стоматологов советуют применять
жвачку каждый раз после еды в течение 5–7 минут – тем самым якобы
решается проблема очищения зубов. Однако жевательная резинка вычищает
только лишь верхнюю поверхность зубов, а вот промежутки между зубами с
помощью жевательной резинки не очистишь. А именно они и являются
самыми опасными в плане кариеса зонами. Развившийся кариес уходит под
десну, что приводит к кариесу корня и удалению вполне здорового снаружи
зуба. Жевательную же (верхнюю) поверхность зуба можно великолепно
очистить с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или
фрукта, а также меда.
И даже разрекламированный «Орбит без сахара» не способен избавить от
зубных проблем: эта жвачка ощелачивает полость рта. При этом в норме
среда во рту должна быть слабокислой, чутьчуть щелочной. В результате
такого воздействия может возникнуть пародонтоз, и здоровый зуб просто
вывалится из десны.
Вопросы к тексту № 1
1. Помогает ли жевательная резинка в очистке зубов? Докажите.
2. Что может очистить жевательную поверхность зуба?
3. Какой вывод по тексту вы можете сделать? Попробуйте придумать
антирекламу.
Текст № 2. Осторожно, опасность!
В нашем классе, к сожалению, многие уже знакомы с зубными пломбами.
Любителей жвачки иногда пугают перспективой расстаться с пломбами. На
самом деле жвачка может расшатать и вытащить только плохо поставленные
пломбы.
А вот что действительно опасно, так это ее взаимодействие с амальгамовыми
(«черными») пломбами старого образца. Жвачка усиливает выделение слюны,
слюна вымывает из такой пломбы ртуть и снабжает ею весь организм, что в
итоге может привести к отравлению.
Американские педиатры категорически запрещают родителям давать жвачку
детям до тех пор, пока они не поймут, что глотать ее нельзя. Попав в
пищеварительный тракт, жевательная резинка может стать причиной стойких запоров и даже кишечной непроходимости.
Очень вредно жевать жвачку натощак, тем более постоянно. Выделяющийся
при этом желудочный сок остается без работы, и желудок начинает
переваривать свою собственную слизистую оболочку.
В результате развивается гастрит, а следом и язва. Людям, страдающим этими
заболеваниями, вообще нельзя брать в рот жевательную резинку.
Вопросы к тексту № 2
1. О каких трех опасностях вы узнали?
2. Какой вывод по тексту вы можете сделать? Попробуйте придумать
антирекламу.
Текст № 3. Опасность – внутри
Рассмотрим, из чего же состоят наши жвачки.
Зачастую вещества, входящие в состав жевательных резинок, приводят к
самым разнообразным последствиям.
Заменитель сахара сорбит (E420) и ксилит могут вызвать понос, боль в животе
и вздутие живота.
Подсластитель, содержащийся в жвачке без сахара, может испортить наше
здоровье, предупреждают британские медики.
Фенилаланин особенно опасен для детей. По мнению медиков, у них
возможны замедление роста и нарушение развития центральной нервной
системы. (Хотя для чернокожих людей эта аминокислота, напротив, полезна
как важнейшая составляющая пигментации кожи.)
Ароматизаторы из корицы, часто встречающиеся в жвачках, ведут к язве
полости рта. Масла из жевательной резинки типа «Баббл гам» вызывают
воспаление кожи вокруг рта. Аллергическую крапивницу могут вызывать
вещества хлорофилл (Е140), ментол, Е321.
Эмульгатор Е322 ускоряет слюновыделение, что, в свою очередь, приводит к
постепенному нарушению работы пищеварительного тракта.
Долгое и неконтролируемое употребление кислоты Е330 (лимонная кислота)
может вызвать серьезные заболевания крови.
Также зачастую в жевательных резинках присутствует стабилизатор Е422
(глицерин), который при всасывании в кровь оказывает сильное токсическое
действие, вызывая достаточно серьезные заболевания крови, например
гемолиз.
Если список ингредиентов на упаковке вовсе отсутствует, осторожными
нужно быть вдвойне – значит, производителю есть что скрывать.
Вопросы к тексту № 3 1. Что вас удивило?
2. Какой вывод по тексту вы можете сделать? Попробуйте придумать
антирекламу.
Текст № 4. Советы
Если вы пользуетесь жвачкой, то обязательно должны помнить следующее:
Постоянное жевание может привести к асимметрии лица.
Нельзя жевать резинку одновременно с другими продуктами питания.
Не рекомендуется употреблять жвачку на голодный желудок.
Нельзя жевать слишком часто содержащую сахар жвачку.
Помните: зубную щетку жвачка никак не заменит.
Запавшая в зуб резинка только усугубит его разрушение.
Задание к тексту № 4
Постарайтесь объяснить эти советы. Попробуйте придумать
антирекламу.
V. Защита гипотез (отчет групп)
VI. Рефлексия
– Что интересного вы узнали? Как вы думаете, вредит ли употребление
жвачек здоровью?
Исследователи. Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что ее
жевание относится к вредным привычкам совершенно не напрасно.
Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона ребенка полностью, чтобы
свести ее вред к нулю.
. «Вредна или полезна жевательная резинка?»
. «Вредна или полезна жевательная резинка?»
. «Вредна или полезна жевательная резинка?»
. «Вредна или полезна жевательная резинка?»
. «Вредна или полезна жевательная резинка?»
. «Вредна или полезна жевательная резинка?»
. «Вредна или полезна жевательная резинка?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.